Nissan patrol y61 td42

Nissan patrol y61 td42

Итак! Пелена с глаз сошла. Поуспокоился. Ну блин представляете, ДВУХ годичная эпопея с выбором мотора закончилась и закончилась то как? …- эпик фэйлом в выборе совершенно Банального, совершенного Обыденного, совершенно Заезженного и Замусоленного вдоль и поперек, но такого родного . TD42T

Вот…, я не писатель. Слог у меня тяжелый. Смотрю в монитор, белая простыня экрана с пустым полем для ввода текста, а в голове у меня сейчас вот это:

В общем давайте начнем с того, что я купил в замен, О БОЖЕ , великого и ужасного zD30?

Модель с TD wiki:
TD42T3
Turbo Diesel
-Nissan Safari series Y61 from 1997 to 2002
-Nissan Patrol series Y61
160 PS (117.7 kW; 157.8 bhp) @ 3600 RPM
33.7 kg·m (330 N·m; 244 lb·ft) @ 2200 RPM

Это 12V Вольтовый (на серии Y60 ставились моторы с 24V стартерами, генами, свечами накала и прочее) классический чугунный турбо-дизельный мотор с механической топливной аппаратурой (тнвд) снятый c беспробежного (без пробега по РФ имеется ввиду) Патруля в моем же кузове Y61, и заводской паспортной мощностью 160л.c. , а не 145hp, как турбо-ТДхи которые ставились на Y60 патрулях и которые в основном и пользуются спросом у сваперов ввиду того, что в приморье больше приходит на дербан именно 60х патрулей, чем Y61, из-за их стоимости и конечной растоможки.

Собственно вот он тот самый автомобиль перед снятием двигателя:

Аукционным листом подтвержден пробег в 165 258 км к сожалению ввиду ограниченности выбора и моего бюджета, более молодой в плане пробега мотор — я не смог найти. C учетом того, что мой мотор продан с пробегом под 200 000км, считаю помолодеть на -35 000км и так приятный бонус)

Сорри, за надписи на фотографиях, это, чтобы фотографии не воровали продавцы — мошенники для своих объявлений.

Ну наверное многих будет интересовать, сколько стоит данная чугуняка, цены вы и так можете видеть в интернетах, скажу лишь, что такие моторы торгуются в диапазоне от 300 до 450 тысяч русских рублей. Я взял в нижней границе, но без ECM (за него просили еще 18т.р.) пришлось, конечно же, занимать еще денег у одного очень хорошего человека, который тоже ездит на Y61 кстати))) Спасибо тебе милый человек, иначе я бы пропал без тебя)

Почему так дорого? Да блин наверное мы сами виноваты в этом, спрос рождает предложение, если Патрулисты перестанут покупать разом эти моторы, то цена вернется в привычные адекватные 250 000р но, сейчас ситуация такая какая есть, и бороться с этим бессмысленно.

Сам мотор, после визуального осмотра моим партнером во Владивостоке, оценен как — в очень хорошем состоянии, надо брать!

Я ночь не сплю, разница во времени, перегоняю ден знаки, а снять их как оказалось не просто — лимит на дневную выдачу, ну да ладно, вопрос этот решается, слава богу, человек занимавшийся выездом, осмотром, документами, контролем чтобы подушки родные и навесное все было на месте — Опытнейшей с большой буквы О. Профессионал в общем. Если бы он был киллером, шансов бы выжить у жертвы думаю были бы, что-то из разряда 0,00000000001298% =))))

Время 5 утра, я не сплю, идет осмотр мотора, в режиме реального времени мне скидывают фотографии, я да, да, всё ок. Погрузка, и в транспортную, поедет железной дорогой. Во первых надежнее, во вторых дешевле, в третьих он тяжелый, не хочу чтобы в фуре туда сюда его елозили и повредили.

Читайте также:  1060 Gtx 6gb vs rx 580 8gb

Мотор весь в сборе, с машины без "злых" колес и оффроад тюнинга, на автомате, а это вселяет оптимизм, что японец его не насиловал и берег для меня))))

В общем первая часть — что я купил на этом и заканчивается.

Теперь если кому-то (я надеюсь есть такие) интересно — Почему я купил именно TD42T? —

Давайте начнем из-за угла. Как вы уже знаете, метался я, как та самая юная разведчица, ибо вариантов много, по большей части я их все щупал, и через призму некоторых хотелок, пожеланий, реалий свапа и т.п. долго долго смотрел, анализировал, сравнивал.
В финальной битве схлестнулись QD32ETi c пробегом 71000км и финальной стоимостью 160 000рублей с всякими маховиками сцепой и прочее и тот мотор который купил в итоге.

Друзья разделились на 2 лагеря, одни сказали — Огонь! Все правильно, другие покрутили у виска и были таковы.

Теперь те плюсы и минусы, которые и повлияли на конечный выбор:
————————————————————————————————————
+ TD прикручивается к коробке болт в болт, то есть, это штатная вещь
+ безусловно надежный мотор, как по топливной системе, так и по ЦПГ и архитектуре ГРМ
+ без электрики и мозгов
+ не привередлив к качеству топлива
+ ставился на мой кузов и проще в узаканивании, чтобы вписать в документы
+ повышает стоимость на вторичке у а/м
+ есть в мануалах и прочее, для ремонта и заказа запчастей
+ достаточно много тюнинга и большой потенциал мотора
+ звук! после установки 3-4" трассы меня более чем должен устроить, а для меня это, глупость, но было важно
+ много запчастей во владике с распилов

Теперь о минусах. Много ли их на самом деле?
— Цена. ЦЕНАААА! Етить колотить, но это реальная дичь! Что за блин жесть, за эти деньги можно купить дорестайлинг на ходу! WTF?!
— Достаточно прожорлив в силу архаичности конструкции и 6 форсунок надо кормить. Я не верю в супер экономичность over 4 литрового 6 горошкового турбо дизеля с 2 клапанами на цилиндр.

Ммммм да и всё )))) Ну реально, остальное от лукавого.

Посему ситуация следующая, если бюджет ограничен, я считаю, что нужно брать и ставить qd32t, по характеристикам он почти пуля в пулю как td42t.

Хотелки / Планы на мотор:
Ну тут как всегда все стандартно,
Шаг1 — выхлоп не менее 3" на нержавейке, сравнить звучание можно тут:

Не удержался и сразу прикупил короб воздушного фильтра железный от TB45E за 500р)))

На выходных, почитал душераздирающий пост Алексея Мочалова про «Свап двигателя QD32. Стоит ли овчинка выделки».
Задумался…
Как-то совсем незаметно пролетели уже три года с момента замены «мёртвого» ZD30 на TD42 на Волчаре Patrol Y61. Три года!
Но на минуточку. Три года – средний срок владения одним автомобилем в РФ ещё пару лет назад. Три года – это более 130 тысяч километров во всех семи климатических поясах на нашей планете. Три года на моторчике, история которого до попадания под капот Patrol Y61 абсолютно неизвестна, как и не известен его истинный пробег. Всё что было известно, так только то, что он стоял на английской «шестидесятке»(Patrol Y60) 1996 года выпуска и у него отличные показатели компрессии. Ах да, ну и конечно же, на текущий момент этому двигателю без малого 21 год.

Читайте также:  Hp laserjet mfp m125r картридж

Напомню, что Волчара достался мне не на ходу, и в дружественный сервис к парням из Patrol Custom Garage (PCG) он направился прямиком от предыдущего хозяина посредством надежного буксировочного каната.
Я старался тщательно фиксировать сухие цифры статистики расходов, бережливо собираемых на протяжении трех лет эксплуатации автомобиля и надеюсь ничего важного из под моего чуткого взора не ускользнуло.

Итак, процедура вживления TD42 занимала по – времени чуть более 2,5 месяцев. С января 2014 по середину марта 2014г. На тот момент, весь «свап» включая двигатель, работу, новые «расходники» обошелся мне около 320 000 рублей. Время было выбрано целенаправленно – зимнее.
При этом периодически докупались недостающие новые запчасти, которые как правило отсутствовали в наличии в России и приводили к некоторому ожиданию в работах. Наконец, в конце марта, мне его вернули с установленным двигателем, некоторыми нерешенными проблемами с целью обкатки и выявления скрытых «косячков».

С апреля по июль 2014г устранялись периодически вылезающие недоработки по факту свапа. В основном по навесному оборудованию.
Раза три-четыре «дособирали» и перебирали генератор, пока в итоге от старого генератора не остался только корпус да якорь. Доукомплектовали компрессор кондиционера новым шкивом, долго боролись с отсутствием возбуждения на генератор после запуска двигателя без «подгазовки».

Приходилось пару раз в месяц заезжать к парням в PCGи устранять выявляемые недоработки, благо парни располагались в ближайшем Подмосковье. Сложилось все достаточно удачно, тем более, что в этот момент я никуда особенно не спешил, а теплые летние дни способствовали планомерному и размеренному «строительству» автомобиля согласно заранее разработанному плану.

Итак, все явные «недоработки» были окончательно устранены к сентябрю, и одновременно с этим я заканчивал строительство Черного Волчары в том виде, котором он сейчас есть.

Первая серьезная проверка автомобиля состоялась зимой 2015 в экспедиции «Притяжение Арктики» на Мыс Челюскин. При подготовке к поездке в дополнении к ранее проведенному «свапу» был заменен маховик со сцеплением, помпа, «вискомуфта» и крыльчатка «вискомуфты». Это то, что необходимо было сделать во время свапа, но было решено отложить на потом. С парами 4,62 и двигателем TD42 вполне себе бодро удавалось крутить 38” Arctic Trucks на асфальте, но…

Тогда тест-драйв Черного Волка на 38” Arctic Trucks выдался весьма фееричным в 4 000 км от дома между Дудинкой и Норильском.
По — результатам той поездки, автомобилем были отторгнуты разные новомодные топливные «сопли» из подкачивающих насосов и популярных фильтров-сепараторов типа RAKOR, как чужеродные истинному автомобилю элементы. Но вот к двигателю и его установке не было ни одного замечания, кроме настройки ТНВД с льющей форсункой, да подклинивающего направляющего ролика на приводном ремне кондиционера. На удивление, это был единственный ролик, про который забыли и не заменили при «свапе».

После возвращения в Москву заменили все форсунки и настроили ТНВД – расход и мощность двигателя ощутимо изменились в лучшую сторону, перебрали передний мост и отправились реабилитировать автомобиль в степи Казахстана.
А через десяток тысяч километров внезапно погибли подушки двигателя. Учитывая, что подушки были «родные», не долго думая, установили новые подушки. Но проблема повторилась через очередной десяток тысяч километров.
Парни из PCG и здесь отработал на отлично, признав это небольшой недоработкой при установке- пришлось сместить кронштейн по горизонтали на несколько миллиметров для устранения напряжения подушки в «покое».

Читайте также:  Rad msn com что это

На этом, пожалуй и все, осталось только написать, что последние недоработки после установки двигателя были устранены PCG всего через 1,5 года после операции, что вполне себе отличный результат для гаражного решения и учитывая, что на моем экземпляре фактически обкатывалась технология «свапа». И несмотря на то, что были вопросы к остальным работам выполнявшимся одновременно со «свапом», парням всяческий респект за проделанную работу.

А вот по эксплуатации набралась своя интересная статистика, которая может быть интересна раздумывающим о целесообразности таких операций.
Расход у Волчары сейчас лежит в широком диапазоне и зависит от многих факторов. Трассовый расход колеблется от 13 до 19 литров в зависимости от размера резины (35”+), наличия экспедиционного багажника с боксом, встречного ветра и скоростного режима. На бездорожье же расход абсолютно не отличается от расхода «тойотовских» 1KZ-T, 1HZ, 1HD-T в равных условиях. По шумности – двигатель почти не слышно, но на машине сделана шумоизоляция, а вибрации не выше, чем у ZD30
Единственный ощутимый минус, так это масса двигателя, он на 120-150 кг тяжелее того же ZD30, что достаточно много. Ведь теперь снаряженная масса авто вместо стоковых 2450кг приблизилась к 2800кг, что достаточно много.
Да, он не быстр, потому что не получается держать крейсерскую скорость выше 115 км/ч, а максимальная не выше 130 км/ч по GPS, абсолютно не динамичен – обгоны даются с трудом, особенно после 90 км/ч, но он абсолютно неприхотлив к топливу и обслуживанию, чертовски «тяговит» на низах с резиной от 35”, абсолютно механический и непостижимо надежный.
Скорее всего динамику можно было бы улучшить, если установить родную МКПП от Safari Y61 c TD42, но это уже другой бюджет и таких коробок чертовски мало на вторичном рынке. Плюсом бы изменились ещё в лучшую сторону возможности на «низах», когда с этой коробкой «третьей уже мало», а «четвертой уже много» и обороты на 5-й скорости снизились бы с 2600-2800 об/с до 2000-2200 для 110-115 км/ч.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

По случаю решил замерить разгон да 100км/ч на своем авто.

ТТХ:
Мотор: ТД42Т стандартный, наддув 0,6.
МКПП: ЗД30
Расход: город 16-17, трасса 14,5-15,2
Пары 4.3
Колеса All Terrain 33
Багажник, стальные бампера, лебедка DV12, стальная защита и еще куча примочек которые сравнимы с брошенным якорем и не как не способствуют хорошему ускорению. Но все же проверим.

Для тех кто считать не любит, вышло 16 секунд. Для патруля в обвесе очень неплохо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector