Titanfall 2 ps4 обзор

Titanfall 2 ps4 обзор

Среди большой тройки шутеров этой осени Titanfall 2 вышел в самое неудачное время: через неделю после Battlefield 1 и за семь дней до Call of Duty: Infinite Warfare, пролетев мимо списка обязательных покупок многих геймеров. Когда во всё играть-то? К тому же Electronic Arts толком не смогла объяснить, зачем геймерам нужны падающие с небес титаны и ураганный геймплей от прародителей «Колды». Разглядеть жемчужину удалось не всем, а попробовать игру в силу «удачной» даты выхода решились только отчаянные. А между тем второй «Титанопад» явно метит в «Главный шутер года».

Титаааан!

История сериала Titanfall началась два года назад, когда бывшие авторы Call of Duty под патронажем Electronic Arts выпустили на рынок первый симметричный ответ собственным былым блокбастерам. Набив руку на производстве суперхитов мирового масштаба, вдрызг разругавшись с Бобби Котиком, команда во главе с Винсом Зампеллой решилась на переворот в жанре сетевых боевиков: никакой сюжетной кампании, исключительно мультиплеер для настоящих мужиков. На выходе — почти идеальное сочетание динамичного экшена в духе id Software конца 90-х и того самого миллиардного шутера.

Судьба первого Titanfall интересна ещё и тем, что эта игра не стала долгоиграющим хитом. Геймеры честно заплатили за свою копию, изучили механику, восхитились ею и… попросту ушли. Спустя два года критики назовут одной из причин провала спешку разработчиков — дескать, не внедрили сюжетную кампанию, дали слишком мало контента, вот и получили результат. В Respawn причину своей неудачи, кажется, поняли. Иначе нельзя объяснить тот факт, что «сюжетка» в Titanfall 2 сметает всё на своём пути.

Честно говоря, запуская Titanfall 2, по инерции ждёшь какого-то подвоха. Последние несколько месяцев Всемирная паутина фонтанировала известными субстанциями при одном только упоминании проекта от Respawn: и всё-то там будет плохо, и «Батла» — наше всё. В противовес шла репутация авторов и признание ими ошибок. В своё время четвёртой серией Call of Duty, Modern Warfare, они совершили небольшую революцию в жанре боевиков, фактически придумав концепцию игры-продукта. Дескать, вот у нас тут на снегоходах катаются и в космосе концы отдают, а ещё, если вы позвоните прямо сейчас, то получите за небольшую сумму дополнительный пакет карт для зарубов по сети. Всё как в лучших домах Лондона.

В подобном подходе нет ничего плохого, проблема лишь в том, что овладеть его грамотной подачей сумел, кажется, только оригинальный костяк Infinity Ward. Тот самый, что ушёл на вольные хлеба, громко хлопнув дверью и под аккомпанемент взаимных обид с Activision. В общем, поводов поверить авторам было более чем достаточно. В конце концов, они даже DLC пообещали бесплатно раздавать… И финальный результат их трудов слегка обескуражил.

Нет, два Титаааана!

В первые полчаса и не поймёшь, во что это ты такое играешь. Вроде бы боевик от первого лица: до боли знакомая стрельба, бегаешь, делаешь «пиу-пиу», смотришь пафосно поставленные кат-сцены. А чуть поверни в сторону, и вот уже виднеется… платформер! Нет, серьёзно. Заниматься акробатикой приходится едва ли не чаще, чем жать на спусковой крючок или отбиваться от Титанов противника. Третий пласт — собственно, обещанное вплетение гигантских роботов в сюжетный режим. Скажем прямо, с визуальной точки зрения эти эпизоды выполнены на ура, а вот по сути своей довольно вторичны.

На нормальном уровне сложности железный напарник BT-7274 становится этакой палочкой-выручалочкой, спасающей от любых бед. Умереть, будучи в кабине Титана, практически невозможно вплоть до финала, что в совокупности с известной проблемой аркад про «мехов» (они быстро приедаются) делает эту составляющую Titanfall 2 наименее привлекательной. А вот обещанная связь пилота и робота-убийцы раскрыта немного в иной манере — она бьёт по эмоциям громкими словами, проявляется в деталях и холодных диалогах. В TF2 не то чтобы много сюжета, но он аккуратно связывает полёт геймдизайнерской фантазии и показывает разные стороны других персонажей. Гораздо больше впечатляет, что абсолютно все геймплейные механики Titanfall 2 работают. Управление железной махиной, бег по стенам, прыжки с платформы на платформу — всё это применяется постоянно, а не от случая к случаю. На бумаге, может быть, звучит не так революционно, но на деле — поражает до глубины души. Получить интересный сюжетный боевик от первого лица с кучей разнообразных элементов, которые к тому же складываются в общую картинку, а не появляются на секунду и уходят вдаль скрипта — это, господа, прорыв по всем фронтам.

Второй повод уронить вставную челюсть в стакан с прокисшим молоком — это сами миссии. Разумеется, об уровнях по-настоящему нелинейных и речи не идёт. Скорее, Respawn создала вариацию на тему Wolfenstein: The New Order. Если помните, окружение там не отличалось богатством ламповых 90-х, но оказалось настолько грамотно спланировано, что было легко поверить: это действительно лагерь для заключённых, а это — немецкий поезд. В Titanfall 2 тоже просто попасть в плен иллюзии, что декорации, окружающие героя, не ведут из точки «А» в точку «Б». Достигается это как за счёт активного использования всевозможных платформ (под конец прыгать надо будет много и со вкусом), так и из-за меняющихся правил и гаджетов. Наш фаворит — прибор, позволяющий работать со временем, перемещаясь из настоящего в прошлое. К слову, этот уровень как никакой другой напичкан действительно интересными ситуациями. А каждая миссия в Titanfall 2 работает вокруг некой особенной идеи, будь то простое интро, чтобы игрок привык к механике или зубодробительные перелёты и крушения космических кораблей.

Наконец, боссы. И вы не ослышались. В Titanfall 2 они тоже есть. Впрочем, ждать от них безумия, сравнимого с какой-нибудь No More Heroes, откровенно говоря, не приходится. Всё просто: выходит противник на Титане в окружении рядовых вражеских пилотов — сносим ему броню, добиваем рукопашным приёмом… В конечном счёте складывается крайне интересная ситуация: если рассматривать каждый аспект сиквела по отдельности, то, вроде как, не впечатляет. Управление Титаном приедается, кампания сюжетом не блещет, боссы не удивляют. Однако у Respawn получилось создать по-настоящему цельный продукт, каждая часть которого работает на общую картину. Мультиплеер исключением из этого правила не стал.

И с неба падает третий Титаааан!

Разработчики Titanfall по сути стали первопроходцами в жанре современных сетевых шутеров, ведь они пересобрали жанр в привычных нам пропорциях и добавили актуальные нынче элементы. Их можно любить или ненавидеть, но заслуги отрицать не стоит. От того и любопытно, к чему пришли мастера жанра, который годы назад подмяли под себя половину индустрии. Все эти перки, повышения уровней, скины и раскраски для оружия, компактные карты и реактивный геймплей — если присмотреться к этой системе, уши можно отыскать едва ли не в каждом современном шутере. В случае с первым Titanfall перед Respawn стояла серьёзная задача: сотрудники компании должны были создать что-то по-настоящему новое. И у них получилось. Реактивные ранцы, помноженные на скоростной геймплей из конца 90-х и формулу Call of Duty работали на все 200%.

В Titanfall 2 ситуация почти не изменилась. Наблюдать, как спустя пару минут классический командный бой превращается в сражение железных махин — сплошное удовольствие. Взрывы, перелёты через половину карты и родео на Титанах. И всё за это за доли секунд: постреляли, всё взорвали, возродились. К тому же почти никаких кемперов, хотя и тут игроки нашли лазейку, а точнее класс с невидимостью. Впрочем, сворачивать шеи таким товарищам удаётся чуть ли не чаще, чем выдернуть очередную батарейку из вражеского Титана. К сожалению, у медали вторая сторона всё же имеется.

Читайте также:  File get contents аналоги

И всех сверху накрывает кем? Правильно! Четвёртым Титаааном!

Тёмная сторона — недоработки и странные решения. Истории о чрезвычайно быстро дохнущих титанах мы оставим на другой раз, а сосредоточимся на более глобальных ляпсусах. Первый из них — это подбор карт. Так уж сложилось, что для сражений с использованием роботов местные локации подходят не слишком. Титан в узком проходе подобен баскетболисту в «Оке», и довольно часто возникает ситуация, когда в проходе толпятся и свои, и вражеские машины.

Сменяются закоулки просторными улицами и пустынными локациями. Большие карты — самая слабая часть Titanfall 2, где шквальный огонь сменяется на размеренный ритм ошибок и скуки. Поэтому «Битвы пилотов», в котором есть запрет на использование Титанов, скорее напоминает Mirror’s Edge, а не веху сетевого величия. Чего ждёт человек от более быстрой версии Call of Duty? Очевидно, небольших арен, где действие не будет стихать ни на секунду. По факту же геймер получает уровень, который до масштабов Battlefield, конечно, не дотягивает, но и назвать его компактным не получится при всём желании. Обычная история: середина раунда, команды противников сошлись на пятачке, а всё остальное пространство пустует. Никто и ничто не мешает, отойдя к пределам карты, поскриншотить небо с ёлочками.

И таких детских нелепостей в Titanfall 2 хватает. Более всего, конечно, раздражает очевидный дисбаланс в перках. Например, довольно часто в команде противника оказывается несколько хитрецов, которые умеют «взламывать» карту уровня. После применения этой способности вражеский отряд может как на ладони наблюдать перемещения союзников и вас лично. Ирония в том, что открывается эта плюшка далеко не сразу, и нередки случаи, когда на вашей стороне таких неофициальных читеров не оказывается вовсе. Повезёт, если они будут в вашей команде — матч мигом превращается в тир по отстрелу леммингов.

Однако, проведя за мультиплеером Titanfall 2 хотя бы пару часов, оторваться от него будет очень сложно — главное найти свой стиль игры и режим по вкусу. Эта игра даёт то редкое чувство фана, которое уже давно чуждо десяткам проектов, активно прикидывающихся кандидатами в киберспортивные дисциплины. Здесь адреналиновый экшен прощает ошибки и не требует нечеловечески быстрых реакций ядерного мутанта. Когда на экране с неба приземляется очередной титан, крайне сложно сдержать детский восторг. У Respawn не получилось создать лучший или наиболее сбалансированный сетевой режим, однако он весёлый, лёгкий в освоении, но тяжёлый в затачивании и притягивает к себе. Такое себе развлечение на стыке безбашенных девяностых и серьёзных «нулевых». В конце концов — ничего похожего среди игр нет.

От того и иронично, что игра второй раз не получает должного внимания. Она не пытается быть чем-то большим и не вызывает раздражения, а просто хороша в своём собственном формате. У Respawn получился продукт, который не стыдно посоветовать всем любителям боевиков от первого лица. Замечательная одиночная кампания, увлекательные сетевые сражения — эти два кита определяют лицо Titanfall 2. Пусть оно и не промелькнёт в свете софитов на очередной премии «Игра года», но совершенно точно запомнится всем тем, кто рискнёт оторваться от Первой мировой в Battlefield.

Достоинства:

  • гигантские человекоподобные роботы;
  • отличная одиночная кампания;
  • увлекательный игровой процесс;
  • затягивающий мультилпеер.

Недостатки:

  • скудные карты и странные сетевые режимы.

Выходные данные

  • Платформы: PS4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PS4
  • Разработчик: Respawn Respawn Entertainment
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 28 октября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 4399 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1999 рублей в Origin
  • Системные требования: OC: Windows 7/8/8.1/10; процессор: Intel Core i3–3600t; видеокарта NV >Скачать игру на PC

Близкие по духу

Одиночная кампания первой Titanfall ни на что особо не претендовала — лишь знакомила с режимами, картами и возможностями мультиплеера. Попутно нам показывали несколько коротких роликов, рассказывающих об основном конфликте и воюющих сторонах. Получалось весьма поверхностно, но игроки все равно проходили миссии ради улучшений для титана и бойца. Мало кто обращал внимание на повествование.

Titanfall 2 все меняет. Теперь это не только сетевой шутер, но и приключенческий боевик.

Сюжетная кампания в Titanfall напрашивалась. Учитывая ключевые возможности игры: свободу перемещения, со всеми этими прыжками с огромной высоты и бегом по стенам, а также бои на титанах, огромных боевых мехах с крупнокалиберными пулеметами, ракетницами, энергетическим оружием и огромными кулаками, способными раздавить любого одинокого пехотинца. Учитывая и то, что проект делают Джейсон Уэст, Винс Зампелла и часть команды той самой Infinity Ward, что подарила нам прорывную Modern Warfare.

Воображение рисует чертовски заманчивую картину: война будущего, бойцы носятся в экзоскелетах по полю боя, стенам и крышам, а рядом топают массивные титаны и палят из устрашающих пушек. С неба падает еще один титан, затем второй, третий, и все они вступают в битву. Кругом все взрывается. То есть Titanfall, каким он был в мультиплеере, только с постановкой, захватывающими сценами и динамичными сражениями.

Оказалось, что формулу игры перенесли в одиночный режим несколько иначе. При разработке Respawn Entertainment черпали вдохновение в так называемых «приятельских фильмах» (Buddy сop movies) про товарищей по оружию, связанных дружбой. Ну, знаете, как «Смертельное оружие» или «Час пик». Не обошлось и без фильмов о взаимоотношениях человека и машины. Верно, «Терминатор 2» тоже послужил источником вдохновения.

Сюжет Titanfall 2 повествует о рядовом Джеке Купере. Он еще не дослужился до звания пилота, но уже очень хочет водить одну из этих монументальных машин. И вскоре получает такую возможность: в битве погибает командир, обучавший Джека воевать и управлять титаном. Перед смертью наставник передает своего боевого меха БТ-7274 герою. Купер и БТ быстро налаживают отношения и продолжают выполнять задание: сражаются за ополчение против сил IMC бок о бок и как цельная боевая единица.

Основной конфликт разросся от стычек за территорию до полномасштабной войны. Ополчение пытается избавить свои колонии от гнета корпорации IMC, которая сначала способствовала освоению новых планет, а затем подло отобрала власть над ними.

Однако большую часть времени этой самой войны не видно — тут мало масштабных битв. Новенький пилот и его титан чаще встречаются с небольшими группами противников. Когда врагов на горизонте не видно, герои исследуют локации и решают головоломки. Иногда создается впечатление, что нас намеренно ведут за ручку, знакомят с основными механиками и показывают все возможности, чтобы позже было проще освоиться в мультиплеере.

А затем игра внезапно разгоняется и подкидывает все более и более захватывающие напряженные ситуации. То мы штурмуем вражескую базу, сражаясь с десятком титанов, то деремся с боссом на носу гигантского воздушного корабля. В такие моменты сразу узнается почерк команды, когда-то придумавшей формулу современной Call of Duty.

Но ускорять темп, ведя игроков к громкому финалу, — этого мало. В продолжении Titanfall слишком необычная механика, чтобы раскрывать ее привычными для современных шутеров способами. Тем не менее вокруг этой механики на протяжении пяти часов строят приключенческий боевик в духе Half-Life 2 и лишь затем отпускают тормоза.

Читайте также:  Prestigio geovision 5066 обновление карт

Что касается ощущения бойцов в мультиплеере, то к Titanfall близко подобралась еще Call of Duty: Advanced Warfare. Игроков там одели в экзоскелеты, и они стали перемещаться по уровням почти так же ловко, как и пилоты титанов. Но ни один шутер на сегодня не дарит такую свободу перемещения в одиночной кампании, как Titanfall 2.

Эта игра заставляет использовать окружение на полную. Поначалу, если не играл в первую часть или отвык от нее, привыкаешь бегать по стенам, использовать двойные прыжки и невидимость. Затем начинаешь воевать, что называется, красиво. Высший пилотаж — разобраться с группой неприятелей в один забег, не останавливаясь: вбежать в комнату, убить пару бойцов IMC из дробовика, подкатиться и пристрелить третьего, дважды подпрыгнуть и с воздуха обрушиться на четвертого, вскочить на стену, зависнуть на ней и выпустить очередь в последнего. Если что-то пошло не так, можно уйти в невидимость, перевести дух и оценить обстановку.

В арсенале бойцов будущего огнестрельное оружие постепенно уступает место новым технологичным разработкам, поэтому обыкновенные стволы ведут себя тут, гм, обыкновенно, а вот энергетическая пусковая установка расщепляет своим зарядом врагов на молекулы. Пулемет со временем наращивает темп стрельбы, а дробовик бьет так широко, что порой без проблем поражает всю группу неприятелей разом. Еще есть снайперская винтовка, стреляющая двумя пулями — чтобы наверняка. «Умный» пистолет сам наводится на несколько целей, но его и выдают по особым случаям.

Но полностью раскрыться механике Titanfall в сюжетной кампании дают редко. Большинство врагов здесь — компьютерные болванчики из мультиплеера, не обученные тем же трюкам, что и главный герой. И в ловкости с ними не посоревнуешься. И ситуаций, когда метким выстрелом убиваешь врага, бегущего навстречу по отвесной стене, не бывает.

Тактическая составляющая появляется, когда на поле битвы выходят бойцы с щитами или «толстые» роботы, которым нужно стрелять в уязвимые точки. А уж когда встречаешь на пути представителей фауны планеты Тихон, приходится использовать всю свою ловкость: эти ужасающие твари, похожие на гибрид пантеры и ящера, необычайно быстры.

Иногда игра сама заставляет менять тактику и подстраиваться под конкретные условия. Так, в определенный момент герой получает устройство, открывающее разломы во времени. Щелк — и вы в прошлом сражаетесь с войсками IMC в недавно отстроенном помещении. Щелк — и та же комната уже горит, а на главного героя толпой валят ящероподобные чудища.

Удачно переключаясь между прошлым и настоящим, можно вообще обойти большинство врагов стороной. И в такие моменты разработчики Titanfall 2 поражают изобретательностью. Увы, подобных ситуаций мало. Авторы почему-то предпочитают им головоломки, для решения которых нужно передвинуть кран, открыв таким образом путь.

В том, что касается сражений на титане, игра напоминает MechWarrior, который осовременили и сделали понятным для всех. Когда садишься в БТ, чувствуешь, что берешь под контроль сокрушительную боевую машину. Составить ему конкуренцию может лишь кто-то подобный. Со стороны битвы между мехами наверняка выглядят устрашающе. Только представьте: гигантские махины палят друг в друга из мощных орудий, а то и колотят один другого огромными кулачищами.

Наш БТ сильнее большинства титанов и способен выстоять против нескольких из них, даже против группы. Иные мехи заточены под определенное вооружение — энергетическое, ракетное или крупнокалиберное. БТ же может менять комплект своего снаряжения прямо на поле боя.

Ключевое слово тут — комплект. БТ не может поднять с земли любое оружие. Вместо этого он использует так называемую подборку снаряжения. Это лишь условность, но к ней привыкаешь и понимаешь, что так создатели знакомят игроков с классами, что встретятся в мультиплеере.

Когда на сцену выходят боссы IMC, схватка превращается в напряженную дуэль. К каждому главарю нужен свой подход. Один поджигает все вокруг и выпускает перед собой столп огня. Второй носится как угорелый, рубит мечом и палит из дробовика. Третий взмывает в воздух и выпускает в героя несколько ракетных залпов.

Жаль, что сами злодеи не такие характерные, как их мехи.

Respawn не смогли или не захотели показать все, на что способен Titanfall в одиночном режиме. Тут слишком много от неспешного приключения и слишком мало от того боевика, на который способны разработчики и сама игра. Для ветеранов первой части сюжетная кампания станет хорошим разогревом перед мультиплеером. Для новичков — тренировкой. Если экшен в сетевом режиме будет таким же задорным, как и в первой части, то именно там раскроется вся суть Titanfall.

А сюжетная кампания Titanfall 2 может похвастаться только увлекательной историей о бравом пилоте и могучем титане.

Titanfall 2 не заморачивается с деталями. Кто-то ждал, что она расскажет чуть больше о мире игры, его устройстве, о том, за что на самом деле воюют корпорация IMC и повстанцы. Но в итоге нам не рассказывают практически ничего. Вы идете. На фоне происходит война негодяев с паладинами. Все.

В центре внимания эмоциональная связь БиТи и Купера, но там тоже ничего толком не происходит. Развития в их отношениях нет, если не считать те моменты, когда вы побеждаете и титан бросает что-то в духе «ВРИО пилота Купер, ты сегодня на удивление молодец».

А в конце оказывается, что между ними завязалась настоящая, короче, мужская любовь человека и, в общем, робота.

Вознесшегося Купера все боятся. Он громом летает над полем, солдаты кровавой IMC в панике визжат. «Боже мой, я остался один, помогите, сейчас он и меня убьет!» — что-то такое от них иногда слышишь. Если бы Respawn ставила военную драму про ужасы войны и раздвоение личности (то есть, Spec Ops: The Line), я бы в нее охотно поверил.

Но вместо этого они сделали романтичное диснеевское приключение. И точно не Call of Duty (хотя под конец кампания начинает делать эпично и про войну) — вопреки сложившемуся мнению, серия, над которой когда-то работали люди из Respawn, временами пытается задавать сложные вопросы. Titanfall же пока не заморачивается, это простая космическая сказка про войну хороших и плохих.

И знаете что? Невзирая на все то, что я сказал выше, это прекрасно. Respawn вроде бы нашла свое — не стали копировать серию, от которой сами же сбежали. Вместо «война на войне войной погоняет» первая половина игры получилась приключением сверхробинзона верхом на роботе. Враждебная природа, обломки цивилизации с орбиты, птеродактили, неведомая да-что-это-было-вообще. Умницы!

И прежде я думал, что Titanfall 2 пришлось бы к лицу быть похожей на Bulletstorm — так, чтобы сплошное веселье, краски и за трюкачество начисляли очки стиля. Начав игру, я поймал совсем другую, даже более приятную ассоциацию — Metroid Prime.

В первые часы часто получается перестать стрелять и начать искать, смотреть по сторонам. Целиком продавливать тему исследования Respawn не стала, но моменты когда спешка сменяется любопытством, очень оживляют. А в середине есть два акта, когда Titanfall 2 вообще напоминает Portal 2 — и это лучшее время в игре. Там появляются механики, которые, вроде бы, не совсем для шутеров, но в здешний мотив «закрой глаза и беги вперед» вписываются безупречно.

Читайте также:  Need for speed какая последняя часть

Только вот как вписываются, так и выписываются. За рамками своих уровней те находки не проявляют себя вообще никак. Об их достижениях забывают, а на замену ничего подобного не дают.

Даже в худшие моменты, кампанию спасает, что это все еще Titanfall. Который ощущается как Titanfall, движется как Titanfall, позволяет все, что позволяет Titanfall. Это игра, после которой хочешь переиграть в Vanquish (2010), а потом вспоминаешь, что там, вообще-то, настолько крутым быть нельзя. Куда хочу — туда бегу, скольжу на заднице и бью без промаха. На каждое желание игра реагирует каким-то потрясающе приятным образом: чутко реагирует на минимальные движения, и постоянно дает понять, что у тебя все под точным контролем.

Но факт: кампания чаще отнимает возможности из мультиплеера, чем дает что-то взамен.

Других ловких пилотов, например, вы никогда не увидите — против вас только титаны, титанята и глупые «грюнты». Дизайн уровней часто не поддерживает мобильность, а мешает ей, вынуждая играть как бы в шутер с укрытиями. Но самое обидное: динамика робот-пилот, очень круто проявлявшая себя в мультиплеере, в сингле не работает. Вообще.

В мультиплеере ты на лету меняешь перспективу: только что был пилотом-акробатом — момент — пересел в огромного робота. Робота ломают — фигня, побегаешь еще немного пешком, и тебе с неба уронят нового. Геймплей органически перетекает из одного стиля в другой.

В сингле совсем не так. Робот доступен не всегда, а если он доступен, то вылезать из него нет смысла. В нем теплее, спокойнее да и быстрее. А если вылезти — робота, глупого, возьмут и обидно убьют. И сдается, если бы смерть БиТи не означала конец игры, раскрыться в кампании было бы гораздо проще.

Причем сами бои на роботах тут не имеют вообще ничего общего с перестрелками из мультиплеера. Даже когда ты встречаешься один на один с титаном-боссом, исход чаще всего решается за несколько секунд: или он успевает пару раз разрядить в тебя все, или ты в него. Интересное противостояние просто не успевает случиться.

Короче говоря, если вы не ждете еще одной истории про мальчика и робота, то сингл — это все еще довесок к мультиплееру. И очень, блин, жаль. Он мог бы стать чем-то намного, намного большим, и по некоторым, самым светлым моментам кампании это хорошо заметно.

И только не говорите, будто вы не угадали, чем эта история закончится, после первого же трейлера. Ну пожалуйста. Вы же сразу все поняли. И даже подумали: «Ну не может же все быть настолько очевидно».

Titanfall 2 нужна ради ее мультиплеера. Это факт.

После сюжетного режима многое кажется очень знакомым. Тупая пехота, титаны, оружие — все, не считая пары гаджетов, встречается в сетевых сражениях практически в том же виде, что и в кампании. Но в мультиплеере и только в мультиплеере все это увязывается в настоящую и очень складную систему.

Титаны и пилоты действуют как бы на отдельных слоях карты и заняты своими делами, но в то же время постоянно друг с другом пересекаются.

В честном бою робот всегда победит человека — но человеку и не нужно быть честным. Он прячется в недосягаемых для титанов помещениях, маневрирует, берет хитростью и ловкостью. Попутно — охотится на ИИ-пехоту (если она предусмотрена режимом; ее видов стало чуть больше, и она чуть убедительнее создает видимость большой битвы) и помогает команде зарабатывать победные очки.

Все уверенные, что Titanfall 2 — это «Call of Duty с роботами», так ничего и не поняли. У Activision тоже появился джетпак и даже бег по стенам, но разница остается колоссальной — хотя бы потому, что в Call of Duty бегают намного чаще, чем прыгают. В Titanfall тех, кто не рубит в паркуре, сразу бьют ногами, как бы метко они ни стреляли.

Если ходишь пешком, ты сразу легкая цель. Можно по привычке бегать, выжидать, вслушиваться, выцеливать врагов сквозь мушку — но как только выберешься на улицу, какой-нибудь полупрофи навскидку скосит тебя из пулемета, модно распрыгиваясь от стены до стены.

В Titanfall нужно постоянно двигаться — здесь нет ничего фатальнее, чем потерять набранный в полете импульс. Причем управляется-то все легко: стоит оказаться в воздухе около стены, пилот к ней мягко «липнет» и начинает бежать. Отталкивается по нажатию прыжка и легко смахивает вниз, как только захотите.

Но происходит это быстро. И стоит лишь немного потеряться, промахнуться мимо стены, прыгнуть раньше времени и потерять управление полетом… короче, надейтесь, что вас в тот момент никто не выцеливал.

Даже с базовыми представлениями о движении играть приятно, но разница между начинающим и опытным игроком может казаться катастрофической.

Еще у первой Titanfall сложилась маленькая полупрофессиональная CTF-тусовка, которая играет в «Call of Duty с роботами» (хватит сравнивать Titanfall с Call of Duty, серьезно) так, как когда-то играли не то в Quake, не то в Tribes. В ней достаточно неочевидных хитростей, которые помогают двигаться так, как, по идее, пилоты двигаться вовсе не могут.

При этом в Titanfall 2 паркур стал еще гибче. Во-первых, появился подкат — здесь он, в отличие от CoD, не гасит, а сохраняет скорость, и очень круто вплетается в затяжные маневры. Во-вторых, стало больше выбора среди активных умений. Крюк-кошка, например, помогает интересно использовать накопленный импульс — быстро подтягиваться на высоту или широко огибать углы.

Еще вот фазовый сдвиг: вы уходите в параллельное измерение, становитесь неуязвимы и невидимы (правда, сами тоже никого не видите). У этой способности есть одна слабость: строго фиксированная длительность, что часто помогает противнику предсказать, где вы материализуетесь. Но пока есть подозрения, что эта штука станет обязательной в высокоуровневых играх, потому что секунды, которые выигрываешь со сдвигом, решают очень многое.

А еще с помощью сдвига можно забежать «внутрь» другого пилота, материализоваться и разорвать его изнутри. Как с транслокатором в Unreal Tournament.

То, как совершенно непохожие пилоты и титаны работают сообща, раскрывает тему их «связи» лучше любой ситуации из сюжетной кампании. В Titanfall были те же чувства, но в продолжении случается даже больше ситуаций, в которых вы и напарник будто бы без слов понимаете друг друга и синхронно делаете какую-нибудь дикую штуку. Ну там, в пылу боя обезьянкой запрыгиваете на вражеского робота, вывинчиваете из него батарею, перескакиваете к напарнику, отдаете батарею ему, и тем самым спасаете его за доли секунды до гибели.

Насколько спорный у Titanfall 2 сингл, насколько же правильный на всех уровнях мультиплеер. Кого-то смутит, что игра все еще рассчитана на маленькие команды (не больше 16 человек на карту), других — достаточно простые режимы (есть отклонения, но все в рамках привычки), только это уже вопрос предпочтений.

Главное: существенно расширившись, мультиплеер Titanfall 2 не потерял фокус. И порой поразительно, насколько точно и ловко в нем все складывается.

Ссылка на основную публикацию
Telegram desktop mac os
Телеграм для Mac Os специально оптимизирован для данной операционной системы. При этом все функции, которые вы встретите в Windows версии,...
Ricoh sp 200s драйвера windows 10
Тип Windows Bit DDST 10 — 7 / 2019 — 2008 32 16.01.2016 1.12 2.34 [MB] Скачать 64 16.01.2016 1.12...
Ricoh sp 210 драйвера для windows 10
Ricoh SP 210SU (нажмите для увеличения) Лицензия на использование ПО. Драйверы для МФУ Ricoh SP 210SU для Windows 10 —...
Temporary root как получить
Хотите скачать рут права? 19+ лучших способов и инструкций это сделать! Для того, чтобы расширить свои возможности в качестве пользователя...
Adblock detector