Sony alpha ilce 7rm2 примеры фото

Sony alpha ilce 7rm2 примеры фото

Сергей Вервейко

01 апреля 2016

Sony α7 (будем в дальнейшем называть ее по официальному индексу ILCE-7) была одной из самых ожидаемых камер в истории. Шутка ли – первая полнокадровая «беззеркалка». Камера действительно вышла крайне интересной: сравнительно компактной, лёгкой и удобной, при этом она мало в чём уступает классическим зеркалкам. В принципе, из существенных минусов можно было отметить только сравнительно малое время автономной работы. Впоследствии линейка разрослась до трёх моделей: обычная «семёрка» с 24-мегапиксельным сенсором, a7R с матрицей на 36 мегапикселей, а также a7S на 12 мегапикселей – но за счет большого размера пикселя удалось добиться огромной чувствительности, что особенно полезно для видео (благо в камеру добавили возможность записи 4К-роликов).

Первое поколение «семёрок» вышло ещё в 2013-2014 годах, сейчас уже полным ходом продаётся второе поколение. С обычной Sony ILCE-7M2 мы уже знакомились, а сейчас к нам на тестирование попала модификация Sony ILCE-7RM2. Она обладает ещё большим разрешением, чем ILCE-7R, умеет писать 4K-видео, но при этом и цена у неё существенно выше. К сожалению, первое поколение данной камеры на тестирование к нам так и не попало, поэтому сравнить напрямую их не удастся, однако с обычной «семёркой» второго поколения и конкурентами сопоставить новинку мы всё-таки сможем.

Sony ILCE-7M2
Сенсор изображения 35-мм полнокадровый Exmor, 35,8 × 24,0 мм, общее разрешение — 43,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 42,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW 14 бит, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: XAVC S:MPEG-4 AVC/H.264, AVCHD: MPEG-4 AVC/H.264, MP4: MPEG-4 AVC/H.264
Аудио: AVCHD — Dolby Digital (AC-3) 2-кан., Dolby Digital Stereo Creator, MP4 — MPEG-4 AAC-LC 2-кан.
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
3:2
полный кадр
L: 7952 × 5304 (42M), M: 5168 × 3448 (18M), S: 3984 × 2656 (11M);
APS-C
L 5168 × 3448 (18M), M: 3984 × 2656 (11M), S: 2592 × 1728 (4,5M)
16:9
полный кадр
L: 7952 × 4472 (36M), M: 5168 × 2912 (15M), S: 3984 × 2240 (8,9M);
APS-C
L: 5168 × 2912 (15M), M: 3984 × 2240 (8,9M), S: 2592 × 1456 (3,8M)
Видео:
3840 × 2160, 1920 х 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте ISO 100–25600 (расширяемая до ISO 50–102400 при фотосъемке), АВТО (ISO 100-6400, с выбором верхнего / нижнего предела)
Диапазон выдержек Фото: 1/8000 до 30
Видео: от 1/8000 до 1/4
Экспозамер 1200-зональный
Экспонометрия: многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10, 10 с автоматической серийной съёмкой на 3/5 кадров
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, карты памяти SD/SDHC/SDXC (совместимость с UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,5 см (3,0 дюйма) и разрешением 1228,8 тыс. точек
Видоискатель OLED-матрица 1,3 см (0,5 дюйма) с разрешением 2359 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъёмы подключения наушников и микрофона (mini-jack 3,5 мм), Wi-Fi, IEEE 802.11b/g/n, NFC Type 3
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 126,9 × 95,7 × 60,3
Масса, г 582 (только корпус)
625 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Комплект поставки

В комплекте с Sony ILCE-7RM2 идёт: кабель питания, адаптер переменного тока AC-UD10, аккумулятор NP-FW50 × 2, защита для кабеля, зарядное устройство BC-VW1, наплечный ремень, крышка для объектива, заглушка для синхроконтакта, крышка видоискателя, кабель USB-MicroUSB. Несмотря на огромный размер файлов (это касается как 42-мегапиксельных фото, так и 4К-видео), камера так и не обзавелась интерфейсом USB 3.0, что уже пора записывать в минусы.

⇡#Внешний вид и удобство использования

При разговоре о дизайне 7RM2 вполне можно поиграть в игру «найди 10 отличий» — если сравнивать с камерой Sony ILCE-7M2. Можно – но не нужно, игра получится скучной: отличий всего два. Первое – по центру диска выбора режима съёмки появилась клавиша блокировки вращения селектора. Второе – изменилась форма резинового наглазника видоискателя. Но всё же опишем корпус немного подробнее. В основе лежит прочная основа из магниевых сплавов, причём твёрдый и лёгкий металл применяется не только в конструкции рамы – передняя и задняя панель изготовлены из него же. Все органы управления надёжно герметизированы. Сборка, разумеется, безупречная, чего и ждёшь от фотоаппарата стоимостью порядка 3 000 долларов.

По ширине и высоте фотоаппарат остался таким же, как и предшественник, а вот в толщину увеличился сразу на 12 мм, что характерно и для обычной «семёрки» второго поколения — у них идентичные корпуса. Масса также значительно увеличилась – до 625 грамм с аккумулятором и картой памяти, при том что первая α7R с аккумулятором тянула лишь на 465 грамм. Конечно, это далеко от показателей даже кроп-зеркалок, не говоря уже о полнокадровых классических зеркалках, тем не менее вес ощутимый. В любом случае есть порядка трети выигрыша по массе перед зеркалками — и это немало.

Спереди находится байонет, светодиод подсветки автофокуса, ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, а также лицевой диск управления классической, а не «нексовской» конструкции, как в случае α7R. К слову, с тыльной стороны диск управления также классический.

Большую часть тыльной панели традиционно занимает дисплей, над которым поместились видоискатель с датчиком приближения, клавиша входа в основное меню и программируемая кнопка C3, которая по умолчанию отвечает за увеличение в режиме просмотра отснятого материала. В правой части находится двухпозиционный селектор блокировки экспозиции и переключения между ручным и автоматическим фокусом. Собственно блокировка и переключение осуществляется при помощи клавиши по центру селектора. Кроме того, данная клавиша в режиме просмотра отвечает за активирование режима просмотра миниатюр. Чуть ниже находится кнопка вызова функционального меню, вращающееся кольцо, которое также является 4-позиционным органом навигации, причём многофункциональным, а у самого нижнего края расположились клавиша перехода в режим просмотра и программируемая кнопка C4.

Сверху находится «горячий башмак», стереомикрофон, упомянутый уже селектор режимов с клавишей блокировки по центру, пара программируемых кнопок — C1 и C2, клавиша спуска затвора с рычажком питания, а также диск коррекции экспозиции. Последний не дополнен светодиодным индикатором, в чём, впрочем, нет ничего страшного, ведь самопроизвольное смещение диска крайне маловероятно из-за довольно жёсткого хода. Минус такого решения – при работе с камерой в жару влажный палец может проскальзывать.

Снизу находятся только разъём установки на штатив и аккумуляторный отсек.

С левой стороны под двумя резиновыми заглушками спрятаны разъёмы подключения микрофона и наушников, а также кабелей HDMI и USB. На правой боковой поверхности бросается в глаза только красная клавиша видеозаписи, а вот крышка отсека для карты памяти, напротив, едва заметна.

Все секреты матрицы Sony Alpha ILCE-7RM2

Если опустить все подробности, то матрица Sony Alpha ILCE-7RM2 просто творит чудеса: обеспечивает высочайшую детализацию, широкий динамический диапазон, низкий уровень шума при недостаточной освещенности, да еще и 4K-видео записывает! Но иногда все же стоит разобраться в деталях, и тогда станет ясно, что чудес не бывает. Бывают уникальные технические решения, которые позволяют получать невиданные ранее возможности. О таких решениях в этой части теста и пойдет речь.

В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется полнокадровый сенсор изображения. Его физические размеры — 24х36 мм, как у обычного пленочного кадра. Такие сенсоры считаются сравнительно большими. Но даже для полнокадровой матрицы 42 мегапикселя — очень высокое разрешение, свидетельствующее о том, что пиксели расположены с очень большой плотностью. Многие фотографы знают, что чем выше плотность пикселей и меньше каждый конкретный пиксель, тем ниже потенциальное качество изображения… Знают и ошибаются! Потому что за качество изображения отвечает вовсе не площадь пикселя, а площадь светочувствительного элемента. Ведь кроме таких элементов на матрице расположены шины проводников, вспомогательные элементы — «обвязка» пикселя.

Это изображение — 100% кроп предыдущего кадра. Оно наглядно показывает возможности полнокадровой 42-мегапиксельной матрицы

Что такое BSI?

Отвоевать место под солнцем для более крупных светочувствительных элементов помогает технология BSI. На русский язык ее название можно перевести как «матрица с обратной засветкой». Название появилось не просто так. Сенсор с подобной структурой можно создать, например, взяв обычную матрицу и буквально перевернув ее. Правда, также придется сточить большую часть кремниевой пластины, на которой сформирована матрица. Это нужно, чтобы с тыльной стороны свет доходил до светочувствительных элементов, реализованный в кремнии. Вуаля! Мы освещаем матрицу с обратной стороны (отсюда и название), никакие проводники нам не мешают (они находятся с другой стороны сенсора), микролинзы цветного фильтра ставятся непосредственно на светочувствительный элемент пикселя, да еще и без всяких зазоров. Именно такая структура и применяется в BSI-матрицах: сначала микролинзы и цветные фильтры, сразу под ними слой светочувствительных элементов, а еще ниже — шины межсоединений. Таким образом размер каждого светочувствительного элемента получается больше, чем на обычной матрице. А, значит, и качество изображения будет выше, несмотря на существенное увеличение числа пикселей.

Структура сенсоров Sony EXMOR R с обычной и BSI-структурой (с обратной засветкой)

За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно взять Sony Alpha ILCE-7RM2 и прогуляться по вечернему городу. Попробуйте поснимать с рук в любых, даже самых сложных условиях. Не бойтесь высоких ISO, просто фотографируйте! На ISO до 3200 единиц уровень шума очень низок, а детализация просто удивляет.

Обратите внимание на текст объявлений в левом нижнем углу фото. Каждое из ни можно с легкостью прочесть, увеличив фото до 100%. Для этого достаточно кликнуть по изображению

Вы поймете, что если ваши фотографии создаются для публикации в сети или печати небольшим (до А3) форматом, а не для рассматривания стопроцентных кропов, то об ISO можно вовсе забыть. Такие значения, как ISO 6400 или 12800, окажутся вполне рабочими. Ведь монохромные шумы, заметные при максимальном увеличении, будут меньше точки изображения на вашем мониторе или пикселя при печати. Относительно невысокий уровень шума и огромное разрешение матрицы обеспечивают прекрасный результат.

Пора забыть об ISO

И все же давайте установим камеру на штатив и сделаем серию кадров на всех значениях светочувствительности. Посмотрим, как изменяется качество снимков при постепенном увеличении светочувствительности. Начнем с ISO 100. Идеальная детализация, абсолютно гладкая картинка даже в тенях — придраться здесь не к чему. Точно такая же ситуация и при ISO 200, и при ISO 400.

Лишь при ISO 800 монотонные участки снимка теряют идеальную гладкость, при 100% увеличении появляется мелкий, попиксельный монохромный шум, не оказывающий заметного влияния на итоговое качество снимка. Шум чуть усиливается при ISO 1600, но вы по-прежнему увидите его только при просмотре увеличенных снимков.

Момент истины — ISO 3200. Для большинства современных фотоаппаратов дальше начинается резкая деградация изображения. Но Sony Alpha ILCE-7RM2 держится молодцом. Да, мелкие детали в тенях начинают страдать от действий системы шумоподавления. Но задумайтесь на минуту: речь идет о 42 мегапикселях, и оплакивать детали, заметные лишь при печати форматом А1, будет далеко не каждый фотограф.

ISO 6400 характеризуется образованием отдельных шумовых пятен. Это уже не попиксельный шум. При увеличении фото напоминает то, что вы получаете, снимая днем на мобильный телефон. Во всяком случае у меня структура шума вызвала именно такие ассоциации. Но не забываем, что у нас в распоряжении 42 мегапикселя. Если вы не собираетесь вести печать крупнее А3, то за счет запаса разрешения фото будет смотреться отлично! Тот же эффект, что с мобильным телефоном: вам же нравятся ваши фото на его экране без увеличения? Заметьте, сейчас я говорю только про JPEG прямо из камеры!

В своей камере я ограничиваю диапазон ISO величиной 12800. При таком значении все еще можно рассчитывать на качественный результат, особенно если вы снимаете в RAW. В JPEG уже довольно сильны шумы, страдают полутона в тенях. Но при умелой конвертации из RAW вы сможете сделать очень качественную картинку. Да-да, качественную картинку на ISO 12800! И даже тени можно осветлить — запас есть.

При более высоких значениях изображение начинает становиться чуть рыхлым, пропадает контраст в тенях, съедаются мелкие детали. Но разменивая избыток разрешения на уровень шума, даже на ISO 25600 можно найти удачный компромисс. Поэтому столь высокие значения чувствительности я рекомендую тем фотографам, которые снимают в RAW и имеют опыт работы с сырым форматом.

Несколько слов об обработке

BSI-технология положительно сказалась не только на шумности матрицы, но и развязала руки любителям сильной обработки фотографий. Тени на снимках с Sony Alpha ILCE-7RM2 тянутся сильно и очень эффективно. Растр на обработанных кадрах не появляется, шум возрастает незначительно. Есть приличный запас и в светах.

Оригинал кадра. Функция DRO включена

При редактировании RAW в Adobe Photoshop две настройски были выкручены на максимум: Blacks и Shadows. Это позволило вытянуть детали в тенях, но сохранить высокое итоговое качество снимка

Примечательно, что встроенная функция расширения динамического диапазона использует возможности матрицы буквально на 100%, допуская минимум пересветов и провалов в тенях даже при съемке в JPEG.

Даже при съемке в JPEG камера использует все 100% возможностей матрицы, пытаясь вытянуть максимум информации из теней и не допустить пересветов

После выхода обновления прошивки камеры до версии 2.0 у фотографов появилась возможность сохранять сырые файлы в формате без сжатия. Да-да, все последнее время в камерах Sony применялись RAW-файлы со сжатием. При этом не уточняется: использовалось ли сжатие без потерь или алгоритмы сжатия все же «съедали» какие-то данные. Несжатый RAW с Sony Alpha ILCE-7RM2 имеет 14-битный формат и занимает на карте памяти около 85 мегабайт против куда более скромных 43 мегабайт с использованием сжатия. Найти при этом существенную разницу при конвертации двух форматов сырых файлов нам не удалось. возможно, оно будет заметно лишь в каких-то особых условиях. Но лучше иметь в запасе несжатый 14-битный RAW, чем не иметь.

Скачайте RAW-файл без сжатия в 14-битном формате по ссылке ниже

По ссылке ниже сжатый RAW

Высокая детализация — что это за зверь?

Мы уже не раз упомянули про высокую детализацию Sony Alpha ILCE-7RM2. Однако, давайте разберемся с этим вопросом окончательно. В двух словах раскрыть все секреты здесь также не получится, начать придется с истории. Применяемые практически во всех современных фотоаппаратах матрицы имеют один и тот же принцип построения цветного изображения — использование пикселей с разными цветами фильтра. Этот принцип предложил в далеком 1976 году Брайс Байер, инженер компании Kodak. В классической байеровской матрице рядом стоят два зеленых, один синий и один красный пиксель (RGGB-массив). Цветное изображение на карте памяти фотоаппарата получается путем интерполяции данных с соседних пикселей. Проще говоря, одна точка изображения строится на основе данных с нескольких пикселей матрицы. Поэтому получить попиксельную детализацию с помощью камер, оснащенных байеровской матрицей, невозможно. Примем это как факт и смиримся.

Но у байеровской матрицы есть еще один «скелет в шкафу» со страшным названием муар. Этот дефект изображения вы можете увидеть, если спроецируете на матрицу какой-либо периодический рисунок (сетку, например), сопоставимый по своим размерам с самими пикселями. При разрешении матрицы 12–24 мегапикселя к появлению муара могла привести, например, текстура ткани одежды портретируемого. И производители камер решили эту проблему радикально, установив перед матрицей фотоаппаратов так называемые противомуарные фильтры (оптические фильтры низких частот). На деле такие фильтры просто «замутняли» изображение к великому горю фотографов, отдавших немалые деньги за дорогую резкую оптику. Зато муара не возникало.

В Sony Alpha ILCE-7RM2 разрешение сенсора 42 мегапикселя. Фильтр низких частот из оптической схемы у этой камеры исключен! Чтобы получить муар на такой матрице, нужна чрезвычайно резкая оптика, очень мелкая текстура на фото и… немного везения. Я перебрал более двух тысяч снимков, чтобы найти один-единственный, который может продемонстрировать вам это редкое явление — муар. Риск получить его с Sony Alpha ILCE-7RM2 есть, но он крайне низок.

100% увеличение. На стене дома справа вы можете увидеть тот самый муар, возникший из-за наложения текстуры кирпичной кладки на массив цветных пикселей матрицы. На этом же снимке вы можете оценить уровень детализации изображения: видны мельчайшие детали антенн на доме в полукилометре от точки съемки.

Зато уровень детализации камеры чрезвычайно высок. Безусловно, как и все фотоаппараты с байеровской матрицей, Sony Alpha ILCE-7RM2 не способна обеспечить попиксельную резкость. Но эффекта «замыливания» изображения от действий фильтра низких частот нет. На снимке, сделанном с помощью Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, отлично различимы отдельные прутья ограды крыши дома, расположенного на расстоянии около 500 метров от точки съемки!

С качественным макрообъективом, например, с Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, ваш фотоаппарат позволит запечатлеть и потом разглядеть во всех подробностях такие мелкие детали и предметы, которые невооруженным глазом или с помощью обычной лупы вовсе не видны!

Рассмотрите фактуру и мельчайшие детали гусиного пера при максимальном увеличении. По ссылке ниже доступен для скачивания 14-битный несжатый RAW-файл

Зачем все это нужно? Дело в том, что Sony Alpha ILCE-7RM2 — это в первую очередь профессиональный инструмент. Качество изображения с этой камеры удовлетворит даже самого придирчивого заказчика, будь то бильдредактор глянцевого журнала или модератор фотостока. Фото с плотностью 200 dpi (а это соответствует качественной фотопечати в лаборатории) получится напечатать форматом А1! Можно позволить себе и гораздо большие форматы, если не рассматривать отпечаток с увеличительным стеклом в упор. Осталось лишь снять достойные такого качества шедевры.

Вот уже пару лет, как знакомые рассказывают о полнокадровых беззеркальных "семёрках" фирмы Sony. Несколько петербургских пейзажистов уже давно снимают на них, не собираясь возвращаться на Кэнон. И вот, с выходом второй версии A7R, мне предоставилась возможность посмотреть на практике, насколько хороша знаменитая матрица с "бесконечными тенями", что из себя представляет камера в целом и в каких сферах она может быть полезна.

Рассказ ведётся с точки зрения человека, снимающего на серию 5D. Sony A7R II имеет довольно компактные габариты для полнокадрового фотоаппарата — 127x96x60 мм. Плотно скомпонованный корпус без особых изысков довольно увесист, 625 грамм — это 2/3 веса третьей пятёрки. Радуют при первом знакомстве удачные материалы корпуса, хороший отклик кнопок и колёс, откидывающийся дисплей, широкая и мягкая юбка видоискателя, большое количество настраиваемых "пользовательских" кнопок.

По отзывам владельцев первой версии A7R, в новой семерке проработаны многие слабые места. Добавлена блокировка диска режимов, кнопка спуска переместилась в привычное место и её полунажатие стало более чётким. Появились бесшумный режим съёмки, стабилизатор изображения, автоматическое ISO и выбор максимальной выдержки для него, опция сохранения RAW-файлов в максимальном качестве без компрессии, возможность заряжать камеру через порт microUSB во время съёмки.

Небольшая батарейка существенно ограничивает возможности камеры. Вторая версия идёт в комплекте с двумя аккумуляторами: свободы у владельца станет чуть больше, а дополнительных трат — чуть меньше.

Поскольку камера является беззеркальной, у оптики E-Mount расстояние между байонетом и матрицей меньше, чем у оптики для зеркальных камер. Благодаря этой особенности существуют безлинзовые переходники Canon EF — Sony E-mount и для других систем, позволяющие использовать парк сторонних объективов. Безусловно, используя родную оптику, пользователь получит более уверенный и скоростной автофокус, а также некоторую экономию в габаритах. В процессе обзора был использован переходник фирмы Sigma — отработал он хорошо, автофокус с USM объективами был вполне корректен. Однако, более известный вариант от Metabones снабжён креплением под штативную площадку, что весьма полезно при использовании тяжёлых объективов без "лапки".

Главный плюс A7R II — это динамический диапазон на низких ISO. Человеку, долгое время снимавшему только на Кэнон, подобная возможность поначалу кажется удивительной. Для примера возьмём обычный сюжет — персонаж в контровом свете, на которого не падает отражённый свет. При съёмке на Sony информации в тенях сохраняется столько, что можно выкрутить Shadows на неприличное значение 70, и они появятся — без шумов, во всей своей красе, включая текстуру материи баяна. "Дайте две!" — вот моя первая реакция после первого такого трюка.

Эта возможность лучше всего работает на ISO 100, несколько хуже на 200-400, дальше магия перестаёт действовать. Безусловно, даже с такими ограничениями, это весьма и весьма полезно — при съёмке города в контровом свете или ночью, интерьеров и портретов, любых сюжетов с серьезными перепадами в освещённости.

Конечно, недостаточно простого вытягивания теней в Лайтруме — для получения качественного результата куда лучше разобраться с ручной склейкой HDR по маскам из нескольких, экспортированных с разной экспозицией tiff’ов.

Итак, перед нами аппарат, возможности которого не то, чтобы безграничны, но весьма и весьма широки. Можно забыть о брекетинге — это весьма упрощает любую работу, особенно съёмку панорам, динамичных сюжетов или просто съёмку в условиях жёстко ограниченного времени.

Матрица камеры имеет разрешение в 43 Мп, это 8000 точек по длинной стороне. RAW-файл без сжатия весит около 90 Мб. Логично, что использовать с ней стоит только хорошие стёкла. EF 17-40 в эту категорию не попадает. =)

Наличие встроенного стабилизатора — полезная вещь. Однако он вряд ли будет часто востребован при серьёзной работе. Штатив надёжнее любого стаба. Так или иначе, возможность удержать с рук полсекунды присутствует.

A7R II отлично подходит для съёмки города — при использовании адекватной оптики на выходе получается качественная картинка с хорошим запасом информации в тенях. Особых требований к аппаратной части в этой сфере нет. Вполне полезен имеющийся в камере модуль Wi-Fi — для дистанционного управления. Однако родное приложение Play Memories совершенно не годится для дела. Нормальные возможности по управлению камерой удалось получить при использовании стороннего qDslrDashboard для Android-смартфонов. Также может быть востребована возможность зарядки от павербанка — нет необходимости в приобретении дополнительных аккумуляторов или фальш-батареи, это плюс.

Хороша семерка в съёмке портретов. При использовании объективов без автофокуса здесь есть удобная возможность приближения (х5, х12.5) выбранного участка кадра в режиме Live View. Разумеется, удобно, только если вынести эту функцию на отдельную кнопку. В Canon 5D Mark II и III тоже есть такая возможность, однако на A7R II пользоваться ей намного удобнее. И, само собой, в зеркалках нельзя увидеть приближенную область в видоискателе.

Нельзя не упомянуть о том, что изучить меню семёрки нужно заранее — особенно тем, кто держит её впервые. Раздел "Съёмка" и 2 раздела настроек по 8-9 подразделов, в каждом — по 6 пунктов, скомпонованы не то, чтобы очень логично. Например, форматирование карты находится в пятом подразделе второго раздела с настройками. Найти отключение предпросмотра экспозиции удалось только с помощью "Звонка другу" — пункт называется "Live View Display: Setting Effect ON/OFF".

Использую английский текст не от большой любви к иностранному языку — русская локализация не порадовала. В общем и целом можно понять, о чём речь, но сокращения вроде "Авто медл. затв.", "Ур. выдел. контур." и "Эл. пер. штор. затв." несколько тормозят знакомство с меню и не вызывают тёплых эмоций. Странно, что из меню можно перейти куда угодно — например, в режим Focus Magnifier (описанного выше приближения области кадра). Возможно, это может быть кому-то полезно.

И пройтись по меню, как и с любой камерой, перед первой съёмкой совершенно необходимо — отключить спуск затвора без карты и объектива, выключить шумоподавление и компрессию RAW, просмотр изображения сразу после съёмки и другие не самые полезные вещи.

Главной интригой, всё же, было другое — возможно ли использовать семерку для съёмки репортажа. В этой области на первом месте стоит не качество картинки и динамический диапазон, а удобство использования и работа автофокуса. Не самый удобный хват и скромный объём аккумулятора можно исправить батарейной ручкой. Объективы можно взять родные, чтобы не пенять на скорость АФ сторонних стёкол, накрученных через переходник. А вот с самим АФ — здесь работаем с тем, что есть.

Автофокус, на самом деле, вполне хорош — довольно цепкий и в покадровом режиме, и в следящем. Реагирует весьма быстро и редко промахивается. Однако есть один недостаток, который для меня перечёркивает все достоинства — это выбор точки фокусировки.

Есть несколько вариантов: это Wide (все доступные точки), Center (маленькая фиксированная центральная область), Zone (огромная перемещаемая область, занимающая треть площади кадра, на практике мало чем отличается от Wide), два интеллектуальных режима слежения и Flexible Spot. Последняя, пожалуй, самая адекватная опция — перемещаемая область, изменяющая размер от крохотной до маленькой.

Возможность поправить точку "на ходу", конечно, есть. Однако, в самом лучшем случае, чтобы переместить область фокусировки, потребуется нажать на центр диска и десяток раз щёлкнуть для её позиционирования. Перемещение происходит удивительно медленно. От края до края по вертикали — 13 щелчков, по горизонтали — 16. Китайцам, играющим в Starcraft, это не помеха, а вот обычного человека сразу выводит из равновесия.

К примеру, в 5D есть джойстик, с помощью которого можно за доли секунды переместить точку фокусировки из одного угла кадра в другой.

По понятным причинам, использование режимов Zone и Wide не кажется мне разумным — это лотерея. Камера за $4 тысячи сразу превращается в мыльницу "Point-and-shoot" и наводится, как ей заблагорассудится. Для экономии нервов лучше не пробовать снимать разноплановый стрит или репортаж таким образом.

Вышесказанное относится только к съёмке быстро меняющихся, малопредсказуемых сюжетов, обычных для репортажной и новостной фотографии. Возможности автофокуса семерки вполне достаточны для портретной съёмки.

Однако, если Сони проработает и этот недостаток — снабдит новую версию джойстиком или хотя бы приведёт в порядок настройки АФ в обновлении прошивки, вполне можно будет снимать на неё динамичные сюжеты.

Другой вопрос — зачем это делать? На текущий момент Sony A7R II стоит 230 тысяч рублей, комплект из "тёмных" 70-200mm F/4 и 24-70mm F/4 обойдётся ещё в 170 тысяч. Потребуется батарейная ручка, дополнительные аккумуляторы и пара-тройка быстрых флешек на 64 Гб.

При этом, камера всё равно будет уступать "пятёркам" Кэнон в удобстве хвата, скорости автофокуса и банальной прочности. Основное же её преимущество — качественные RAW-файлы с бесконечными тенями, в сфере стрит-фотографии и репортажа далеко не всегда востребованы, они, скорее, станут обузой, забивающей буфер и флешки дубль за дублем. А съёмка в JPEG на A7R II похожа на забивание гвоздей микроскопом.

В своей же весовой категории семерка смотрится весьма убедительно: отличная матрица, адекватное управление, откидной дисплей, возможность использования сторонней оптики без потери качества, зарядка от павербанка, управление по Wi-Fi, компактные размеры.

Подводя итог, можно сказать: не существует идеальной камеры, для каждой есть оптимальная сфера применения. Sony Alpha A7R II — отличный инструмент для съёмки города, интерьеров, архитектуры, портретов. Любую неспешную задачу, где требуется качественный результат высокого разрешения, можно решить с её помощью.

Но не стоит думать, что эта камера идеальна. Чудес не бывает.

Скачать архив с RAW-файлами из статьи и дублями ISO-теста можно здесь.

Читайте также:  Movavi video editor ютуб
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector