Wolfenstein ii the new colossus отзывы

Wolfenstein ii the new colossus отзывы

Александр Бабулин

03 ноября 2017

Windows 7, 8, 8.1, 10; процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290, 55 Гбайт на жестком диске

процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 470

Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Machine Games
Минимальные требования
Рекомендуемые требования
Дата выхода 27 октября 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC. Рецензия сопровождается скриншотами из немецкой цензурированной версии, которые предоставлены издателем. Свои кадры не удалось получить из-за бага: несколько разных программ и встроенные средства Steam захватывают либо черный экран, либо главное меню

Раскурочив пол-Европы, единолично перебив тысячи нацистов и едва не пожертвовав собой в The New Order, Би Джей Бласковиц почти не приблизил победу. Вильгельм «Череп» Штрассе мертв, но дело его живет — руины мира топчут механические суперсолдаты, панцерхунды изрыгают пламя в лица немногочисленных подпольщиков из Сопротивления, а его последователи колонизируют Венеру.

Но каждое действие рождает противодействие. Ни одна империя не была вечной, а стремление человека к самосохранению и свободе сильнее любых технологий. По мировому океану рыщет захваченная повстанцами атомная подводная лодка «Молот Евы», а Би Джей уже приходит в себя — и более того, очень хочет повеселиться. Ему для веселья, как мы знаем, нужен только топор. И нацист.

Электропрохладительный кислотный тест

— Би Джей, ты помнишь, что ты делал последние годы?
— Кроме того, что убивал нацистов?
— Билли, ты вернулся!

Bethesda Game Studios оказалась очень довольна работой, которую студия MachineGames проделала и с первой частью перезапущенного Wolfenstein (The New Order), и с самостоятельным дополнением The Old Blood. И не стала ничего трогать, дав шведам гнуть свою линию и дальше — с еще большим бюджетом, размахом и смелостью. Никакого сетевого режима. Никакого дополнительного контента за деньги. Никаких «заплаток»-DLC. Настоящий хардкор — однопользовательский шутер старой школы, но с бескомпромиссным акцентом на сюжет и историю.

Разработчики не стали отступать от простой схемы, которая привела их к успеху в The New Order: ролик — выполнение задания на местности — ролик — отдых и небольшие задания на базе — ролик — выполнение задания на местности — повторить до победного конца. Только все элементы этой схемы выполнены на еще более высоком уровне.

Вместо канализации революция теперь готовится на подводной лодке — есть где разгуляться клаустрофобии. И, казалось бы, отличное оправдание для того, чтобы не перенаселять игру дополнительными действующими лицами. Но нет — места стало гораздо больше, судно столь огромно, что вместе с повстанцами на нем незамеченным плывет целый полк нацистов. Недолго, конечно. Но места, чтобы развернуться с личными историями как героев прошлой части, так и новых действующих лиц, как вы понимаете, более чем достаточно. Причем истории эти действительно хочется услышать, а соратников узнать поближе — с выпуклыми характерами и яркими эмоциями у The New Colossus проблем нет.

К слову, на «Молоте Евы» представлены почти все расы и множество национальностей, но русских среди них опять нет — в капитулировавшем Советском Союзе продолжается своя борьба, и с действием Wolfenstein она снова почему-то не пересекается.

В самом начале вам придется снова повторить суровый выбор из The New Order — Фергюс или Вайат. Игра «не помнит», что вы выбрали в прошлый раз. И делает тот же финт — добавляет целую сюжетную линию в зависимости от ваших действий. Я, как и в первой части, выбрал Вайата — и вместе с ним поймал грандиозный кислотный трип. На дворе как-никак шестидесятые, и пилоту досталось психоделическое наследство от погибшего во время действия The New Order соратника. Под гитарные запилы в стиле Джими Хендрикса он заметно расширил горизонты ожидаемого от подобной игры. Но стоит выбрать Фергюса — и акценты сместятся, The New Colossus будет немного другим; это и аналогичный The New Order призыв ко второму прохождению, и редкая щедрость на детали.

Блистательная игра с альтернативной историей и ретрофутуризмом продолжилась: Die Kafer набирает обороты, ку-клукс-клан расправил плечи на американском Юге, а в моду входит клеш, прически «афро», теории заговора с участием рептилоидов и антикапиталистические выступления. С последним связан совершенно головокружительный эпизод в середине игры. А с другими вещами связаны другие невероятные моменты — у каждого игрока будут свои любимые отрывки. Почти любой игровой ролик в The New Colossus — отличная короткометражка со своим ритмом, стилем, микросюжетом и характером.

Само собой, осталось и собирательство — этот неизбежный порок или любимое развлечение (зависит от точки зрения) современных игр. Количество предметов только увеличилось, смысла почти не прибавилось — в отличие от DOOM эти разбросанные тут и там записки, эскизы, пластинки и золотые слитки не влияют на игровой процесс, а позволяют лучше составить для себя картину мира, изнасилованного нацистами. Из полезного тут только обязательные аптечки, броня и патроны, а также улучшения для оружия — их можно получать дополнительно, выполняя задания от соратников. Но плюнуть на все это и не сбивать ритм игры, «пылесося» каждый закуток, очень легко. Более того, Би Джей регулярно подбирает патроны и аптечки в критических ситуациях — самому утыкаться в пол каждые пять секунд не обязательно. Маленький шажок для Wolfenstein, большой шаг для уставшего от муторных операций игрока.

⇡#Время убивать

Аня, скажи мне, я в раю?

В The New Colossus мощнейший сюжет, в котором замешаны лютая жестокость, секс, расовые вопросы и доза феминизма (одна из главных героинь справедливо озадачена обязательной привязкой смелости и решительности к «яйцам») с неповторимым юмором — в том числе и сортирным, конечно. Игра успешно балансирует на границе жанров, сочетая в себе и драму, и трагедию, и комедию, и сюрреалистическую зарисовку. Примерно в равных пропорциях.

Би Джей снова не просто молчаливый аватар игрока, а полновесный герой во всех смыслах слова. Уже в самом начале мы неожиданно погружаемся в его детство и получаем вполне развернутое пояснение по поводу его зашкаливающей жестокости; дальше — больше.

Еще одна линия связана с его возлюбленной Аней Олива — теперь она носит под сердцем двойню, тем самым порождая в душе Би Джея меланхолию, надежду и желание бороться до конца. И эта любовная линия тоже прочерчена в стиле нового Wolfenstein — не без сентиментальности, но с черным юмором и гротескным напором, от которого в какой-то момент слегка вылезают на лоб глаза. Для MachineGames слово «слишком» ходит в числе запрещенных.

Но за всей этой палитрой сюжета, атмосферы и любопытных характеров The New Colossus не теряет свой стержень. Это все-таки не «симулятор ходьбы», а «симулятор жестокой расправы с нацистами», классический коридорный шутер с некоторыми нюансами.

Во-первых, здесь рваный ритм на манер прошлогоднего DOOM. Боевые зоны поделены на «арены» с хитрой архитектурой и коридоры, в которых можно отдышаться и заняться поиском коллекционных предметов. Но при желании можно бежать без остановки, держа свой пульс на максимуме. Как гребаный товарняк.

Во-вторых, сами боевые зоны можно проходить по-разному. Снова доступен слегка неловкий скрытный режим, в котором можно сначала порезать всех офицеров, пока они не подняли тревогу, а потом уже покрошить не столь многочисленных противников — совсем избежать лобовых столкновений с разными солдатами и нацистской машинерией нельзя. С определенного момента будут доступны несколько улучшений на выбор, позволяющие проходить уровни по-разному — в более силовом или скрытном стиле, пользуясь разными путями.

В-третьих, на уже, казалось бы, зачищенные уровни можно возвращаться — для этого есть много поводов: от просьб соратников до заданий по уничтожению разбросанного по миру нацистского командования. Более того, игра не завершается после финальных титров — можно продолжать, сколько пожелаете и на сколько хватит дополнительных активностей.

Би Джей по-прежнему может крошить нацистов с двух рук — но теперь в каждую руку можно брать разные виды оружия. Пулемет и пистолет, оба с глушителями (я же говорил про улучшения), — пожалуйста. Хотите шмалять по-македонски из дробовика и ракетницы — нет проблем. Шик! В зависимости от стиля игры ваши способности, как и в прошлый раз, прокачиваются, но серьезного влияния на процесс это не оказывает. Возиться в меню и распределять очки опять не надо — ну и славно.

Графически Wolfenstein II: The New Colossus не выглядит ни пришельцем из прошлого, ни гостем из будущего — это нормальный современный экшен с превосходной лицевой анимацией и качественной игрой со светом. Огорчают только очень высокие системные требования. Не стоит сразу пугаться: игра будет работать с Core i5 или GTX 760, а при соответствии минимальным требованиям графика не разочарует. Но проблем с различными ошибками без описания причин, вылетами и багами у обладателей не самых мощных компьютеров на старте немало.

От того, как The New Colossus звучит, впечатления смешанные. С одной стороны, здесь снова очень динамичный «боевой» саундтрек, сдобренный «немецкими» версиями хитов 60-х. С другой — на подкорке эта работа Мика Гордона не откладывается, просто хороший фон для игры. Для российских игроков еще одна ложка дегтя — озвучка. Если с Бласковицем все в порядке — интонации и голос, звучащие в нашей голове, действительно в тему, то с другими персонажами не все ладно. Есть проблемы и с озвучением как таковым, и с рассинхронизацией текста с лицевой анимацией.

Грандиозное продолжение легендарной серии, к которому уже нет смысла применять мерки старых Wolfenstein — MachineGames давно перепрыгнула эти планки и теперь самостоятельно задает стандарты сюжетных «рельсовых» шутеров. Другое дело, кому нужны сегодня эти стандарты — большие игры без сетевого режима или хотя бы открытого мира умирают. От успеха The New Colossus отчасти зависит, погибнут ли они окончательно, или у жанра еще откроется новое дыхание.

Создатели третий раз подряд сделали все от них зависящее, чтобы жанр «задышал». И оставили себе даже не лазейку, а целый портал в следующую часть. Замечательно поданный сюжет чуть смазан концовкой, характерной не для цельного произведения, а для очередного эпизода сериала.

Достоинства:

  • полный самых разных красок и очень изобретательно поданный сюжет;
  • блистательная режиссура внутриигровых роликов;
  • качественная графика;
  • динамичный игровой процесс;
  • архитектура уровней, которые интересно исследовать по несколько раз.

Над всей грудой игр разодранных на DLC и с покупкой лутбоксов наконец-то вышло что-то годное.

Стоит отметить как минус плохую рус озвучку (лучше играть 1й раз с сабами). И лично мне не понравилось что в конце сюжета прям хочется еще главы 3 добавить. Но это придирки как по мне на которые другие игры просто вообще забивают, кроме этого тут все шикарно.

10 топориков из 10

Скакунам посвящается данная игрулька.
Какой придурок придумал для прохождения на следующий уровень прыжки, которые не просто выполнить. Данная фигня в виде всей игры не достойна даже корзины

вах вах
как по мне так геймплей как в думе,
а атмосфераа ухх
отлично провел время

Единственное положительное впечатление оставляет музыкальное сопровождение, всё остальное — либо ни капли не изменилось по сравнению с предыдущей частью, либо скатилось в трешак. Колоритные персонажи превратились в бестолковые куклы, заведенные на одну единственную мелодию. Наш лихой Би Джей всю игру страдает и ноет, как будто бы он не основная штурмовая сила партизанского отряда, а школьница на осеннем балу. Да и с остальными всё так же, героям не хочется сопереживать, после прохождения 60% игры — слушать их диалоги превращается в рутину. Нет претензий только к Максу Хаасу и Зиргун — единственные адекватные в этой игре. Вас не будут удивлять ни новыми механиками, ни новыми врагами (почти), стелс фактически присутствует, но, де-факто выпилен за ненадобностью. Боссы выпилены, как и стелс. Вообще, такое ощущение что чем ближе к концу, тем меньше разработчикам хотелось заниматься этим проектом. Финальное сражение — "А давайте заставим игроков затыкать за 30 минут каких-то ноунейм роботов, но не просто роботов, а супирбранированных!" В итоге бегаешь как болванчик и дырявишь две железяки, потом 10 секунд наслаждаешься правосудием, всем спасибо, все свободны!
6.5 Неоправданных ожиданий из 10. Да и то, только из уважения к прошлым частям и сцену с Гитлером.

Мне лично, игра очень понравилась. Wolfenstein сумел передать настоящий дух крепкого шутера, и борьбы с фашистами. Я не понимаю тех людей, которые пишут, что это тупой и однообразный шутер, ведь в этой игре достаточно сцен, даже с элементами маскировки. Мне очень понравилось прогуляться по немецкой земле во время праздника, переодетым в пожарного. Сюжет хорошо завязан, а злодеи подобраны так, что даже на лёгком уровне трудновато. Вообщем спасибо разработчикам и ожидаем новую часть!

Подобные игры, уже раритет. У кого еще есть стальные шары, чтобы выпускать сюжетные игры в эпоху лутбоксов в приправе с SJW-радикалами.

Реанимация серии Wolfenstein прошла по настоящему успешно, именно так нужно возвращать классику к жизни. Таланта шведов из MachineGames хватает на совершенный зубодробительный экшен. The New Colossus поражает мелкими деталями, картинкой, вооружением и по хорошему чёрным юмором, отдельно хочется отметить кинематографичность игры, её ролики смотрятся как кино. Лично у меня есть только две претензии к новым приключениям Би Джея, мир игры не хочется исследовать, я удивлён почему Bethesda так плохо порадовала внутреннего исследователя, обычно как раз таки к их проектам хочется возвращаться, тут же прохождение на 100% обернулось мучением, и второе — по моему сюжет зря скатывается в нудную драму, фрикам окружающим Бласковица сопереживать совершенно не хочется и всё попытки подать сюжет с серьёзным лицом в таком шутере воспринимаются глупо. Во всём остальном перед нами образцово показательная игра старой школы и отличный тир для отдыха вечером, советую всем 8.5 баллов.

гавно. потому что сайт kanobu не хочет меня удалять

Такое впечатление, что сюжет нашкрябал семилетной, максимум, ребенок — настолько он дебильный. Тот же ребенок придумал собирать все эти фантики. Радует одно — теперь, наконец, понятно, почему bj с таким маразматическим упорством везде и в любых обстоятельствах тырит золотишко — страшная сила еврейских генов. В целом — очередная малопримечательная скотобойня a la тупее немцев только коровы (как они при этом столько всего сумели?)

Я Уилльям Бласковиц. Я буду ныть всю игру духу Кэролайн, убитую напарницу, которые с трудом-то вспомнят те, кто играл в предыдущую часть. А тем, кто впервые играет в Wolfenstein вообще вряд ли понимает кто это и почему мы всю игру ей ноемся.
Не ради сюжета и раскрытия/развития персонажей мы играем в Wolfenstein, а ради крови, тонн свинца, оторванных конечностей, бодрости духа и неунывающего Билли. И с этим тут все в порядке.Как и в прошлой части — большие, многоуровневые, но замкнутые уровни Правда после очередной схватки, когда респаун кончится, иногда придется побегать в поисках прохода
Фирменный юмор на месте.Отсылки к поп-культуре и все остальные черты альтернативной истории имеются. Диалоги персонажей, фашистов и NPC заставляют остановиться и дослушать
Соглашусь с мнением, что в новый Wolfenstein лучше играть на легких уровнях сложности. Чтобы ни чего не останавливало от экшена и изощренных убийств. Если надо хардкору, то кроме изменения сложности можно выбрать и скрытное прохождение, и собрать кучу коллекционных предметов.Коллектоблы интересны — или занятное письмо, или стилизованное фото, или еще что-то почитать/посмотреть/послушать
Несомненно одна из лучших игр 2017 года,которую, без сожаления удаляешь после прохождения, несмотря на постгейм и подаренные приятные эмоции.

Смешанные чувства остались после прохождения, сначала о минусах:
— Баланс, какой-то странные, просто за 3 секунды могут тебе снести все твои 100 здоровья и 100 брони, а собираешь их по 10-20 единиц в среднем, это собирательство надоедает, сбивает всю динамику, классного экшена
— Ещё о собирательстве, всётаки его почти "победили" теперь не всегда надо нажимать "Е", чтобы подобрать очередные 5 ед. здоровья или брони на поле боя, можно и просто пройти рядом

Плюсы:
— Визуальная составляющая на высоте
— Колоритные персонажи, густая атмосфера, будто попал в фильм Тарантино
— Драйвовый экшен, которому мешает дурацкий баланс. Гораздо лучше драйв, например, в Doom (2016)
— Выдержанный стиль, градус безумия хорош
— Over 9000 всяких записочек и тд и тп, которые мне, например, не хочется вычитывать, но видно что сделаны с душой

Бодрый экшен, но нужен нормальный баланс, чтобы аттракцион работал в полной мере и всётаки хочется хоть что-то новое в по-хорошему олдскульном шутере

Сюжет крутой, доставил удовольствие)) По геймплею были моменты, которые не особо понравились. На консоле довольно сложно играть даже на среднем уровне.

Ну ни как не 10! Это просто треш какой-то с глупейшим сюжетом, бредовыми диалогами и постановке. Был бы я пацаном лет 10-12, может.. быть.. был.. бы.. в восторге. Как раз уровень диалогов соответствуюет. Игра ,на мой взгляд, получилась хуже 1ой части! Там хоть головы не пришивали. Рекомендую покупать игру либо б/у либо по акции, ну никак не за фул прайс — она его вооообще не стоит!
Графодро. любители хорошей графики будут довольны(особенно на ПК), хотя я проходил на ПС4 — тоже неплохо.

Игра конечн отличная, но такое ощущение, что ее несколько переоценивают.

Великолепная технологичная игра для настоящих ПК бояр, таких как я, прошли с моим парнем с удовольствием.

Прекрасное продолжение прекрасной игры

Игра 2017 года. Ни отнять, ни прибавить.

Как и в New Order — сюжет тут наивный и глупый, очень детально проработанны технофашисты, хорошие шутки. Но геймплей и отстрел фашистов не такой занимательный к отстрел монстров в Doom — местами было скучно. Есть претензии и к сложности и к системе вооружения.

Ждал так как знал, что Бласковиц вернётся, ведь звук зависшего вертолёта в титрах намекал на это. Отличный шутер, классный сюжет (с толстым намёком на продолжение), щепотка треша и сатира над "болезнями" западного мира. Смело, креативно, талантливо, вот только первая часть мне понравилась больше. То ли благодаря своей новизне (или скорее возвращению к истокам), то ли из-за баланса самого игрового процесса и сюжетных роликов. "The New Colossus" обламывает игрока на самом интересном месте. Ты разгорячён боем, брызгающей в разные стороны кровью нацистов и раскалёнными до бела стволами, а тебя РАЗ и на подводную лодку, а потом ДВА и в длинную пятиминутную картинку. Сбивает динамику знаете ли. Несмотря на то, что по отдельности всё классно. Так что желаю третьей части равновесия и побольше интересных уровне.

Актуально для платформы: PC

«Фрау Энгель, ищешь меня? Наоборот, дамочка. Это я тебя ищу», — заявляет американский калека в инвалидном кресле на переполненной фашистами подводной лодке. Его тело покрыто ссадинами, из одежды на нём — трусы и халат.

Через десять минут почти все фашисты будут мертвы. «Я обуза», — без капли юмора в голосе говорит агент Уильям Бласковиц.

Колосс шутерного жанра

Вообще, обзор Wolfenstein II: The New Colossus можно было бы сделать из цитат персонажей и описания контекста их произнесения — тут события говорят сами за себя. Вот, например, ещё случай из первой миссии.

«Ты позоришь нашу расу!» — говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум людям части тела. Мужику — руку, девушке — голову. Без цензуры.

Ужас, драма, боевик, комедия?

Уже в самом начале The New Colossus обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее — это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The New Order. В The New Colossus у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в Homefront: The Revolution. Но творцы из MachineGames мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus — это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих — толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с протезированной рукой… Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» — революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания — безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду — в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий — ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы — зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие — это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс — чуть послабее. Но кому какое дело, ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски — вот единственное, что заботит игрока после первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать — он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй — чешуёй, напоминающей одёжку Железного человека или героя Dead Space. Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть главный герой стал наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Шутерная механика — старые песни о главном. Основа — классические FPS времён прошлого века, в которых нужно бегать по уровню, уничтожая орды врагов, собирая аптечки и патроны. Подобный «олдскул» дополнен оригинальными механиками The New Order. По умолчанию Бласковиц незаметен и может передвигаться в стелс-режиме — тихонько подкрадываясь к врагам со спины и разрубая их на куски топором, можно значительно упростить жизнь и себе, и фрицам. Кстати, идеальное оружие выбрано для незаметных казней, не находите?

А если всё же руки чешутся, то постарайтесь не убить в первую очередь офицера, заведующего отрядом фашистов на местности. Тогда он успеет вызвать тревогу — экшна будет в несколько раз больше.

Эти общие механики унаследовала и The New Colossus. Но важен контекст, который делает шутер ещё бодрее и зрелищнее. Например, пушка «Лазергевер» — эдакая лазерная указка, которой мы в детстве баловались, только тяжелее. И когда под её лучом тают противники и стены, на душе становится так приятно… Вообще, тяжёлое вооружение, которое можно позаимствовать у поверженных соперников, самое весёлое.

Враги, кстати, на поле боя ведут себя достойно — постоянно умудряются обойти нас из-за спины, тонкотелые фрицы прячутся за укрытиями, те, что потолще, идут на героя в лоб. Их комбинация, особенно в большом количестве, нередко создаёт сложности. Отстреливать гадов — одно удовольствие, тушки эффектно реагируют на каждое попадание. Визуально всё выглядит сочно и ярко: графика в The New Colossus на высоте.

Вот такой традиционный экшн, в 2017-м году не стесняющийся разбросанных повсюду аптечек и фрицевских касок, символизирующих десять очков брони, по красочности и динамичности ничуть не уступает последней Doom. Но в отличие от неё The New Colossus постоянно вставляет в процесс свои пять копеек нарратива. Того самого, который заставляет одновременно смеяться и плакать.

Голова профессора Доуэля

И каждый раз эти пять копеек — на вес золота, ибо почти все диалоги, все ролики выполнены стилистически безупречно. Буквально в любой сцене можно разглядеть какое-нибудь сумасбродство. Каждый персонаж великолепен в своём самоотрицании — они все и герои-революционеры, и пародии на самих себя.

Это стиль какой-нибудь Saints Row. Но мастерство MachineGames отличает то, что она преподносят треш с серьёзной миной. Всё настолько элегантно и тонко, что веришь и сопереживаешь каждой истории, каждому диалогу и персонажу — и в первую очередь трагедии Бласковица.

Ему остаётся жить около двух недель — такова цена ношения суперкостюма. Преисполненные экзистенциальной пустоты монологи героя, биографические эпизоды возвращения домой и воспоминания о тяжёлом детстве маленького Билли вперемежку с кадрами растроганного, но сурового лица со шрамом и альфа-самцовой челюстью легко выжмут слезу.

И в эти минуты образ Бласковица кажется самым прямолинейным и прозрачным, а его история — такой естественной и понятной. В нём нет чудачеств других персонажей — только мужество, желание бороться за свободу и простые, искренние, человеческие чувства.

Хвалебные оды драматизму творений MachineGames улавливают лишь одну сторону интеллектуального труда разработчиков. В Wolfenstein какой-либо моральный или эмоциональный посыл не есть самоцель. Любая идея здесь существует только для того, чтобы быть разрушенной. Какой-нибудь маленькой деталью, движением в кадре. The New Colossus размышляет и иронизирует над всем: наш агент не заклятый враг фашизма, а его главный шоумен; драматический конец героя был неизбежен, но вот в один момент всё меняется. Бласковиц — это Дэдпул, но, как истинный шпион, скрывает это.

Господин Гитлер

Здесь ты подкрадываешься к противникам не только ради того, чтобы остаться незамеченным, а чтобы услышать диалоги между ними. Два фрица уж точно не будут обсуждать реальные проблемы, а если и будут, то за ними наверняка спрятан какой-то перл. Например, фашисты, неделями прячущиеся в «теневой» части подлодки от нас, террористов, мечтают о стейке и заявляют: «Мы подводники. Нас не сломать». То же касается и разбросанного по уровням чтива. Записок не так много, но каждую изучаешь внимательно, чтобы обнаружить этот вездесущий авторский смех.

На самом же деле MachineGames куда более эпатажна, чем кажется. Разработчики могут просто взять и вставить в кадр «мультяшного» монстрика. Зачем? Они веселятся, издеваются над условностями.

Главный сюприз, на который решились создатели, во избежание спойлеров описывать не стоит. Но после него The New Colossus оп праву можно назвать самым высокоинтеллектуальным шутером, проведшим полную деконструкцию фигуры «героя/террориста». После сюжетного финта и экшн обретает новые грани. Свежие умения героя сами по себе жалки — как вам суперспособность сжимать грудную клетку? Они несколько расширяют возможности перемещения по локациям, но главная их роль — в обновлённой самоидентификации главного героя. Коту под хвост летит вся драма, вся проблематика, весь «героизм».

Каждый видеоролик Wolfenstein II: The New Colossus поставлен изумительно. Но есть небольшая проблема: если рассчитать отношение времени непосредственного геймплея к хронометражу видеоряда, то, кажется, получится что-то около 3:1. Я не проверял, но уж слишком часто игровой процесс прерывается видеовставками. Хотя сделаны они потрясающе, авторам всё же стоило поумерить свои режиссёрские амбиции. А может, и нет — фриц его знает!

Wolfenstein II: The New Colossus — самый умный, экстравагантный и смелый шутер последних лет. И не потому, что здесь обсуждаются какие-то важные темы. Как раз наоборот — игра обращается к простейшим и понятным для каждого вещам: вызывает эмоции слезоточивыми сценками и выдавливает адреналин экшном. Игрок должен делать то, что ему нравится, — стрелять, смеяться и сопереживать. Однако к финальным титрам у него появится смутное ощущение, что абсурд «Колосса» — не просто креатив разработчиков. А это тот абсурд, который неприметно живёт в самой сердцевине шутеров, игр, политики и всей нашей жизни в целом.

Плюсы: концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Читайте также:  Huawei honor 4c black chm u01
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector