Python поле для ввода

Python поле для ввода

Текстовые поля можно разделить на два основных типа:

  • однострочное — Entry()
  • многострочное — Text()

7.1. Однострочное текстовое поле¶

Элемент Entry представляет поле для ввода текста. Конструктор Entry принимает следующие параметры:

где master — ссылка на родительское окно, а options — набор следующих параметров:

  • bg: фоновый цвет
  • bd: толщина границы
  • cursor: курсор указателя мыши при наведении на текстовое поле
  • fg: цвет текста
  • font: шрифт текста
  • justify: устанавливает выравнивание текста. Значение LEFT выравнивает текст по левому краю, CENTER — по центру, RIGHT — по правому краю
  • relief: определяет тип границы, по умолчанию значение FLAT
  • selectbackground: фоновый цвет выделенного куска текста
  • selectforeground: цвет выделенного текста
  • show: задает маску для вводимых символов
  • state: состояние элемента, может принимать значения NORMAL (по умолчанию) и DISABLED
  • textvariable: устанавливает привязку к элементу StringVar
  • width: ширина элемента

В этом уроке мы узнаем, как разрабатывать графические пользовательские интерфейсы, с помощью разбора некоторых примеров графического интерфейса Python с использованием библиотеки Tkinter.

Библиотека Tkinter установлена в Python в качестве стандартного модуля, поэтому нам не нужно устанавливать что-либо для его использования. Tkinter — очень мощная библиотека. Если вы уже установили Python, можете использовать IDLE, который является интегрированной IDE, поставляемой в Python, эта IDE написана с использованием Tkinter. Звучит круто!

Мы будем использовать Python 3.7 поэтому, если вы все еще используете Python 2.x, настоятельно рекомендуем перейти на Python 3.x, если вы не в курсе нюансов изменения языка, с целью, чтобы вы могли настроить код для запуска без ошибок.

Давайте предположим, что у вас уже есть базовые знания по Python, которые помогут понять что мы будем делать.
Мы начнем с создания окна, в котором мы узнаем, как добавлять виджеты, такие, как кнопки, комбинированные поля и т. д. После этого поэкспериментируем со своими свойствами, поэтому предлагаю начать.

Создание своего первого графического интерфейса

Для начала, следует импортировать Tkinter и создать окно, в котором мы зададим его название:

Результат будет выглядеть следующим образом:
Прекрасно! Наше приложение работает.
Последняя строка вызывает функцию mainloop . Эта функция вызывает бесконечный цикл окна, поэтому окно будет ждать любого взаимодействия с пользователем, пока не будет закрыто.

В случае, если вы забудете вызвать функцию mainloop , для пользователя ничего не отобразится.

Создание виджета Label

Чтобы добавить текст в наш предыдущий пример, мы создадим lbl , с помощью класса Label , например:

Затем мы установим позицию в окне с помощью функции grid и укажем ее следующим образом:

Полный код, будет выглядеть следующим образом:

И вот как будет выглядеть результат:
Если функция grid не будет вызвана, текст не будет отображаться.

Настройка размера и шрифта текста

Вы можете задать шрифт текста и размер. Также можно изменить стиль шрифта. Для этого передайте параметр font таким образом:

Обратите внимание, что параметр font может быть передан любому виджету, для того, чтобы поменять его шрифт, он применяется не только к Label .

Отлично, но стандартное окно слишком мало. Как насчет настройки размера окна?

Настройка размеров окна приложения

Мы можем установить размер окна по умолчанию, используя функцию geometry следующим образом:

В приведенной выше строке устанавливается окно шириной до 400 пикселей и высотой до 250 пикселей.

Попробуем добавить больше виджетов GUI, например, кнопки и посмотреть, как обрабатывается нажатие кнопок.

Добавление виджета Button

Начнем с добавления кнопки в окно. Кнопка создается и добавляется в окно так же, как и метка:

Наш код будет выглядеть вот так:

Результат будет следующим:
Обратите внимание, что мы помещаем кнопку во второй столбец окна, что равно 1. Если вы забудете и поместите кнопку в том же столбце, который равен 0, он покажет только кнопку.

Изменение цвета текста и фона у Button

Вы можете поменять цвет текста кнопки или любого другого виджета, используя свойство fg .
Кроме того, вы можете поменять цвет фона любого виджета, используя свойство bg .

Читайте также:  Hp envy 110 драйвера

Теперь, если вы попытаетесь щелкнуть по кнопке, ничего не произойдет, потому что событие нажатия кнопки еще не написано.

Кнопка Click

Для начала, мы запишем функцию, которую нужно выполнить при нажатии кнопки:

Затем мы подключим ее с помощью кнопки, указав следующую ​​функцию:

Обратите внимание: мы пишем clicked , а не clicked() с круглыми скобками. Теперь полный код будет выглядеть так:

При нажатии на кнопку, результат, как и ожидалось, будет выглядеть следующим образом:
Круто!

Получение ввода с использованием класса Entry (текстовое поле Tkinter)

В предыдущих примерах GUI Python мы ознакомились со способами добавления простых виджетов, а теперь попробуем получить пользовательский ввод, используя класс Tkinter Entry (текстовое поле Tkinter).
Вы можете создать текстовое поле с помощью класса Tkinter Entry следующим образом:

Затем вы можете добавить его в окно, используя функцию grid .
Наше окно будет выглядеть так:

Полученный результат будет выглядеть так:
Теперь, если вы нажмете кнопку, она покажет то же самое старое сообщение, но что же будет с отображением введенного текста в виджет Entry ?

Во-первых, вы можете получить текст ввода, используя функцию get . Мы можем записать код для выбранной функции таким образом:

Если вы нажмете на кнопку — появится текст «Привет » вместе с введенным текстом в виджете записи. Вот полный код:

Запустите вышеуказанный код и проверьте результат:
Прекрасно!

Каждый раз, когда мы запускаем код, нам нужно нажать на виджет ввода, чтобы настроить фокус на ввод текста, но как насчет автоматической настройки фокуса?

Установка фокуса виджета ввода

Здесь все очень просто, ведь все, что нам нужно сделать, — это вызвать функцию focus :

Когда вы запустите свой код, вы заметите, что виджет ввода в фокусе, который дает возможность сразу написать текст.

Отключить виджет ввода

Чтобы отключить виджет ввода, отключите свойство состояния:

Теперь вы не сможете ввести какой-либо текст.

Добавление виджета Combobox

Чтобы добавить виджет поля с выпадающем списком, используйте класс Combobox из ttk следующим образом:

Затем добавьте свои значения в поле со списком.

Как видите с примера, мы добавляем элементы combobox , используя значения tuple .
Чтобы установить выбранный элемент, вы можете передать индекс нужного элемента текущей функции.
Чтобы получить элемент select , вы можете использовать функцию get вот таким образом:

Добавление виджета Checkbutton (чекбокса)

С целью создания виджета checkbutton , используйте класс Checkbutton :

Кроме того, вы можете задать значение по умолчанию, передав его в параметр var в Checkbutton :

Посмотрите на результат:

Установка состояния Checkbutton

Здесь мы создаем переменную типа BooleanVar , которая не является стандартной переменной Python, это переменная Tkinter, затем передаем ее классу Checkbutton , чтобы установить состояние чекбокса как True в приведенном выше примере.

Вы можете установить для BooleanVar значение false, что бы чекбокс не был отмечен.
Так же, используйте IntVar вместо BooleanVar и установите значения 0 и 1.

Эти примеры дают тот же результат, что и BooleanVar .

Добавление виджетов Radio Button

Чтобы добавить radio кнопки, используйте класс RadioButton :

Обратите внимание, что вы должны установить value для каждой radio кнопки с уникальным значением, иначе они не будут работать.

Результатом вышеприведенного кода будет следующий:
Кроме того, вы можете задать command любой из этих кнопок для определенной функции. Если пользователь нажимает на такую кнопку, она запустит код функции.
Вот пример:

Получение значения Radio Button (Избранная Radio Button)

Чтобы получить текущую выбранную radio кнопку или ее значение, вы можете передать параметр переменной и получить его значение.

Каждый раз, когда вы выбираете radio button, значение переменной будет изменено на значение кнопки.

Добавление виджета ScrolledText (текстовая область Tkinter)

Чтобы добавить виджет ScrolledText , используйте класс ScrolledText :

Здесь нужно указать ширину и высоту ScrolledText , иначе он заполнит все окно.

Результат:

Настройка содержимого Scrolledtext

Используйте метод insert , чтобы настроить содержимое Scrolledtext :

Удаление/Очистка содержимого Scrolledtext

Чтобы очистить содержимое данного виджета, используйте метод delete :

Читайте также:  Dying light не удается продолжить выполнение кода

Создание всплывающего окна с сообщением

Чтобы показать всплывающее окно с помощью Tkinter, используйте messagebox следующим образом:

Довольно легко! Давайте покажем окно сообщений при нажатии на кнопку пользователем.

Когда вы нажмете на кнопку, появится информационное окно.

Показ сообщений о предупреждениях и ошибках

Вы можете показать предупреждающее сообщение или сообщение об ошибке таким же образом. Единственное, что нужно изменить—это функция сообщения.

Показ диалоговых окон с выбором варианта

Чтобы показать пользователю сообщение “да/нет”, вы можете использовать одну из следующих функций messagebox :

Вы можете выбрать соответствующий стиль сообщения согласно вашим потребностям. Просто замените строку функции showinfo на одну из предыдущих и запустите скрипт. Кроме того, можно проверить, какая кнопка нажата, используя переменную результата.

Если вы кликнете OK, yes или retry, значение станет True, а если выберете no или cancel, значение будет False.
Единственной функцией, которая возвращает одно из трех значений, является функция askyesnocancel ; она возвращает True/False/None.

Добавление SpinBox (Виджет спинбокс)

Для создания виджета спинбокса, используйте класс Spinbox :

Таким образом, мы создаем виджет Spinbox , и передаем параметры from и to , чтобы указать диапазон номеров.
Кроме того, вы можете указать ширину виджета с помощью параметра width :

Проверим пример полностью:

Вы можете указать числа для Spinbox , вместо использования всего диапазона следующим образом:

Виджет покажет только эти 3 числа: 3, 8 и 11.

Задать значение по умолчанию для Spinbox

В случае, если вам нужно задать значение по умолчанию для Spinbox, вы можете передать значение параметру textvariable следующим образом:

Теперь, если вы запустите программу, она покажет 36 как значение по умолчанию для Spinbox.

Добавление виджета Progressbar

Чтобы создать данный виджет, используйте класс progressbar :

Установите значение progressbar таким образом:

Вы можете установить это значение на основе любого процесса или при выполнении задачи.

Изменение цвета Progressbar

Изменение цвета Progressbar немного сложно. Сначала нужно создать стиль и задать цвет фона, а затем настроить созданный стиль на Progressbar. Посмотрите следующий пример:

И в результате вы получите следующее:

Добавление поля загрузки файла

Для добавления поля с файлом, используйте класс filedialog :

После того, как вы выберете файл, нажмите “Открыть”; переменная файла будет содержать этот путь к файлу. Кроме того, вы можете запросить несколько файлов:

Указание типа файлов (расширение фильтра файлов)

Возможность указания типа файлов доступна при использовании параметра filetypes , однако при этом важно указать расширение в tuples.

Вы можете запросить каталог, используя метод askdirectory :

Вы можете указать начальную директорию для диалогового окна файла, указав initialdir следующим образом:

Добавление панели меню

Для добавления панели меню, используйте класс menu :

Сначала мы создаем меню, затем добавляем наш первый пункт подменю. Вы можете добавлять пункты меню в любое меню с помощью функции add_cascade() таким образом:

Наш код будет выглядеть так:

Таким образом, вы можете добавить столько пунктов меню, сколько захотите.

Теперь мы добавляем еще один пункт меню “Изменить” с разделителем меню. Вы можете заметить пунктирную линию в начале, если вы нажмете на эту строку, она отобразит пункты меню в небольшом отдельном окне.

Можно отключить эту функцию, с помощью tearoff подобным образом:

Просто отредактируйте new_item , как в приведенном выше примере и он больше не будет отображать пунктирную линию.
Вы так же можете ввести любой код, который работает, при нажатии пользователем на любой элемент меню, задавая свойство команды.

Добавление виджета Notebook (Управление вкладкой)

Для удобного управления вкладками реализуйте следующее:

  • Для начала, создается элемент управления вкладкой, с помощью класса Notebook .
  • Создайте вкладку, используя класс Frame .
  • Добавьте эту вкладку в элемент управления вкладками.
  • Запакуйте элемент управления вкладкой, чтобы он стал видимым в окне.

Таким образом, вы можете добавлять столько вкладок, сколько нужно.

Добавление виджетов на вкладку

После создания вкладок вы можете поместить виджеты внутри этих вкладок, назначив родительское свойство нужной вкладке.

Добавление интервала для виджетов (Заполнение)

Вы можете добавить отступы для элементов управления, чтобы они выглядели хорошо организованными с использованием свойств padx и pady .

Читайте также:  Jbl charge 3 и jbl extreme сравнение

Передайте padx и pady любому виджету и задайте значение.

Это очень просто!

В этом уроке мы увидели много примеров GUI Python с использованием библиотеки Tkinter. Так же рассмотрели основные аспекты разработки графического интерфейса Python. Не стоит на этом останавливаться. Нет учебника или книги, которая может охватывать все детали. Надеюсь, эти примеры были полезными для вас.

В этом уроке рассмотрим, как с помощью Tkinter запрограммировать такой элемент интерфейса как многострочное текстовое поле. Этот виджет часто встречается при заполнении веб-форм. В приложениях для десктопов он редок, если не считать программы "Терминал", где по-сути вы работаете в большом текстовом поле.

В tkinter многострочное текстовое поле создается от класса Text. По умолчанию его размер равен 80-ти знакоместам по горизонтали и 24-м по вертикали.

Однако эти свойства можно изменять с помощью опций width и height. Есть возможность конфигурировать шрифт, цвета и другое.

Значение WORD опции wrap позволяет переносить слова на новую строку целиком, а не по буквам.

Text и Scrollbar

Если в текстовое поле вводится больше линий текста, чем его высота, то оно само будет прокручиваться вниз. При просмотре прокручивать вверх-вниз можно с помощью колеса мыши и стрелками на клавиатуре. Однако бывает удобнее пользоваться скроллером – полосой прокрутки.

В tkinter скроллеры производятся от класса Scrollbar. Объект-скроллер связывают с виджетом, которому он требуется. Это не обязательно многострочное текстовое поле. Часто полосы прокрутки бывают нужны спискам, которые будут рассмотрены позже.

Здесь создается скроллер, к которому с помощью опции command привязывается прокрутка текстового поля по оси y – text.yview . В свою очередь текстовому полю опцией yscrollcommand устанавливается ранее созданный скроллер – scroll.set .

Методы Text

Основные методы у Text такие же как у Entry – get(), insert(), delete(). Однако, если в случае однострочного текстового поля было достаточно указать один индекс элемента при вставке или удалении, то в случае многострочного надо указывать два – номер строки и номер символа в этой строке (другими словами, номер столбца). При этом нумерация строк начинается с единицы, а столбцов – с нуля.

Методы get() и delete() могут принимать не два, а один аргумент. В таком случае будет обрабатываться только один символ в указанной позиции.

Особенностью текстового поля библиотеки Tk является возможность форматировать текст в нем, то есть придавать его разным частям разное оформление. Делается это с помощью методов tag_add() и tag_config(). Первый добавляет тег, при этом надо указать его произвольное имя и отрезок текста, к которому он будет применяться. Метод tag_config() настраивает тегу стили оформления.

Вставка виджетов в текстовое поле

В Text можно вставлять другие виджеты помощью метода window_creat(). Потребность в этом не велика, однако может быть интересна с объектами типа Canvas. Данный класс будет изучен позже. В примере ниже вставляется метка в текущую (INSERT) позицию курсора.

Размещение метки в функции позволяет каждый раз при вызове функции создавать новую метку. Иначе, если бы метка была в основной ветке программы, предыдущая исчезала бы.

Практическая работа

Напишите программу, состоящую из однострочного и многострочного текстовых полей и двух кнопок "Открыть" и "Сохранить". При клике на первую должен открываться на чтение файл, чье имя указано в поле класса Entry, а содержимое файла должно загружаться в поле типа Text.

При клике на вторую кнопку текст, введенный пользователем в экземпляр Text, должен сохраняться в файле под именем, которое пользователь указал в однострочном текстовом поле.

Файлы будут читаться и записываться в том же каталоге, что и файл скрипта, если указывать имена файлов без адреса.

Для выполнения практической работы вам понадобится функция open() языка Python и методы файловых объектов чтения и записи. Освежить знания о них можно здесь.

Курс с примерами решений практических работ: android-приложение, pdf-версия.

Ссылка на основную публикацию
Panel x keeper ru личный кабинет
Скачать Тут вы можете скачать АПK-файл "X-Keeper Panel" для Андроид бесплатно, апк файл версии - 1.1.2 для загрузки на ваш...
Mysql вывести последнюю запись
Это пример кода для выбора всех записей из таблицы. Может ли кто-нибудь показать мне, как выбрать последнюю запись этой таблицы?...
Mysql query error select distinct
I keep running into the same error, using MySQL. The totaal value is marked as wrong, but i have no...
Panther что это за папка
Member Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006Откуда: Москва Зеленогр День добрыйНе так давно установил Windows 7 x64Диску С я выделил...
Adblock detector