Mobile connect что это

Mobile connect что это

Технология Mobile Connect в качестве будущего универсального ключа ко многим сайтам, интернет-сервисам и приложениям с авторизацией по номеру телефона. Теперь и в России. Удобно, безопасно и просто для пользователя. Однако свои «особенности» тоже есть.

Mobile Connect – это международный проект по разработке единого стандарта для аутентификации и идентификации на основе абонентского номера. Проект инициирован ассоциацией GSMA в 2014 году и уже привлек более 100 млн пользователей 62 операторов из 30 стран. Для российского рынка это новая услуга, внедрение которой также проходит под эгидой ассоциации GSMA (Ассоциация GSM). Почитать про GSMA можно в Википедии здесь.

Технология интересная и выглядит многообещающе. Ознакомиться с подробным описанием можно здесь (англ. язык). Суть идеи в том, что авторизацию на сайте берёт на себя мобильный оператор, придумывать и запоминать логины-пароли больше не нужно, достаточно ввести номер телефона и ответить на пришедшее SMS-сообщение.

Работает на любом устройстве, на любых сайтах или в приложениях, поддерживающих технологию. Первичная регистрация у своего мобильного оператора. При операциях, связанных с платежами, при входе в банковское приложение и т.п. дополнительно может потребоваться ввод персонального PIN-кода.

В конце января 2018 года в России анонсирован пилотный проект «большой четверки» сотовых операторов вместе с изданием «Ведомости». Этот пилотный проект — предварительная обкатка технологии, которая, по планам, должна заработать в России во второй половине 2018 года. Пресс-релиз о начале тестирования прислал Tele2, цитата:

«Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, совместно с «Билайном» «МегаФоном» и МТС тестируют универсальную технологию мобильной идентификации Mobile Connect. С ее помощью читатели «Ведомостей» смогут проходить авторизацию на сайте издания по номеру телефона без необходимости придумывать и запоминать логины и пароли.

Бесплатный доступ к полному контенту издания в течение одного месяца получат пользователи, которые не зарегистрированы на сайте, а также те, кто уже прошел регистрацию, но не оформил подписку. Последним будет предложено войти в личный кабинет сайта «Ведомостей» и «связать» учетную запись и номер телефона, который будет использоваться для входа на сайт. Новым пользователям необходимо создать учетную запись на сайте и войти в нее по номеру телефона с помощью технологии Mobile Connect.

Читателю достаточно выбрать вход по номеру телефона и ввести свой номер в появившемся окне. После этого оператор связи отправляет абоненту сообщение на телефонный номер с просьбой подтвердить или отклонить свои действия на сайте.

Автоматическая идентификация с помощью Mobile Connect значительно экономит время. Регистрация происходит всего за три клика, отпадает необходимость запоминать связку «логин-пароль». Кроме того, технология обеспечивает полную безопасность операций и защищает персональные данные. Передача номера абонента происходит только с его согласия».

Немного позднее практически идентичный пресс-релиз прислал и опубликовал МТС, ознакомиться с полным текстом можно здесь. Нужно понимать, что совместный проект с изданием «Ведомости» является пилотным, это только начало большого пути, и в будущем предполагается широкое распространение технологии Mobile Connect.

Дополнительных преимуществ у Mobile Connect много. Например, при полноценно работающей технологии на сайтах не требуется регистрироваться, теряя время и оставляя там свои личные данные. Подбор пароля исключён, никаких данных о вас третья сторона не получает. Свой телефон мы обычно помним, в отличие от многочисленных логинов-паролей на разных ресурсах, да и набрать один номер быстрее. В случае кражи телефона мобильный оператор по звонку заблокирует ваш профиль Mobile Connect, после замены симкарты восстановит. В ситуации потери номера по неактивности, наверное, будет достаточно отключить свой профиль на прежнем номере и подключить его на новом.

Читайте также:  Fallout 4 создание брони

Кто, почём и зачем «девушку танцует»?

Дополнительная нагрузка на операторов, технологическая и финансовая, очевидна. Это далеко не «Пакет Яровой», но тоже деньги. И немаленькие. Будет ли сервис платным? Пока неизвестно и зависит от желания мобильного оператора. В одних странах за пользование Mobile Connect берут абонентку, в других предоставляют бесплатно. В России коммерческий запуск запланирован на вторую половину 2018 года, ближе к тому времени узнаем. И ещё о пресс-релизе. В нём много комментариев всех операторов и других заинтересованных лиц, но «грузить» вас длинными цитатами не буду, желающие могут прочитать сами. В основном все комментарии на тему того, как всё это хорошо и прогрессивно. Но один кусочек приведу, прогноз любопытный.

«Анна Серебряникова, операционный директор компании «МегаФон»:

«У технологии Mobile Connect, на наш взгляд, большое будущее: она будет востребована в электронной коммерции, в сфере цифровых услуг, в банковской сфере, в розничной торговле, в государственном, общественном секторах. По нашим оценкам, через 2-3 года этой технологией будут пользоваться не менее половины активных интернет-пользователей».

«Не менее половины пользователей» спустя 2-3 года — очень оптимистичный прогноз. Однако вполне реальный, если пользование другими механизмами аутентификации станет сильно затруднено. Прелесть Mobile Connect ещё и в том, что в этой системе ввести телефонный номер «от балды» не получится, об этом ниже.

«Что в номере тебе моём?»

Сколько-то месяцев назад я писал о том, что номер телефона всё чаще начинают требовать в ультимативной форме там, где раньше такого отродясь не было. Например, я в течение лет 12 спокойно оплачивал с карты услуги интернет-провайдера, а теперь вдруг начали требовать номер телефона, причём два раза. Сперва сам провайдер требует номер только для допуска к интерфейсу оплаты, потом банк-эквайер ещё раз требует номер телефона для проведения списания аж на целых 300 руб. С банком ещё можно объяснить (непрерывно плодящиеся требования финорганов), а провайдеру-то мой номер зачем вдруг неудержимо понадобился? Аналогично многим другим (в том числе бесплатным) интернет-ресурсам, графа «номер телефона» становится обязательной к заполнению при регистрации. Хохма в том, что в большинстве случаев введённый номер телефона не проверяется даже на его физическое существование, вбивай себе на здоровье любые цифры.

Тем временем и Google обновился, затребовал у меня номер телефона для пользования своими бесплатными сервисами и прислал проверочный код. Вот здесь всё серьёзно и по правилам, требуют подтверждение. Понятно, что лишнюю «головную боль» никто сам себе придумывать не захочет. Если вдруг решил потребовать, значит, потребовали у него. Обязательная регистрация номера телефона в мессенджерах, которая пока застопорилась, но в марте должна полноценно заработать. Видится планомерное и очень последовательное движение в двух направлениях:

  • Любые действия пользователя в интернете должны четко соотноситься с его телефонным номером. А вся информация о владельце номера у оператора есть. По крайней мере, должна быть.
  • Дополняются и дорабатываются положения законов, регулирующих продажу и регистрацию контрактов на сотовую связь, почитать можно, например, на RuSpectr. Ужесточаются карательные меры за продажу анонимных или условно-анонимных симкарт, вводятся серьёзные штрафы, и прочее, прочее.

В условиях всеобщей телефонизации выглядит логично. Значительно упрощается идентификация автора действий в интернете, а также звонить анонимно должно стать если не совсем невозможно, то значительно сложнее. По идее, схема регистрации на сайтах через Mobile Connect должна внести свой скромный (а то и нескромный) вклад в систему чёткой идентификации пользователей. Тут ещё очень «ко времени» подоспела инициатива АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) с предложением создать всероссийскую базу уникальных IMEI-номеров (идентификаторов) всех телефонов, Эльдар об этом подробно писал здесь. Эльдар внимательно и с некоторым недоумением рассмотрел коммерческие составляющие предложения. А если развернуть вектор интереса к этой инициативе в другую сторону? Ничего не утверждаю и ни на что не намекаю, я просто кАнстОтирую, как это сейчас принято писать.

Читайте также:  Microsoft wireless designer bluetooth desktop

Текст был уже написан и отдан на верстку, а тут такую историческую прелесть выложили на форум! Автор скана, к сожалению, мне неизвестен. В тему предложений о платной регистрации IMEI телефонов. Воистину, придумать что-то радикально новое почти невозможно.

Вся большая четверка российских операторов мобильной связи участвует в тестировании регионального внедрения системы аутентификации Mobile Connect. Это международная разработка, позволяющая абонентам не запоминать и тем более не записывать связку из логина и пароля на совместимых сайтах.

Вместо нее в Mobile Connect используется довольно простой механизм: пользователь сайта вводит номер телефона, внимательно читает поступившее на мобильное устройство сообщение о запросе аутентификации после чего подтверждает ее или отвергает тут же. В этом случае человек однозначно идентифицирует себя без мучений с логином/паролем, да еще и не передает сайту лишние персональные данные о себе. Их защищенность является одной из заявленных важных особенностей Mobile Connect.

Эта спецификация идеально вписывается в парадигму, продвигаемую правительством Российской Федерации. Все больше делается для того, чтобы номер телефона стал идеальным простым идентификатором человека, а его персональные данные не могли быть переданы третьим лицам без прямого разрешения.

Mobile Connect представлена GSMA еще в 2014 году, после чего постоянно развивается совместными усилиями ассоциации и операторов. Сейчас системой пользуется более 100 миллионов абонентов 62 операторов из 30 стран. На данный момент механизм аутентификации Mobile Connect уже работает на нескольких российских сайтах.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

В рамках проекта, бесплатный доступ к полному контенту издания в течение одного месяца будет предоставлен пользователям, которые не зарегистрированы на сайте, а также тем, кто уже прошёл регистрацию, но не оформил подписку. Последним будет предложено войти в личный кабинет сайта «Ведомостей» и «связать» свои учётную запись и номер телефона, с помощью которого будет осуществляться вход на сайт в дальнейшем. Новым же пользователям необходимо создать учётную запись на сайте и войти в неё по номеру телефона с помощью технологии Mobile Connect.

Процесс прост — читатель выбирает вход по номеру телефона и вводит свой номер в появившемся окне. После этого оператор связи отправляет абоненту сообщение на телефонный номер с просьбой подтвердить или отклонить свои действия на сайте.

Автоматическая идентификация с помощью Mobile Connect значительно экономит время: регистрация происходит всего за три клика, отпадает необходимость запоминать связку «логин-пароль». Кроме того, технология обеспечивает полную безопасность проводимых операций и защищает персональные данные — они никуда не передаются. Передача номера абонента происходит только с его согласия.

«Мы поддерживаем запуск пилотного проекта Mobile Connect в России, — комментирует Алекс Синклер, директор по технологиям GSMA. — Мобильные операторы играют важную роль в области цифровой идентификации. С помощью технологии Mobile Connect операторы дают пользователям возможность контролировать свои данные и помогают потребителям, бизнесу и государственным органам взаимодействовать и получать доступ к онлайн-решениям в комфортных и безопасных условиях».

Читайте также:  Latex переход на новую строку

«МегаФон» является надёжным партнёром для клиентов, с которым они «остаются» на долгое время. Мы уже предлагаем самые современные решения для оптимизации бизнес-процессов компаний из самых разных отраслей — энергетики, транспорта, ЖКХ. — рассказала Анна Серебряникова, операционный директор компании «МегаФон». — У технологии Mobile Connect, на наш взгляд, большое будущее: она будет востребована в электронной коммерции, в сфере цифровых услуг, в банковской сфере, в розничной торговле, в государственном, общественном секторах. По нашим оценкам, через 2-3 года этой технологией будут пользоваться не менее половины активных интернет-пользователей«.

«МТС уже реализовала целый ряд инициатив GSMA и рада предложить своим пользователям новые возможности технологии Mobile Connect, которые могут сделать более удобным и безопасным традиционные интернет-услуги — от авторизации на привычных сайтах до более сложных финансовых услуг и сервисов государственных порталов. Мы верим, что эти сложные технические решения сделают жизнь наших клиентов проще и надёжнее, и активно работаем над тем, чтобы развивать самые передовые инновации на российском рынке», — отметил вице-президент МТС по маркетингу МТС Вячеслав Николаев.

«С запуском Mobile Connect мы создаём для пользователей максимально комфортные условия для простого входа в привычные интернет-ресурсы. Теперь им достаточно ввести лишь номер телефона вместо того, чтобы запоминать многочисленные логины и пароли. При этом в перспективе один номер телефона может быть использован при регистрации на совершенно различных сайтах, что повышает его ценность для абонентов», — сказал Вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКом» Джордж Хелд.

«Следуя стратегии lifestyle enabler, Tele2 предлагает клиентам продукты, которые привносят комфорт в их жизнь и упрощают повседневные действия. Решение Mobile Connect открывает новые возможности для пользователей любых цифровых сервисов. Востребованность технологии доказывает то, что её уже опробовали 105 млн человек по всему миру. Mobile Connect упростит абонентам операторов покупку электронных билетов, действия на портале «Госуслуги» и банковские транзакции. Важно, что решение не только максимально облегчает процесс идентификации, но и гарантирует безопасность операций с мобильного телефона», — говорит директор по стратегическому развитию продуктового портфеля Tele2 Олег Решетин.

«Мы добавили Mobile Connect к авторизации на нашем сайте vedomosti.ru, чтобы наши читатели могли быстрее и проще получать доступ к самому интересному контенту. Это действительно удобно — ведь телефон всегда у вас под рукой. И мы очень благодарны четырём нашим операторам и GSMA за доверие и за то, что именно нас выбрали для первого теста этой услуги в России», — заявила со своей стороны Елена Кирюшина, диджитал-директор газеты «Ведомости».

Дополнительная информация
Mobile Connect — это международный проект по разработке единого стандарта для аутентификации и идентификации на основе абонентского номера. Проект инициирован ассоциацией GSMA в 2014 году и уже привлек более 100 млн пользователей в 62 операторах из 30 стран. Для российского рынка это новая услуга, внедрение которой также проходит под эгидой ассоциации GSMA.
Коммерческий запуск Mobile Connect запланирован на второе полугодие 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector