Quake все части по порядку

Quake все части по порядку

Собран список, который отражает полную антологию — все части Квейка по порядку на ПК. Успешная серия игр началась в 1996 году и продолжает развитие. Прохождение выполнено в жанре шутера от первого лица, где игрок получает шикарный арсенал оружия для уничтожения врагов. Если первые части обладали одиночным режимом и продуманным сюжетом, то новинки заточены на многопользовательские битвы. Важной особенностью является высокая динамика и необычные типы вооружения. Используйте фантастические пушки, чтобы буквально разорвать врагов на куски. Настоящая легенда своего жанра, способная успешно держать планку качества долгие годы. Пользуйтесь списком и скачивайте нужные части игры на компьютер.

Quake – одна из самых известных серий шутеров от первого лица на ПК, разработанная компанией id Software, в линейке которой представлены топовые сетевые и однопользовательские игры с жестким научно-фантастическим сеттингом. Обо всех играх серии Quake мы и расскажем в этом материале.

1. Quake (1996)

История серии игр Quake начинается в 1996 году, когда id Software выпустила революционную первую часть, совершившую прорыв среди 3D-шутеров и зародившей понятие киберспорта. Ведь помимо увлекательной одиночной кампании в Quake присутствовал многопользовательский режим, сумевший привлечь внимание невероятного количества игроков. Что в итоге вылилось в регулярное проведение крупных чемпионатов и сформировало вокруг игры преданное сообщество.

2. Quake II (1997)

Уже через год на ПК вышла вторая часть, разработанная id Software и выпущенная Activision. Сюжетная кампания Quake II не стала продолжать историю первой части, а взяла за основу совершенно новый синопсис – противостояние между людьми и инопланетной расой строггов, атаковавших Землю в середине 21 века. Игрок выступает в роли Биттермана – солдата землян, сражающегося с инопланетными агрессорами на протяжении 36 незабываемых уровней (плюс 3 секретных).

Помимо сюжетного режима в Quake II присутствовал мощный мультиплеер – это стало доброй традицией, неизменной для всех частей серии. Во многом он был похож на мультиплеер первой части, но с улучшенным балансом доступного оружия.

Позже игра получила три официальных дополнения: Mission Pack: Ground Zero, Mission Pack: The Reckoning и Netpack: Extremities. А также невероятно большое количество фанатских модификаций, скачать которые можно совершенно бесплатно.

3. Quake III Arena (1999)

1999 год стал для серии Quake не менее знаковым. Ведь именно тогда состоялся релиз Quake III: Arena – шутера, на долгие годы ставшего эталоном среди сетевых аренных FPS. Полноценная сюжетная компания здесь отсутствовала, имелась лишь возможность одиночной игры с ботами.

Зато мультиплеер радовал 3 новыми режимами, рассчитанными на командную игру, парой десяткой оригинальных карт и 3 видами нового мощного оружия. Помимо этого, появились новые руны (пассивные бонусы, усиливающие игроков) и 13 новых моделей игровых персонажей.

Что касается геймплея, то за исключением вышеописанного, он остался без существенных изменений. Что не помешало Quake III Arena на долгие годы занять позицию самого популярного многопользовательского шутера на ПК. В 2010 году даже вышла специальная, обновленная версия игры под названием Quake Live, запускавшаяся через браузер (до 2014 года) и доступная на данный момент в сервисе Steam.

4. Quake IV (2005)

Четвертая часть, вышедшая в 2005 году и порадовавшая фанатов интересным продолжением сюжетной истории Quake II. Разработчиком новой игры выступила студия Raven Software (при поддержке и кураторстве со стороны id Software), а издателем – компания Activision.

Главный герой Quake IV – боец ударного отряда «Носорог», участвующий в ответной атаке на планету строггов, которая осуществляется спустя несколько месяцев после финала второй части. Задачи отряда – уничтожение лидеров строггов и разрушение коммуникаций связи. Однако на подлете к Строггосу десантный челнок отряда сбивают. Главному герою удается выжить, после чего он продолжает выполнение поставленных перед ним задач.

Помимо сюжетной кампании в Quake IV присутствует мультиплеер, представляющий собой более динамичную версию Quake III: Arena.

5. Enemy Territory: Quake Wars (2007)

Многопользовательский тактический шутер, геймплей которого использует принципы вышедшей чуть ранее Wolfenstein: Enemy Territory, совмещенные с характерным сеттингом серии Quake. В то же время в игре присутствуют различные виды техники (включая авиацию) и артиллерийские орудия, а сами сражения носят ассиметричный характер. Размеры карт (из-за присутствия на них множества видов техники) стали намного больше по сравнению с Wolfenstein: Enemy Territory.

После Quake III: Arena новая Enemy Territory: Quake Wars стала второй игрой серии, ориентированной на мультиплеер. В ней также присутствует возможность игры с ботами, но нет полноценной сюжетной кампании.

Несмотря на это, в Quake Wars имеется сюжетный синопсис, вписывающий игру во вселенную «Квейка» и наделяющий все происходящее смыслом. Согласно ему, Quake Wars является приквелом второй части: ее события разворачиваются за 50 лет до истории Quake II.

Читайте также:  Ibspb ru банк клиент

Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.

6. Quake Live (2010)

Упоминавшаяся ранее обновленная версия классической Quake III, вышедшая в 2010 году. Первоначально это была браузерная игра в жанре многопользовательского аренного шутера, распространявшаяся по модели free-to-play. Но после 2014 года игра перекочевала в сервис Steam и стала распространяться по платной подписке. Еще через год Quake Live стала доступной за единовременный платеж. В таком виде она и доступна в настоящий момент.

7. Quake Champions (2017)

Бесплатный многопользовательский шутер, пребывающий в раннем доступе сервиса Steam. Quake Champions – это попытка разработчиков из id Software вписать в культовую вселенную необычный геймплей, сочетающий классические принципы аренных шутеров (Quake III Arena, Unreal Tournament) с более современными веяниями. В результате мы получили с одной стороны — знакомое оружие, режимы и структуру карт, а с другой – инновационную для серии систему чемпионов, предлагающую непохожих друг на друга героев с уникальными пассивными параметрами и активными способностями.

На данный момент в Quake Champions представлено 12 чемпионов, однако на старте доступны далеко не все. Разблокировать большую часть персонажей можно за внутриигровую валюту или за реальные деньги. Или же приобретя специальную версию игры с «Набором Чемпионов».

Распрыжка, рокет-джамп и особенный физический движок делают игры серии Quake шедеврами многопользовательских шутеров! В этой статье обо всех играх квейк!

ID Software – одни из родоначальников жанра шутеров от первого лица и создатели таких известных хитов, как Wolfenstein и Doom, выпустили еще один проект по хорошо зарекомендовавшей себя формуле “беги и стреляй”, назвав его как и легший в основу новый продвинутый движок – Quake. Как и все проекты данных разработчиков, он быстро обрел популярность среди геймеров со всего мира и положил начало еще одной долгоиграющей серии, вот уже более 20 лет радующей как поклонников качественных одиночных кампаний, так и любителей соревновательного мультиплеера.

Серия игр Quake. Все части в порядке их выхода

Quake

Культовый шутер, вышедший еще в далеком 1996 году и ставший известным за счет революционной на тот момент графики. Теперь на смену ранее применявшимся в такого рода проектах 2D-спрайтам пришли полноценные полигональные трехмерные модели, что еще больше усилило впечатления геймеров от быстрого и динамичного игрового процесса. Как и многие проекты девяностых, детально проработанным сюжетом Quake не отличался – все сводилось к тому, что из открывшегося портала в другое измерение в наш мир хлынули толпы чудовищ, которых нужно планомерно уничтожать до самого финала, где главному герою предстоит сразиться с главным боссом. Но, надо признать, поклонники классики любят Квейк не за это.

Сама по себе экшен-составляющая здесь выполнена превосходно – враги, бонусные предметы и аптечки грамотно разбросаны по уровням, что одновременно делает игру не сильно трудной (понятное дело, если вы не планируете играть на максимальной сложности), но и чересчур легкой ее назвать тоже нельзя. Игрокам порой приходится экономить патроны и следить за счетчиком здоровья, так как некоторые типы противников — вроде черных рыцарей и прыгающих демонов, способны очень быстро лишить протагониста жизни. Также стоит отметить большое количество секретов и пасхалок, разбросанных на всех трех десятках уровней. 90% из них открываются выстрелами в на первый взгляд ничем не примечательные участки стен, что делает поиски довольно непростой задачей.

Quake II

Закономерный сиквел успешного проекта, который стал “быстрее, выше и сильнее” по всем параметрам. Сюжет наконец-то стал подробным, а враги получили мотивацию. Теперь людям приходится сражаться со Строггами – инопланетной расой, которая злоупотребила технологиями и создала на своей родной планете экологическую катастрофу, сделав ее фактически полностью непригодной для жизни. Пришедший на волне всеобщей паники лидер пришельцев оказался не очень-то дружелюбным (можно даже сказать, радикально настроенным) милитаристом, который решил заняться сбором ресурсом с других планет и попутным геноцидом всего их населения. Остановить его, как и полагается, может только игрок – к счастью, внушительный арсенал из футуристических типов оружия ему это позволяет.

Геймплей по сравнению с оригиналом сильно преобразился. Если ранее геймеры отыгрывали роль штурмовиков, стремительно несясь вперед по кишкообразному уровню и зачищая все на своем пути, то теперь так просто справиться с врагами не получится из-за их более разнообразных способностей и умного поведения. Теперь инопланетяне пригибаются, оббегают, прячутся и закидывают протагониста разными снарядами, что заставляет постоянно пребывать в движении, уклоняясь от целого потока летящих в тебя плазменных сгустков, ракет и пуль. Даже сейчас, в 2019 году, игровой процесс смотрится довольно увлекательно (и это несмотря на сильно устаревшую графику, которой не очень-то и помогают даже любительские моды с текстурами высокого разрешения, освещением и прочими нововведениями).

Читайте также:  Rsp 2013 все версии

Quake III: Arena

В новой части Квейк разработчики решили сместить акцент с синглплеерной составляющей своей серии на мультиплеер. Теперь игра превратилась в полноценный многопользовательский арена-шутер, способный потягаться с самим Unreal Tournament. Никакого сюжета и длинных лабиринтов уровней, набитых разнообразными врагами – геймерам просто выдают набор локаций, на которых разбросаны бонусы, порталы и трамплины, и отправляют развлекать друг друга самим, соревнуясь с соперниками по другую сторону сетевого кабеля. И эксперимент удался — Quake III: Arena стал одним из самых популярных мультиплеерных шутеров конца 90-х и первой половины 2000-х годов. В него играла внушительная часть посетителей компьютерных клубов, да геймеры-одиночки без доступа в интернет не оставались в стороне, так как сложные боты в игре были не меньшим испытанием.

Arena при всей своей простоте оказалась довольно скиллозависимой игрой, когда дело доходило до соревнований – никакие Counter-Strike и DOTA 2 по сложности освоения и рядом не стояли. Казалось бы, что сложно в том, чтобы быстро перемещаться по карте, подбирать оружие и расстреливать врагов прямым наведением (даже отдачи у оружия нет почти что никакой). Но на практике оказалось, что “Квака” требует филигранной точности в прицеливании, а некоторые пушки вынуждают рассчитывать на ходу, где должен будет оказаться враг, когда снаряд наконец-то долетит до его позиции. И это без учета необходимости запоминать с точностью до секунды время, когда в том или ином месте арены появится броня, двойной урон, крупная аптечка и другие бонусы. Грамотный игрок, зная все перечисленное, мог легко читать намерения оппонентов и неожиданно ловить их на важных точках, получая значительное преимущество.

Quake III: Team Arena

Масштабное дополнение к третьей части, в котором, как можно понять из названия, упор сделан на динамичные командные бои. Создатели проекта сохранили общую концепцию, так понравившуюся геймерам со всего мира, но существенно дополнили ее новым вооружением, картами, разбросанными по уровням бонусами, а также ориентированными на взаимодействие отряда режимами. Жатва – режим, в котором для получения преимущества недостаточно просто убивать врагов, а нужно еще и собирать выпадающие после смерти черепа, также не давая сделать то же самое со своими союзниками. Захват флага – классика, знакомая многим еще с первой части UT. Каждая из команд должна подбирать флаги в центре карты, относя к себе в штаб, за что ей начисляется по 1 очку. Противники могут помешать захвату, убив знаменосца. Последний режим – перегрузка, чем-то напоминает DOTA и некоторые другие моба-игры. У каждой команды есть обелиск, уничтожение которого приведет к проигрышу.

В дополнении сильно возросло значение рун – поднимаемых бонусов, дающих игроку временное преимущество. С перком скаута герой получает двойную скорость бега и атаки, что делает его идеальным гонцом, способным носить флаги на свою базу. Guard по сути делает персонажа танком с двойным ХП, регенерацией здоровья и 200 единицами брони. Есть также множители урона, неуязвимость и даже возможность запустить во врагов портативной черной дырой. Впрочем, несмотря на большой список нововведений, многопользовательские режимы среди поклонников Квейк не прижились, в отличие от классический дуэлей 1х1.

Quake 4

Четвертая часть Quake является сюжетным продолжением второй и развивает историю со Строггами, давая поиграть за нового протагониста – участника элитного отряда, сформированного с целью уничтожения пришельцев изнутри. Игра по сути представляет собой клон вышедшего годом ранее Doom III – это максимально мрачный коридорный шутер, в котором игроку в одиночестве приходится бродить по однообразным отсекам инопланетных кораблей и различным футуристическим сооружениям, наслаждаясь всеми прелестями красивой расчлененки на новом движке и брызгами крови в лицо. Вроде бы ничего особенного, но современным игрокам классический геймплей в не сильно устаревшей графической обертке может очень даже понравиться. Никакой авторегенерации и ношения только 2-3 пушек одновременно. В Quake вы человек-арсенал с десятком стволов, который может потягаться один с целой армией.

Разумеется, вышеописанная ситуация актуальна только для одиночной кампании – в мультиплеере все совершенно иначе. Как и в Арене, тут придется уделять внимание развитию личного скила, запоминать тайминги появления предметов и тренировать такие навыки, как умение совершать Rocket Jump и скользить при помощи кнопки приседания. Новый движок отлично поспособствовал отзывчивости управления и сделал возможными впечатляющие баталии с шестнадцатью одновременно пребывающими на локации персонажами.

Читайте также:  Ассасин крид юнити сюжет

Enemy Territory: Quake Wars

Вторая в серии Квейк игра, целиком и полностью ориентированная на создание качественного мультиплеерного опыта, жертвуя при этом сюжетной составляющей и проработкой игрового мира. Только теперь разработчики решили не делать очередную компактную арену, а замахнулись на жанр, в котором уже давно царствует серия Battlefield – масштабные военные шутеры. В приквеле ко второй части игрокам предстоит поучаствовать в крупных баталиях с участием большого количества солдат, а также управляемой наземной и воздушной техники далекого будущего. Сбалансировать такую игру оказалось очень сложно, поэтому на некоторых картах одна сторона получала явное преимущество над другой из-за своего позиционирования. Но это не помешало Enemy Territory долгое время держать внушительный онлайн.

Одной из основных особенностей игры, выгодно выделяющей ее на фоне Батлы и ее клонов стали мультиплеерные режимы, которые несколько отличались от классических командных баталий. Командам нужно заниматься выполнением заданий, которые различаются от карты к карте, за что им начисляются очки опыта и вознаграждения. За них солдаты могут заказывать себе новую технику и экипировку, позволяющую еще больше закрепить преимущество над врагом или наконец-то переломить ход битвы, одолев сильно доминирующего противника. Благодаря своей оригинальности и хорошему техническому исполнению, Quake Wars получила оценки не ниже 83% от всех популярных зарубежных изданий – как на ПК, так и на консолях.

Quake Live

Настоящий подарок всем любителям шутеров 90-х – переиздание классического Quake III: Arena в формате браузерной игры. Все бывшие в оригинале карты, вооружение и предметы оказались нетронуты, как и графическая составляющая, зато добавилась вменяемая система отслеживания игрового прогресса, чем-то напоминающая несколько ограниченную по функционалу социальную сеть для геймеров. Квакеры могли смотреть детальную статистику своих матчей, процент побед, любимое оружие и пр., добавлять в друзья игроков и устраивать товарищеские поединки, участвовать в турнирах.

Что самое для многих приятное – игра отлично функционирует даже на встроенных видеокартах не первой свежести, что позволяет рубиться даже на маломощных ноутбуках и офисных системах. И все это по цене в 3.5 доллара на Steam.

Quake Champions

Всему свое время и свое место – многие из тех популярных жанров, по которым проводились в свое время турниры с крупными денежными призами и от которых фанатело огромное количество людей, со временем забылись. На их место пришли новые, более актуальные для нынешнего поколения геймеров проекты. Создателям серии Quake надо было бы это понять, прежде чем выпускать свой проект в 2017 году, когда все мультиплеерные игры стремятся к большей казуальности и уменьшению влияния индивидуального скила в пользу большей ориентированности на командное взаимодействие. Как следствие, игра провалилась и за месяцы растеряла свой онлайн, не смотря на все попытки ее реанимировать. Даже перевод на систему free-to-play к значительному улучшению ситуации не привел.

Но справедливости ради стоит отметить, что игра получилась отличной. Классический геймплей Quake 3: Arena с его повышенной динамичностью и ракетными прыжками сохранился, в угоду современным тенденциям получив моба-элементы. Теперь игроки могут выбирать себе персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями и ультимативными способностями. Одни быстрые, но имеют меньшее количество здоровья, вторые имеют защитный щит и возможность протаранить противника, нанеся летальный урон. Играть можно в целом перечне режимов, включая довольно интересные снайперские зарубы на рельсотронах (квейковский аналог винтовки, способный отправить любого на тот свет за 1-2 выстрела) и рейтинговые дуэли. Последний режим – настоящий хардкор, где часто тусуются ветераны Арены с 15-летним стажем игры в этот шутер, что сделало Quake Champions крайне недружелюбной средой для новичков жанра.

Будущие проекты в серии Quake

Одновременный онлайн в 800 человек спустя всего год после релиза ориентированного на мультиплеер шутера – это явно не тот результат, которого ожидает крупная игровая компания. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время продолжений серии Quake не будет. Вместо них разработчики сконцентрировались на других проектах. Один из них – выходящий в скором времени сиквел DOOM 2016 года, в котором геймплей очень похож на квейковский, плюс имеются не менее интересные мультиплеерные арены, а также продолжение Rage – шутера в атмосфере постапокалипсиса в духе фильма Mad Max. Если вам нравятся классические трехмерные стрелялки, обязательно с ними ознакомьтесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector