Yamaha ns 10m studio

Yamaha ns 10m studio

Проектирование студий звукозаписи и звуковых систем

Cравнительные измерения 36-ти пар студийных мониторов ближнего поля теперь предоставляют нам возможность понять специфические причины успеха мониторов Yamaha NS-10M. Филип Ньюэлл, Кейт Холланд и Джулиус Ньюэлл констатируют факты.

Тестирование мониторов по инициативе журнала «Studio Sound» проводилось начиная с 1998 года. Такой шаг был обусловлен необходимостью упорядочить разнообразие информации о мониторах. Результаты тестирования должны были бы стать хорошим аналитическим инструментом, особенно при взаимном сопоставлении результатов измерений с результатами субъективного восприятия. Прекращение производства мониторов Yamaha NS-10M предоставило возможность тестирования широко известных мониторов без оглядки на коммерческие последствия публикации результатов этого тестирования. И действительно, результаты данных измерений были использованы для подготовки доклада , который был представлен в Великобритании на конференции в Институте Акустики в ноябре 2001 года.

На самом деле акустические системы Yamaha NS-10 задумывались в качестве бытовых hi-fi акустических систем, которые предполагалось размещать в жилых помещениях на книжных полках. Но в этом качестве они не имели коммерческого успеха, а международной hi-fi прессой были встречены «в штыки». Однако эти акустические системы были с готовностью приняты большинством звукозаписывающих студий в качестве мониторов ближнего поля для записи поп- и рок-музыки, при этом их всё больше и больше начинали использовать вместо мониторов Auratone 5C Sound Cube. Несмотря на то, что звучание давно используемых мониторов Auratone было превосходным, особенно если учесть их размеры, эти мониторы всё же имели и свои ограничения. Это касалось, в основном, их чувствительности. По этой причине не прекращались поиски других мониторов, которые, сохранив достоинства Auratone, имели бы большую чувствительность и были бы способны воспроизводить более высокие уровни звукового давления в более широком частотном диапазоне. И акустические системы Yamaha NS-10 очень удачно подходили для этой цели. Со временем они всё настойчивее начали занимать ту «нишу», которую до этого занимали Auratone.

Первые акустические системы NS-10 имели две незначительных недоработки: во-первых, им всё-таки несколько недоставало выходной мощности для серьёзного профессионального использования; во-вторых, у них был некоторый нежелательный подъём амплитудно-частотной характеристики на высоких частотах. Первая недоработка приводила обычно к частому выходу из строя высокочастотных драйверов, а вторая проблема разрешалась инженерами в основном путём размещения поверх твиттеров… туалетной бумаги. В то время шли нешуточные дискуссии на тему, сколько должно быть слоёв этой туалетной бумаги, а также какой она должна быть марки! Учитывая всё это, фирма Yamaha доработала эти акустические системы, а в середине 80-х она вышла на рынок с более совершенной системой NS-10M Studio, которая в последующем в этой статье будет упоминаться как NS-10M.

Монитор Yamaha NS-10M представляет собой двухполосную акустическую систему закрытого типа с объёмом корпуса 10,4 литра. Громкоговорители: низкочастотный 180-мм драйвер с картонным конусообразным диффузором и высокочастотный 35-мм драйвер с мягкой куполообразной диафрагмой. Кроссовер – двухполосный, второго порядка, пассивный, с ассиметричным поворотом частот; подключение громкоговорителей к нему – синфазное. Частотный диапазон заявлен от 60 Hz до 20 kHz; чувствительность – 90 dB SPL на расстоянии в 1 метр при подаче на вход мощности в 1 Ватт. Максимальная пиковая мощность – 120 Ватт. Частота раздела кроссовера – 2 kHz; номинальный импеданс монитора – 8 Ом.

В обзоре мониторов NS-10M (журнал «Studio Sound», август 2001 года – А.К.) говорилось о том, что их частотная характеристика в диапазоне от 85 Hz до 20 kHz в безэховых условиях имела подъём +5 dB. При общем сравнении с характеристиками других мониторов можно заметить, что она чем-то напоминает форму перевёрнутой буквы «V», вершина которой соответствует максимальному подъёму амплитудно-частотной характеристики в середине частотного диапазона. Это само по себе вряд ли о чём-то говорит, но при более внимательном рассмотрении оказывается, что в типичных студийных условиях такая характеристика является наиболее подходящей.

На рисунке 1 показана частотно-зависимая импульсная характеристика (характеристика затухания) девяти из тридцати шести пар тестируемых мониторов. Это последние восемь пар мониторов из тридцати шести тестируемых (при расположении их в алфавитном порядке), а также мониторы Auratone. Характеристики мониторов Auratone и NS-10M имеют две главных общих особенности: оба монитора имеют амплитудно-частотную характеристику, напоминающую по виду перевёрнутую букву “V”, а также имеют одинаково быстрое затухание по всему частотному диапазону. Эти особенности в значительной степени обусловлены конструктивным исполнением мониторов, а именно тем, что они оба имеют закрытые корпуса. Мы ещё возвратимся этому моменту, но сейчас достаточно сказать, что из тридцати шести мониторов, графики частотно-зависимых импульсных характеристик которых представлены , схожую быстроту затухания по всему частотному диапазону демонстрируют только мониторы ATC SCM20A, AVI Pro 9, и M&K MPS-150.

На рисунке 2 показаны импульсные характеристики тех же девяти мониторов. Все они очень хороши по сравнению с характеристиками большинства типичных контрольных мониторов, изготовленных два десятка лет назад. Монитор Auratone демонстрирует более высокий результат, что объясняется характером «поведения» его единственного драйвера. Отдельные неровности в характеристиках, наблюдаемые в полосе работы высокочастотных громкоговорителей, существуют на графиках практически всех мониторов. График импульсной характеристики монитора Yamaha NS-10M показывает результат выше среднего, что свидетельствует о хорошем воспроизведении им переходных сигналов. «Хвост», характеризующий затухание, также является очень коротким, что совпадает и соотносится с быстрым затуханием по всему частотному диапазону, продемонстрированному в частотно-зависимой импульсной характеристике этого монитора. Кстати, для тех, кто не знаком с понятием «импульсная характеристика», советую посмотреть на рисунок 3. Импульсная характеристика показывает поведение громкоговорителя или акустической системы при подаче на неё электрического сигнала, форма которого изображена на этом рисунке. Если к клеммам громкоговорителя или акустической системы подключить обычную батарейку, то она в какой-то мере может использоваться в качестве источника для измерения импульсной характеристики. Время нарастания сигнала, одновременность ответа всех составляющих (драйверов) в акустической системе и «эффект колокола» в «хвосте», характеризующем затухание, – это именно те основные параметры, которые импульсная характеристика демонстрирует особенно хорошо.

На рисунке 4 показана характеристика звучания в осевой направленности и коэффициент гармонических искажений тех же самых девяти мониторов, о которых шла речь раньше, и характеристики которых были продемонстрированы на рисунках 1 и 2. Опять NS-10M и Auratone показывают хорошие результаты. И это несмотря на то, что остальные семь мониторов (это в этой статье, а всего – 34 монитора) рассчитаны для профессионального использования и зачастую изготовлены очень уважаемыми фирмами-производителями.

Существует широко распространённое мнение, что совершенный (идеальный) громкоговоритель должен демонстрировать как можно более плоскую частотную характеристику. Но не следует забывать, что на характер звучания оказывает влияние не только характеристика громкоговорителя, но и место и способ установки его в помещении. Всё это неразрывно связанные между собой звенья одной цепи. Поэтому добиваться нужно не плоской частотной характеристики монитора, а плоской частотной характеристики системы «монитор-помещение». Для персонала студии именно это является наиболее важным, так как именно это позволяет слышать правильный тональный баланс записываемой музыки. Звучание громкоговорителя в «свободном поле» и в контрольной комнате очень разнится. Рисунки 5-8 помогут проиллюстрировать эту мысль.

Читайте также:  Билайн как взять обещанный платеж команда

На рисунке 5 показана частотная характеристика «идеального» монитора, имеющего схожие размеры с Yamaha NS-10M, при разных способах его установки: в свободном поле и при монтировании заподлицо в стену. На рисунке 6 показана частотная характеристика монитора NS-10M, установленного с помощью подвеса на открытой площадке на расстоянии четырёх метров от ближайшей отражающей поверхности. Некоторая неровность (волнообразность) характеристики объясняется отражениями от поверхностей, но в целом характеристика по форме очень напоминает характеристику «идеального» монитора (рисунок 5) в условиях свободного поля. На рисунке 7 показана частотная характеристика монитора NS-10M, установленного поверх метербриджа микшерного пульта; причём и монитор, и микшерный пульт не стоят на полу, а находятся в подвешенном состоянии. Проявляющееся гребёнчатое фильтрование характеристики монитора объясняется близостью поверхности микшерного пульта, но зато несколько подтянулся к общему уровню уровень низких частот. На рисунке 8 показана характеристика мониторов NS-10M, установленных на метербридже микшерного пульта в таких акустических условиях, которые весьма близко моделируют типичную контрольную комнату студии звукозаписи. Несмотря на дополнительное увеличение неравномерности характеристики, которая возникает вследствие отражений от разных поверхностей, характер поведения низких частот и частотная характеристика монитора в целом уже больше напоминают характеристику вмонтированного заподлицо в стену «идеального» монитора, которая показана на рисунке 5 пунктирной линией.

В опубликованной в августе прошлого года статье Ник Кук (Nick Cook) сказал: «Они (Yamaha NS-10M – А.К.) также хорошо звучат при установке поверх микшерных консолей SSL» . Действительно, конструкция и поверхность пульта, на котором установлены мониторы, воздействует на звучание. И хотя серьёзное обсуждение этой темы выходит за рамки этой статьи, ясно одно, что пульты с жёсткой конструкцией наподобие SSL будут окрашивать звучание мониторов меньше, чем более лёгкие и «резонансные» микшеры. Тем не менее, рисунки 5-8 подтверждают то, что характеристика мониторов NS-10M в сочетании с акустическим влиянием типичного микшерного пульта и типичной контрольной комнаты создают вместе именно ту характеристику звучания, которую хотели бы слышать большинство звукоинженеров студий звукозаписи. Влияние микшерного пульта на звучание мониторов очевидно. Косвенно это подтверждается и тем количеством людей, которые ежедневно работают в студиях с мониторами NS-10M и в то же время не используют их дома, где те самые микшерные пульты уже отсутствуют. Небольшой подъём в среднечастотном диапазоне с пиком на частоте 1,7 kHz, который можно видеть на рисунках 1 и 6, воспринимается слушателями как «очерченная середина». С объективистских позиций это могло бы рассматриваться как негативный фактор. Однако в августе прошлого года Майкл Кляйн (композитор, продюсер и владелец студии в Лондоне) высказался в музыкальной прессе следующим образом: «За что мне действительно нравятся мониторы NS-10M, так это за ясную и детализированную середину. В большинстве музыкальных стилей музыкальные инструменты звучат именно в этом диапазоне и отчаянно «борются за место» в нём. Мониторы NS-10M позволяют мне сконцентрироваться на получении точного баланса в среднечастотном диапазоне, и если эта работа сделана хорошо, то она является замечательной основой для всего остального микса. Я не делаю запись на этих мониторах и, конечно же, не использую их дома. Но при сведении они оказывают мне незаменимую помощь».

Вне всякого сомнения, большинство звукоинженеров присоединились бы к мнению Майкла (хотя и многие были бы против!), но его слова снова подчёркивают, что основное предназначение этих мониторов – быть инструментом звукоинженера в период сведения и подготовки к нему.

Получается так, что частотная характеристика, которую мониторы NS-10M демонстрируют в условиях свободного поля, в акустических условиях типичной контрольной комнаты студии звукозаписи подвергается таким изменениям, которые дают многим звукоинженерам то звучание, которое им необходимо для выполнения своих работ. Относительно низкий уровень искажений этих мониторов, вне всякого сомнения, также способствует этому.

А о чём нам говорят временные характеристики? Давайте снова обратимся к частотно-зависимым импульсным характеристикам (характеристикам затухания) на рисунке 1. Большинство опрошенных звукоинженеров, как бы цитируя Алана Дугласа, отмечают в мониторах Yamaha NS-10M «рок-н-ролльный пробой» и «рок-н-ролльное звучание». Это хорошо подтверждается и графиком, демонстрирующим малое время затухания по всей полосе частот. Такая временная характеристика предопределила ещё две причины популярности этих мониторов.

Во-первых, быстрое затухание характерно для звучания больших мониторных систем в контрольных комнатах с хорошо контролируемыми акустическими свойствами. И звучание мониторов NS-10M во многом с ними схоже. В таких больших мониторных системах часто применяются кабинеты с настройкой резонансной частоты ниже 30 Hz, и в них не предусмотрено никаких защитных фильтров, которые могли бы хоть каким-то образом влиять на звучание в диапазоне воспроизведения мониторов. Фазоинверторы и защитные фильтры, которые являются чуть ли не обязательными составляющими низкочастотных секций небольших мониторов, создают некоторое низкочастотное «бубнение», что отчётливо видно на большинстве графиков (рисунок 1). Мониторы NS-10M не имеют никаких фазоинверторов или защитных фильтров. Однако необходимой плотности баса можно достичь путём использования усилителей с расширенным частотным диапазоном (особенно книзу). Это позволяет наиболее эффективно использовать свойство «рок-н-ролльного пробоя» в этих мониторах.

Во-вторых, быстрое затухание низких частот в мониторах NS-10M способствует наиболее точной передаче звучания бас-бочек и бас-гитар. Оно не порождает «звуковой путаницы» в этом частотном диапазоне. Наиболее частая причина жалоб большинства мастеринг-инженеров состоит в том, что звукоинженеры, делающие свои миксы на самых разных маленьких мониторах, часто делают неправильный баланс бас-гитары и бас-бочки, а на этапе мастеринга исправить это практически уже невозможно. «Хвосты», которые остаются при затухании низких частот в маленьких мониторах, не позволяют звукоинженерам адекватно оценивать баланс басовых инструментов: как правило, бас-бочки и бас-гитары. Исправить этот дисбаланс мастеринг-инженеру с помощью эквализации или каким-либо другим образом практически нереально.

Из всего вышесказанного можно сделать четыре вывода:

  • Частотные характеристики мониторов NS-10M, находящихся в «свободном поле», обеспечивают в обычной «среде обитания» такое качество, которое признано многими специалистами звукозаписи как то, что им нужно для сведения поп- и рок-музыки. Основными особенностями, характеризующими мониторы NS-10M, являются: несколько приподнятый среднечастотный диапазон; мягкое сглаживание по краям частотного диапазона (что свойственно большим мониторным системам); очень короткое время затухания (в т.ч. и низких частот), что предопределено конструкцией корпуса мониторов в виде закрытого ящика.
  • Из временных характеристик видно, что импульсные характеристики у этих мониторов «выше среднего», что обеспечивает хорошее воспроизведение переходных процессов.
  • Уровень звукового давления на выходе с мониторов позволяет использовать их для студийного мониторинга в ближнем поле с достаточной надёжностью.
  • Большинство характеристик мониторов NS-10M (в рамках своего частотного диапазона) очень похожи на характеристики хороших мониторных систем гораздо большего размера, установленных в контрольных комнатах. Поэтому они признаются многими специалистами звукозаписи в плане совокупности их характеристик как наиболее приемлемые.
Читайте также:  Windows 7 профессиональная ключик для активации

Конечно, представленная здесь информация действительно заслуживает внимания и того, чтобы в будущем её использовали при проектировании студийных мониторов. Всеобщее принятие и одобрение подобных мониторов – это не просто технологический вызов. Всеобщее одобрение верных концепций требует такого же всеобщего разоблачения концепций ошибочных. Это будет способствовать более массовому выпуску «правильной» продукции, что в свою очередь приведёт к расширению дистрибьютерской сети и снижению цен. Хоть все эти проблемы и не являются техническими, тем не менее, они затрагивают проблему выбора, существующую сегодня в индустрии звукозаписи.

Основной вывод этого исследования заключается в том, что громкоговорители с гладкой частотной характеристикой в условиях свободного поля не будут иметь гладкой частотной характеристики при размещении их поверх микшерного пульта в обычной контрольной комнате. Многие фирмы-производители активных мониторных систем обеспечивают своим системам способность (с помощью двухпозиционных микропереключателей и т.п.) регулировки низких частот, что необходимо при монтировании их систем заподлицо в стену. И, тем не менее, не перестаю удивляться тому, что во многих студиях микропереключатели на мониторах в любой ситуации стоят в позиции “flat”, хотя в большинстве случаев установки мониторов этого не нужно.

Внимательное рассмотрение характеристик затухания (частотно-зависимых импульсных характеристик) всех тридцати шести мониторов приводит нас к тревожному и неприятному выводу о том, что в подавляющем большинстве мониторов существует сильнейшее непостоянство временных характеристик в низкочастотном диапазоне. Это очень сложная проблема и обширная тема для отдельного разговора.

Другая дилемма заключается в размещении мониторов. Где и как размещать мониторы: на метербриджах микшеров в метре от ушей звукоинженера или немного дальше, смонтировав их на отдельных стойках? Во втором случае установки улучшается стереообразность и уменьшается гребёнчатое фильтрование из-за сокращения «настольных» отражений от поверхности микшерного пульта. Но, с другой стороны, в этом случае теряется «басовая поддержка», смысл которой хорошо проиллюстрирован на рисунке 7. И в одном, и в другом случае необходимо добиваться компромиссов. Тем не менее, ясно, что для размещения на стенде позади микшерного пульта должны использоваться такие мониторы, конструкция которых позволяет воспроизводить низкие частоты на уровне как минимум не меньшем (а лучше – большем), чем в мониторах NS-10M.

Поэтому возможно именно по этой причине мониторы NS-10M так часто размещают поверх метербриджей микшерных пультов. При таком расположении компенсируются некоторые эксплуатационные изъяны этих мониторов, что в сумме обеспечивает наиболее точное звучание и гладкую частотную характеристику. Таким образом, монитор NS-10M заполнил давно пустовавшую «нишу», так как наиболее полно соответствовал предъявляемым требованиям. Его характеристики отвечали требованиям к мониторам ближнего поля, которые были сформулированы к 1982 году для работы с поп- и рок-музыкой. Вот и получается, что либо благодаря своей конструкции, либо благодаря счастливой случайности этот монитор де-факто стал явлением в индустрии звукозаписи, как никакой другой.

  • Newell, Philip R, Holland, Keith R, Newell, Julius P, The Yamaha NS10M: Twenty Years a Reference Monitor. Why? Proceedings of the Institute of Acoustics, Vol 23, Part 8, (2001)

Компания Yamaha заявила, что в апреле текущего года прекращает производство одного из самых успешных продуктов в истории звукового оборудования — мониторов серии NS 10 (модели NS 10 MS, NS 10 MC и NS 40 M). Впервые выпущенные в 1987 году, и с тех пор подвергавшиеся постоянной критике, NS 10 MS (также известные как NS 10 M Studio), тем не менее, стали наиболее распространенными студийными мониторами ближнего плана. В качестве причины снятия их с производства называется прекращение поставок материала, из которого изготавливались диффузоры низкочастотных динамиков (те самые, белого цвета). Yamaha заявляет, что запасные динамики для ремонта будут доступны в обозримом будущем.

Двухполосный монитор NS 10 MS (499$ за пару) имеет низкочастотный динамик диаметром 7" (18 см), высокочастотный динамик диаметром 3,5 см (1 3/8"), мощность 60 Вт (120 Вт максимальная), номинальное сопротивление 8 Ом, частотный диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 90 дБ. Разделительная частота кроссовера 2 кГц (12 дБ/окт). Производитель рекомендует горизонтальное расположение мониторов высокочастотными динамиками наружу, но не возражает против других вариантов. Размеры 382 x 215 x 198 мм, масса 6,3 кг.

Мониторинг цен по объявлениям

Средняя 426.
350 (12.02.2001), 460 (25.08.2001), 250 (16.10.2001), 240 (18.10.2001), 320 (21.10.2001), 300 (05.12.2001), 350 (11.12.2001), 500 (19.01.2002), 350 (20.02.2002), 400 (09.08.2002), 400 (23.11.2002), 400 (07.10.2004), 450 (29.01.2005), 700 (08.08.2005), 600 (21.05.2006), 750 (01.10.2006).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

Форум
Комментарии

Однако в процессе (и после) сведения на супердорогой системе контроля не лишним будет послушать материал на NS-10, хотя бы из-за этого слова "стандарт".

Постепенно это так распространилось, что на студиях считают необходимым иметь хотя бы одну пару NS 10, дабы заезжий звукоинженер мог сориентироваться в акустике незнакомой ему студии. Можно еще вспомнить, что примерно в эти годы начался процесс смены трудовых отношений: раньше звукоинженеры обычно были постоянными сотрудниками какой-либо студии и работали практически только в ней, а с этого времени стало появляться все больше свободных звукоинженеров, нанимаемых продюсерами для выполнения определенной работы.

При всем этом я бы не сказал, что NS 10 показывают все правдоподобно и не врут. Я даже думаю, что до определенного ценового диапазона таких мониторов просто не существует.

Кроме того, обратите внимание, какие усилители используются с NS 10 на крупных студиях. Это нередко бывают устройства компании Bryston, стоящие во много раз дороже самих мониторов.

The Yamaha NS-10 is a loudspeaker that became a standard nearfield studio monitor in the music industry among rock and pop recording engineers. Launched in 1978, the NS-10 started life as a bookshelf speaker destined for the domestic environment. It was poorly received but eventually became a valuable tool with which to mix rock recordings. The speaker has a characteristic white-coloured mid–bass drive unit.

Technically, it is known as a speaker that easily reveals poor quality in recordings. Recording engineers sought to dull its treble response by hanging tissue paper in front of it, resulting in what became known as the "tissue paper effect" – a type of comb filtering. The NS-10 has been used to monitor a large number of successful recordings by numerous artists, leading Gizmodo to refer to it as "the most important loudspeaker you never heard of". [1]

Contents

History [ edit ]

Originally conceived as a domestic hi-fi speaker, the NS-10 was designed by Akira Nakamura and launched in 1978. [2] [3] The speaker was poorly received. Recording engineers came to rely on the NS-10 as a benchmark. The model was discontinued in 2001. [2]

Читайте также:  Linux mint очистка системы от мусора

The NS-10 displaced the Auratone 5C Sound Cube as the nearfield monitor of choice in the 1980s and was recognised for its ability to reveal shortcomings in recordings. [4] It probably first reached American shores through a recording engineer’s visit to Japan. The engineer, likely to have been Greg Ladanyi, monitored a recording session through the speaker in a Japanese studio and brought a pair back on his return to the US. Ladanyi then began using the speakers in a Los Angeles studio. Other engineers heard the NS-10 for the first time and were impressed by its sound. Its use spread to New York where the NS-10 was adopted at The Power Station and other studios. [5]

Early use of the NS-10 among engineers include Bob Clearmountain, Rhett Davies, and Bill Scheniman in the US, and Nigel Jopson in the UK. [5] Clearmountain, then a rising star in record production, is often credited for the popularity of the NS-10; [6] Phil Ward, writing in Sound on Sound, suggested that Clearmountain was probably not the earliest, but was certainly the most influential early adopter. [5] It became a legend that Clearmountain had chosen it because it was the worst speaker he could find. [5] He was one of a new breed of creative freelance recording engineers and producers who would travel from studio to studio equipped with their own gear that included microphones, and a pair of Yamaha NS-10, as a reference. [5]

Recording studios around the world, particularly those specialising in rock and pop music, adopted the speaker as the standard. [5] [7] [4] In excess of 200,000 pairs were sold throughout the world. [8] Gizmodo referred to it as "the most important loudspeaker you never heard of". [6]

Yamaha stopped manufacturing the speaker in 2001, citing problems sourcing the wood pulp for the drivers. [5] [9] [10] Even years after it was discontinued, the speaker continued to be found in studios everywhere. [5] Mix reported in 2008 that variants of the NS-10 were still commercially available in the Japanese consumer market. [7]

Design and construction [ edit ]

The NS-10 is an 8-ohm two-way loudspeaker with a 10.4-litre sealed cabinet measuring 382 × 215 × 199 millimetres (15.0 × 8.5 × 7.8 in) and weighing 6 kilograms (13.2 lb). [5] [4] Its 2.5 cm (0.98 in) particle-board cabinet has a wood veneer skin with seven black finishing layers. The domestic version of the speaker was vertically orientated, and came factory fitted with a grille. [6] [5]

Its two drivers are a 180 mm paper woofer and a 35 mm soft-domed tweeter. [5] [4] The woofer’s diaphragm, weighing 3.7 g, is manufactured from a flat sheet of pressed pulp paper. Unconventionally, it is formed into conical shape not through moulding or pressure, but by curling and then gluing the two ends together. [5] Against the black finish of the cabinet, the white bass/m >[6] [5]

The network is second-order passive, crossing over at 2 kHz. The frequency range is quoted from 60 Hz to 20 kHz, and rated power handling is 25–50 W. [5] [4] The early version of the speaker has press-down type input terminals; later models had screw terminals.

Signature sound [ edit ]

In simplistic terms, the NS-10 possesses sonic characteristics that allow record producers to assume that if a recording sounds good on these monitors, then it should sound good on most playback systems. [6] [5] Whilst it can reveal any shortcomings in the recording mix as well as the monitoring chain, [5] it may lead to listener fatigue with prolonged use in the domestic setting. [11]

The NS-10 does not have a perfectly flat frequency response. The sound of the NS-10 is slightly heavy in the m >[5] It has a +5 dB boost in the m >[11]

On a practical level for the music professional, the speaker is analytic and clinical-sounding. [6] [11] Gizmodo likened the NS-10 to music editors who reveal the weaknesses of recordings, so that engineers would be forced to either make necessary compensation in the mix or otherwise rework them. [6] [11]

A 2001 report by Newell et al. at Southampton University undertaken for Studio Sound in 2001 found that the NS-10 had excellent time-domain response at low frequencies – its ability to start and stop in response to signal input was found to be superior to that of most other nearfield monitors. Part of this was related to its closed-box design. The researchers held that the extremely fast decay time of the speaker in the low frequencies ensures that the bass instruments (guitar and drums) are correctly balanced in the mix. [5] [4]

Product revisions [ edit ]

There were many other versions of the NS-10, the best known of which were the "NS-10M Studio" and the "NS-10M Pro", both introduced in 1987. Technically >[8]

The "professional" version launched some nine years after its first introduction on the back of the popularity of the NS-10 among engineers. The revised version, with everything including the logo and connection panel orientated horizontally, was badged "NS-10M Studio". Improvements included a new tweeter and crossover to address the problem in the treble, better connection terminals, and a sturdier cabinet that no longer accommodates grilles. [5] The Studio reincarnation also has improved power handling – 60–120 W. [4] In excess of 200,000 pairs of "Studio" alone were sold throughout the world. [8]

Also in the product line-up were NS-10T, NS-10M X, NS-10MC, NS-10MT. [5] The NS-10M X is a "Studio" with magnetic shielding and a different tweeter. [8] In the 1990s Yamaha introduced the NS-10MT, a bass-reflex version of the 10M X with a different tweeter and grille. Designed for home cinema, it has bass response down to 43 Hz, nominal impedance of 6 ohm and maximum power handling rated at 180 W. [8] A miniature version named Natural Sound Surround Speaker NS10MM was launched in 1997 or 1998. [12]

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector