Roland v studio 100

Roland v studio 100

Version 1.50 adds support for I/O expansion with the OCTA-CAPTURE. The V-STUDIO 100 driver for Windows or Macintosh, version 2.0 or later, is required. Please refer to the PDF document “IO Expansion by using the OCTA-CAPTURE with the VS100 or VS700.pdf” for details.

Note to PC Users:
You will need the PC SMF Update Application if you do not have access to a sequencer program.

V-STUDIO 100 USB Driver Windows 8/8.1 v2.0.2

IMPORTANT NOTICE: When the Windows SmartScreen is displayed upon installing the driver, please perform the following procedure:
1. Click [ More info ]
2. Click [ Run anyway ]
* Skip Step 1 If your PC is not connected to the internet.

V-STUDIO 100 (VS-100) Driver Ver.2.0.2 for Windows 10

This contains information on the V-STUDIO 100 (VS-100) driver compatible with Microsoft Windows 10.

V-STUDIO 100 USB Driver Windows v2.0.1

This driver supports Windows 7, Vista and XP.

V-STUDIO 100 (VS-100) Driver Ver.1.0.1 for OS X 10.10

This is a driver for using the VS-100 on OS X 10.10.

V-STUDIO 100 USB Driver v1.0.0 for Mac OS X Mavericks (10.9)

Инструкции пользователя

SONAR V-STUDIO 100 Hardware Manual
Applications Guide
I/O Expansion by using the OCTA-CAPTURE with the VS-100/VS-700

Документация

IO Expansion: Using OCTA-CAPTURE with VS-100 & VS-700

This document shows you how to expand the number of inputs and outputs using the OCTA-CAPTURE with the V-STUDIO 700 or V-STUDIO 100.

Сегодня мы познакомимся с профессиональным звуковым устройством Roland V-Studio 100. Производитель называет его Portable Music Production Studio, дословно «переносная студия для музыкального продакшн».

Сразу нужно сказать, что V-Studio 100 — это не портастудия. Портастудии давно уступили уступили место связке «компьютер + звуковой интерфейс + управляющая панель», так как не смогли соперничать с прогрессом в области компьютерной техники и программного обеспечения. Именно поэтому компания Roland выпустила серию интересных гибридных устройств V-Studio, сочетающих преимущества железного устройства и гибкость компьютерной студии.

V-Studio 100 содержит USB звуковую карту c 6 аналоговыми входами, 6 выходами, что позволяет использовать всю мощь компьютеров, например входящей в комплект специальной версии Sonar VS с простым интерфейсом. В автономном режиме V-Studio работает как рекордер на SD-картах. При подключении к компьютеру транспортные кнопки рекордера управляют DAW. Более того, есть моторизированный, чувствительный к касанию фейдер. Ещё одна функция устройства — микшерный пульт с эффект-процессором, реализующим компрессор, эквалайзер и ревер.

Сама идея создания V-Studio 100 лежала на поверхности. Зачастую у музыканта есть отдельная внешняя USB звуковая карта, отдельный микшерный пульт на 8-10 входов, отдельный рекордер и контроллер управления секвенсором. Многие функции этих устройств дублируются — и у карты, и у микшерного пульта имеются предусилители и, возможно, эффект-процессор. Рекордер имеет кнопки, которыми можно управлять транспорной панелью секвенсора. Roland V-Studio 100 объединяет все устройства в одно универсальное, способное работать в нескольких режимах. Если нет подключения к компьютеру, V-Studio 100 превращается в микшерный пульт и цифровой рекордер. Управление осуществляется по графическому экранчику с подсветкой.

Таким образом, Roland V-Studio 100 объединяет 4 устройства в одном: многоканальная звуковая карта для USB, DAW-контроллер, цифровой микшер, рекордер на SD-картах.


Нам представилась возможность задать ряд вопросов Сергею Борзову, продакт-менеджеру Roland по системам звукозаписи.

Итак, V-Studio 100 — это звуковой интерфейс, цифровой микшер с эффект-процессором, DAW-контроллер с моторизированным фейдером, портативный рекордер. Зачем одному устройству так много функций и для кого предназначена V-Studio 100?

Спрос продиктовал решение о создании подобного устройства. Практикующий звукорежиссер или музыкант работает не только в студии, где ему необходимо одно оборудование, но и на выездах, где нужна совсем другая аппаратура. Обычно для решения такой задачи требуется приобрести немало разнообразного оборудования: рекордер и микшер на выезд, аудиоинтерфейс и контроллер в студию. Устройством, способным решить сразу все эти задачи, стал V-Studio 100. Судя по реакции потребителей, решение оказалось крайне удачным.

Как можно наиболее полно использовать все возможности? Зачем нужны 6 независимых аналоговых входов, 6 независимых аналоговых выходов, каковы могут быть реалистичные сценарии применения?

Наиболее полное использование? Достаточно быть музыкантом, а потребности возникнут в ходе работы, и почти все их сможет удовлетворить огромная функциональность V-Studio 100. Хорошим примером применения является постоянное использование V-Studio 100 звукорежиссером и соавтором Пола Окенфолда — Энтони Кроуфордом. Он регулярно использует его вне студии для «полевой записи». Однако важнее тот факт, что он постоянно пользуется V-Studio 100 и в студии, несмотря на наличие гораздо более дорогого оборудования, — он придерживается очень высокого мнения о предусилителях V-Studio 100.

Говоря о количестве каналов, стоит держать в голове потребности среднестатистического коллектива — 4-5 человек. Конечно, когда нужно прописать ударную установку, двух микрофонных предусилителей недостаточно, но тут проявляется еще одно достоинство V-Studio 100 — ее расширяемость аудиоинтерфейсом Roland Octa-Capture. В паре они способны обеспечить до 14 каналов на вход и столько же на выход, что с лихвой перекрывает потребности подавляющего большинства коллективов.

Модель V-Studio 100 получила награду MIPA Award 2010 в номинации «Лучший звуковой интерфейс». Что позволило Roland обойти Focusrite и MOTU?

Комплексность решения и уровень проработки каждой функции, присутствующей в приборе, конечно. Мало сделать просто «комбайн», что в данном случае уникально само по себе, важно сделать его простым и удобным в эксплуатации, при сохранении высокого качества возможностей. К примеру, в V-Studio 100 как в режиме пульта, так и аудиоинтерфейса есть параметрический эквалайзер на каждый канал. Обычно такая формулировка говорит об одной параметрической точке и двух привычных регуляторах для низких и высоких частот, но в случае V-Studio 100 мы имеем переметрические 3 точки с регулируемой шириной прогиба на средних частотах. Это только одна функция, а ведь есть еще полноценный компрессор, процессор эффектов, рекордер и программируемый контроллер DAW.

Что идёт в текущей поставке из музыкального софта? Sonar VS и VS Production Pack? Sonar VS — это специальная версия для V-Studio 100? Какие возможности по апгрейду? Какая поддержка V-Studio 100 в Sonar X1? Какова совместимость с Logic, Samplitude, Cubase/Nuendo?

Текущая поставка включает в себя специальную версию Sonar 8.5 — Sonar VS. Она разработана эксклюзивно для V-Studio 100 и заметно превосходит обычную бесплатную комплектную версию Sonar 8.5 LE за счет количества плагинов и возможностей самой DAW. В комплекте идет набор дополнительных плагинов Cakewalk Production Pack, включающий в себя VSTi Studio Instruments, Rapture LE и Dimension LE, а также набор полезных VST-эффектов. О возможностях апгрейда железа я говорил выше, ситуация с софтом не сложнее: в продаже есть специальные пакеты апгрейда до любой из версий Sonar X1. К слову, последний имеет полную поддержку всех возможностей V-Studio 100. Несмотря на огромный список возможностей, потенциально создававшихся для Sonar, V-Studio 100 полноценно, без потери функциональности, работает и с Apple Mac, и с системами Microsoft Windows, а также со всеми основными DAW, присутствующими на рынке сегодня.

Технология Active Controller Technology: в чем её суть?

Технология ACT — еще один шаг к упрощению работы с проектами. Она в первую очередь реализована для Sonar, ее задача — упростить настройку назначения контроллеров в VST-плагинах. Существует как режим автоматического назначения, так и возможность назначить каждую функцию вручную.

Расширение числа входных каналов. Совместимость с OctaCapture и новыми интерфейсами Roland. Какова последняя информация?

Как я уже говорил, возможность расширения — одна из главных и практически полезных возможностей V-Studio 100. Используя в паре V-Studio 100 и Octa-Capture, пользователь получает 10 предусиленных входов, что намного перекрывает потребности большинства. При этом система транспортабельна и компактна. Совместимость стала возможной благодаря технологии VS Streaming, которая кроме этого снизила задержку V-Studio 100 до 1 мс, а также серьезно повысила стабильность всей системы. Кстати, если я не ошибаюсь, более подробно о технологии VS Streaming можно прочесть в вашем обзоре Octa-Capture.

Инструкцию на русском языке по V-Studio 100 можно найти на русскоязычном сайте RolandMusic. Отметим, перевод очень неплохой. Это заслуга Roland Россия? Чем еще занимается российское представительство Roland?

Обеспечить пользователя русскоязычной инструкцией Roland обязан по российскому законодательству. Как вы можете видеть, мы с этим справляемся. Разумеется, на этом работа по локализации продукта для отечественного пользователя не заканчивается. На сайте rolandmusic.ru представлено краткое, но емкое, понятное описание с техническими характеристиками устройства. Кроме этого, мы постепенно переозвучиваем на русском языке видеоролики, опубликованные на сайте, посвященные продуктам.

Какая рекомендованная цена V-Studio 100 и где можно купить?
Рекомендованная цена V-Studio 100 на российском рынке составляет 25 500 рублей. В качестве лучшего магазина, в котором можно не только приобрести, но и попробовать перед покупкой любой из продуктов Roland, мы рекомендуем наши фирменные салоны Roland Planet, число которых неуклонно растет, причем не только в Москве. Если поблизости их нет, к вашим услугам наша обширная дилерская сеть.

Благодарим Сергея за подробные ответы.

Читайте также:  Meizu m6 note перепрошивка

Технические характеристики Roland V-Studio 100 можно найти на сайте RolandMusic.ru. Отметим среди характеристик поддержку 24 бит 96 кГц и одновременную запись и воспроизведение 10 входных и 6 выходных каналов. Помимо 6 аналоговых входов, можно ещё записывать цифровой вход и аппаратный микс.

Перейдем к начинке V-Studio 100. Аппаратный DSP устройства — Analog Devices BlackFin, преобразователи AKM4620, AK5359, AK4385, ОУ JRC 4580.

Напомним параметры кодека AKM AK4620: сигнал/шум 113/115 дБ, коэффициент гармоник + шум 100/97 дБ для АЦП/ЦАП соответственно. ЦАП AK5359 102 дБ С/Ш, Кг+шум 94 дБ. ЦАП AK4385 108 дБ С/Ш, Кг+шум 94 дБ.

Features:
Input channels: 10
Output channels: 6
Input latency: 528
Output latency: 752
Min buffer size: 256
Max buffer size: 5376
Preferred buffer size: 256
Granularity: 256
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — not supported
88200 Hz — not supported
96000 Hz — not supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (IN 1-2) — Int32LSB
channel: 1 (IN 1-2(2)) — Int32LSB
channel: 2 (IN 3-4) — Int32LSB
channel: 3 (IN 3-4(4)) — Int32LSB
channel: 4 (IN 5-6) — Int32LSB
channel: 5 (IN 5-6(6)) — Int32LSB
channel: 6 (DIGITAL) — Int32LSB
channel: 7 (DIGITAL(R)) — Int32LSB
channel: 8 (MAIN) — Int32LSB
channel: 9 (MAIN(R)) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (OUT 1-2) — Int32LSB
channel: 1 (OUT 1-2(2)) — Int32LSB
channel: 2 (OUT 3-4) — Int32LSB
channel: 3 (OUT 3-4(4)) — Int32LSB
channel: 4 (OUT 5-6) — Int32LSB
channel: 5 (OUT 5-6(6)) — Int32LSB

Читайте также:  Антенна для переносной рации своими руками

Как мы видим, автовыбора частоты дискретизации нет — частота работы устройства фиксирована, выбирается в меню. Это не проблема, так как на практике музыкант обычно выбирает частоту проекта, например, 44 кГц, и работает только с ней. Пересчет частот осуществляет секвенсор, а не карта.

Размер буфера ASIO задается в семплах, а не в миллисекундах. Таким образом, при смене частоты звуковой карты необходимо во столько же раз менять буфер.

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Результаты тестирования вход на выход подтверждают паспортные параметры выхода 3/4 интерфейса, ЦАП AK5359 102 дБ С/Ш.

Напомним, тесты — синтетические, служат в основном для подтверждения заявленных характеристик.

Переносная студия Roland V-Studio 100

Сегодня мы познакомимся с профессиональным звуковым устройством Roland V-Studio 100. Производитель называет его Portable Music Production Studio, дословно "переносная студия для музыкального продакшн".

Сразу нужно сказать, что V-Studio 100 — это не портастудия. Портастудии давно уступили уступили место связке "компьютер + звуковой интерфейс + управляющая панель", так как не смогли соперничать с прогрессом компьютеров и ПО. Именно поэтому Roland выпустил серию интересных гибридных устройств V-Studio, сочетающих в себе преимущества и железного устройства, и обладающих гибкостью компьютерной студий.

V-Studio 100 содержит USB звуковую карту c 6 аналоговыми входами, 6 выходами, позволяя использовать всю мощь компьютеров, например входящей в комплект специальной версии SONAR VS с простым интерфейсом. В автономном режиме V-Studio работает как рекордер на SD картах. При подключении к компьютеру транспортные кнопки рекордера управляют DAW. Более того, есть моторизированный чувствительный к касанию фейдер. Ещё одна функция устройства — микшерный пульт с эффект процессором, реализующим компрессор, эквалайзер и ревер.

Идея создания V-Studio 100 лежала на поверхности. Зачастую у музыканта есть отдельная внешняя USB звуковая карта, отдельный микшерный пульт на 8-10 входов, отдельный рекордер и контроллер управления секвенсором. Многие функции этих устройств дублируются — и у карты, и у микшерного пульта имеются предусилители и, возможно, эффект-процессор. Рекордер имеет кнопки, которыми можно управлять транспорной панелью секвенсора. Roland V-Studio 100 объединяет все устройства в одно универсальное, способное работать в нескольких режимах. Если нет подключения к компьютеру, V-Studio 100 превращается в микшерный пульт и цифровой рекордер. Управление осуществляется по графическому экранчику с подсветкой.

Таким образом, Roland V-Studio 100 объединяет 4 устройства в одном: многоканальная USB звуковая карта, DAW контроллер, цифровой микшер, рекордер на SD-картах.

Нам представилась возможность задать ряд вопросов Сергею Борзову, продакт менеджеру Roland по системам звукозаписи.

Итак, V-Studio 100 — это звуковой интерфейс, цифровой микшер с эффект-процессором, DAW контроллер с моторизированным фейдером, портативный рекордер. Зачем одному устройству так много функций и для кого предназначена V-Studio 100?

Спрос продиктовал решение о создании подобного устройства. Практикующий звукорежиссер или музыкант работает не только в студии, где ему необходимо одно оборудование, но и на выездах, где требуется совсем другая аппаратура. Обычно для решения такой задачи требуется приобрести немало разнообразного оборудования: рекордер и микшер на выезд, аудиоинтерфейс и контроллер в студию. Устройством, способным решить сразу все эти задачи стала V-Studio 100. Судя по реакции потребителей, решение оказалось крайне удачным.

Как можно наиболее полно использовать все возможности? Зачем нужны 6 независимых аналоговых входов, 6 независимых аналоговых выходов, каковы могут быть реалистичные сценарии применения?

Наиболее полное использование? Достаточно быть музыкантом, а потребности возникнут в ходе работы, и почти все их сможет удовлетворить огромный функционал V-Studio 100. Хорошим примером применения является постоянное использование V-Studio 100 звукорежиссером и соавтором Пола Окенфолда — Энтони Кроуфордом. Он регулярно использует его вне студии для «полевой записи». Однако, важнее тот факт, что он постоянно пользуется V-Studio 100 и в студии, не смотря на наличие гораздо более дорогого оборудования – он придерживается очень высокого мнения о предусилителях V-Studio 100.
Говоря о количестве каналов, стоит держать в голове потребности среднестатистического коллектива – 4-5 человек. Конечно, когда нужно прописать ударную установку, двух микрофонных предусилителей недостаточно, но тут проявляется еще одно достоинство V-Studio 100 – ее расширяемость аудиоинтерфейсом Roland OCTA-CAPTURE. В паре они способны обеспечить до 14 каналов на вход и столько же на выход, что с лихвой перекрывает потребности подавляющего большинства коллективов.

V-Studio 100 получил награду MIPA Award 2010 в номинации «Лучший звуковой интерфейс». Что позволило Roland обойти Focusrite и MOTU?

Комплексность решения и уровень проработки каждой функции, присутствующей в приборе, конечно. Мало сделать просто «комбайн», что в данном случае уникально само по себе, важно сделать его простым и удобным в эксплуатации, при сохранении высокого качества возможностей. К примеру, в V-Studio 100 как в режиме пульта, так и аудиоинтерфейса есть параметрический эквалайзер на каждый канал. Обычно такая формулировка говорит об одной параметрической точке и двух привычных регуляторах для низких и высоких частот, но в случае V-Studio 100 мы имеем переметрические 3 точки с регулируемой шириной прогиба на средних частотах. Это только одна функция, а ведь есть еще полноценный компрессор, процессор эффектов, рекордер и программируемый контроллер DAW.

Что идёт в текущей поставке из музыкального софта? SONAR VS и VS Production Pack? SONAR VS — это спец версия для V-Studio 100? Какие возможности по апгрейду? Какая поддержка V-Studio 100 в SONAR X1? Какова совместимость с Logic, Samplitude, Cubase/Nuendo?

Текущая поставка включает в себя специальную версию SONAR 8.5 – SONAR VS. Она разработана эксклюзивно для V-Studio 100 и заметно превосходит обычную бесплатную комплектную версию SONAR 8.5 LE за счет количества плагинов и возможностей самой DAW. В комплекте идет набор дополнительных плагинов Cakewalk Production Pack, включающий в себя VSTi Studio Instruments, Rapture LE и Dimension LE, а так же набор полезных VST эффектов. О возможностях апгрейда железа я говорил выше, ситуация с софтом не сложнее: в продаже есть специальные пакеты апгрейда до любой из версий SONAR X1. К слову, последний имеет полную поддержку всех возможностей V-Studio 100. Не смотря на огромный список возможностей, потенциально создававшихся для SONAR, V-Studio 100 полноценно, без потери функционала, работает и с Apple Mac и Microsoft Windows системами, а так же со всеми основными DAW, присутствующими на рынке сегодня.

Технология Active Controller Technology, в чем её суть?

Технология ACT – еще один шаг к упрощению работы с проектами. Она в первую очередь реализована для SONAR, ее задача – упростить настройку назначения контроллеров в VST плагинах. Существует как режим автоматического назначения, так и возможность назначить каждую функцию вручную.

Расширение числа входных каналов. Совместимость с OctaCapture и новыми интерфейсами Roland. Какова последняя информация?

Как я уже говорил, возможность расширения – одна из главных и практически полезных возможностей V-Studio 100. Используя в паре V-Studio 100 и OCTA-CAPTURE, пользователь получает 10 предусиленных входов, что намного перекрывает потребности большинства. При этом система транспортабельна и компактна. Совместимость стала возможной благодаря технологии VS Streaming, которая кроме этого снизила задержку V-Studio 100 до 1 мс, а так же серьезно повысила стабильность всей системы. Кстати, если я не ошибаюсь, более подробно о технологии VS Streaming можно прочесть в вашем обзоре OCTA-CAPTURE.

Инструкцию на русском языке по V-Studio 100 можно найти на русскоязычном сайте RolandMusic. Отметим, перевод очень неплохой. Это заслуга Roland Россия? Чем еще занимается российское представительство Roland?

Обеспечить пользователя русскоязычной инструкцией Roland обязан по российскому законодательству. Как вы можете видеть, мы с этим справляемся. Разумеется, на этом работа по локализации продукта для отечественного пользователя не заканчивается. На сайте rolandmusic.ru представлено краткое, но емкое, понятное описание с техническими характеристиками устройства. Кроме этого, мы постепенно переозвучиваем на русском языке видео ролики, опубликованные на сайте, посвященные продуктам.

Какая рекомендованная цена V-Studio 100 и где можно купить?
Рекомендованная цена V-Studio 100 на российском рынке составляет 25 500 рублей. В качестве лучшего магазина, в котором можно не только приобрести, но и попробовать перед покупкой любой из продуктов Roland, мы рекомендуем наши фирменные салоны Roland Planet, число которых неуклонно растет, причем не только в Москве. Если поблизости их нет, к вашим услугам наша обширная дилерская сеть.

Благодарим Сергея за подробные ответы.

Читайте также:  I5 2400s vs i5 2400

Технические характеристики Roland V-Studio 100 можно найти на сайте RolandMusic.ru. Отметим среди характеристик поддержку 24 бит 96 кГц и одновременную запись и воспроизведение 10 входных и 6 выходных каналов. Помимо 6 аналоговых входов, можно ещё записывать цифровой вход и аппаратный микс.

Перейдем к начинке V-Studio 100. Аппаратный DSP устройства — Analog Devices BlackFin, преобразователи AKM4620, AK5359, AK4385, ОУ JRC 4580.

Напомним параметры кодека AKM AK4620: сигнал/шум 113/115дБ, коэффициент гармоник + шум 100/97 дБ для АЦП/ЦАП соответственно. ЦАП AK5359 102 дБ С/Ш, Кг+шум 94 дБ. ЦАП AK4385 108 дБ С/Ш, Кг+шум 94 дБ.

Диагностика ASIO

Features:
Input channels: 10
Output channels: 6
Input latency: 528
Output latency: 752
Min buffer size: 256
Max buffer size: 5376
Preferred buffer size: 256
Granularity: 256
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — not supported
88200 Hz — not supported
96000 Hz — not supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (IN 1-2) — Int32LSB
channel: 1 (IN 1-2(2)) — Int32LSB
channel: 2 (IN 3-4) — Int32LSB
channel: 3 (IN 3-4(4)) — Int32LSB
channel: 4 (IN 5-6) — Int32LSB
channel: 5 (IN 5-6(6)) — Int32LSB
channel: 6 (DIGITAL) — Int32LSB
channel: 7 (DIGITAL(R)) — Int32LSB
channel: 8 (MAIN) — Int32LSB
channel: 9 (MAIN(R)) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (OUT 1-2) — Int32LSB
channel: 1 (OUT 1-2(2)) — Int32LSB
channel: 2 (OUT 3-4) — Int32LSB
channel: 3 (OUT 3-4(4)) — Int32LSB
channel: 4 (OUT 5-6) — Int32LSB
channel: 5 (OUT 5-6(6)) — Int32LSB

Как мы видим, автовыбора частоты дискретизации нет — частота работы устройства фиксирована, выбирается в меню. Это не проблема, так как на практике музыкант обычно выбирает частоту проекта, например, 44 кГц, и работают только с ней. Пересчет частот осуществляет секвенсор, а не карта.

Размер буфера ASIO задается в семплах, а не в миллисекундах. Таким образом, при смене частоты звуковой карты необходимо во столько же раз менять буфер.

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Результаты тестирования вход на выход подтверждают паспортные параметры выхода 3/4 интерфейса, ЦАП AK5359 102 дБ С/Ш.

Напомним, тесты — синтетические, служат в основном для подтверждения заявленных характеристик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector