Medieval 2 total war unpacker

Medieval 2 total war unpacker

Здесь можно задать вопрос по этому тутору. м

Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, и новинки
игрового мира.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В этом туторе я хочу остановится на необходимых или по крайней мере очень полезных этапах подготовки к моддингу.

К моддингу можно подступиться с двух сторон:
— создание новой папки для мода;
— либо заставить игру заработать с использование новых файлов, которые Вы отредактировали (при помощи файла io.file_first)
.

Приемлемы оба варианта, хотя первый кажется мне более лучшим. Однако в этом описании коснемся обоих .

ПОДГОТОВКА ДАННЫХ

Итак, первый шаг состоит в распаковке запакованных файлов. Эти одинаково справедливо и для использования новой папки, и для работы через io.file_first.

Для этого установите патч 1.1 или скачайте unpacker отдельно.
Примечание переводчика : если у вас нет unpacker, скачайте его из нашей левой колонки. Чтобы распаковать данные создайте в директории игры папку tools, а в ней ещё и папку
unpacker. Скопируйте в эту папку файлы list_contents.bat, unpack_all.bat и unpacker.exe (они находятся в архиве). Затем запустите unpack_all.bat и на все вопросы отвечайте Y. Для распаковки понадобится более 7 гигабайт свободного пространства на жестком диске.

После распаковки нужно удалить либо переименовать файлы descr_geography_new.db и descr_geography_new.txt в папке data. Это важно. В противном случае игра не запустится.

Информация для опытных пользователей:
Я рекомендую не распаковывать данные в оригинальную папку data игры, а в какую-нибудь другую. Тогда у Вас останутся чистые копии основных файлов.
Чтобы сделать это, отредактируйте unpack_all.bat подобным образом:

unpacker.exe —source=….packs*.pack —destination=….ackup —verbosity=1
После этого файлы будут распакованы в паку backup, которая появится в основной директории игры.
Вам также нужно будет скопировать папки data/world/maps/base and и data/world/maps/campaign/imperial_campaign в новую папку.

конвертация текстовых файлов

Следующий шаг после распаковки таков. Текстовики игры хранятся в файлах с расширением .strings.bin. Для редактирования их надо перевести в формат .txt (после редактирования, файлы вновь конвертируются в .strings.bin).
Чтобы перевести текстовики в формат, пригодный для фооматирования, скачайте утилиту strings_bin_converter 0.72.

альтернативный вариант редактирования текстовых файлов в формате .strings.bin
также возможно редактировать .файлы в формате strings.bin при помощи утилиты M2SBE. Но для ее использования необходимо также установить Microsoft .NET Framework (их можно скачать на официальном сайте Microsoft).

ЧТО ВЫБРАТЬ: СПЕЦИАЛЬНУЮ ПАПКУ ДЛЯ МОДА ИЛИ IO.FILE_FIRST

На следующем этапе подготовки нужно определиться, что предпочтительней: использовать отдельную папку мода или io.file_first, то есть править оригинал. У обоих методов есть свои недостатки и преимущества

Папка мода
За:
— можно сделать сразу несколько модов, которые не будут мешать друг другу;
— чтобы редактировать какой-то мод, не нужно изменять файлы других;
— сохраненные игры, настройки и прочее разных модов будут храниться отдельно друг от друга.
Против:
— нельзя модифицировать некоторые файлы, например: текстуры;
— более трудный порядок создания отдельной папки.

io.file_first
За:
— можно редактировать все файлы;
— более легкий метод.
Против:
— при установки другого мода требуется замена всех файлов;
— также меняются сохранения и настройки;
— потребуется постоянно перезаписывать распакованные файлы.

КАК СОЗДАТЬ ПАПКУ МОДА

Самый простой способ воспользоваться программой M2TW_mod_folder_1.2.1, которая сама делает отдельную папку со всеми необходимыми текстовиками. Однако они будут на английском языке.
Примечание переводчика: либо можно воспользоваться способом предложенным на сайте СиЧь, а, именно, скачать два файла из архива MyMod для отдельной папки и уже не придётся менять текстовики английской версии из инсталлятора версией от Софт Клаба. Хотя если вам нужны именно английские, то первый вариант будет более удобен.

Кроме того, можно сделать все вручную:
Прежде всего создайте внутри главной директории игры новую папку для мода и назовите ее mymod (либо так, как больше нравится).

Для этого скопируйте файл medieval2.preference.cfg и назовите копию "mymod.cfg"
Затем откройте текстовым редактором "mymod.cfg" и сверху (вначале текста) добавьте следующее:

[features]
mod = mymod

[log]
to = logs/system.log.txt
level = * error

Вначале дается информация о названии для новой паки мода, а дальше прописывается команда для выявления ошибок. Это рекомендуется, но не обязательно.
После этого сойдайте в новой папке директорию data и скопируйте туда папку base (data/world/maps/base), папку imperial_campaign (data/world/maps/campaign/imperial_campaign), а также файл imperial_campaign_regions_and_settlement_names.txt ( из папки text)

Также туда нужно скопировать файлы:
— events.idx (data/sounds/events.dat and data/sounds/events.idx) – для редактирования звука;
— loading_screen (data/loading_screen) – загрузочный экран;
— fmv (data/fmv) – видео.

Конечно, этим перечень файлов для моддинга не ограничивается. Можете добавлять еще файлы, какие захотите.

Чтобы игра запускалась, используя файлы из новой папки, создайте в главной директории MTW2 пустой текстовый файл и внесите в него следующее:
medieval2.exe @mymod.cfg
Затем назовите файл mymod.bat

Читайте также:  Бюро авторских прав сша

СОЗДАНИЕ IO.FILE_FIRST

Сделайте копию medieval2.preference.cfg и переименуйте в mymod. cfg .
Откройте текстовым редактором mymod.cfg и вначале теста (сверху) впишите:

Это значит, что игра будет искать необходимые ей файлы в паке data, а не в запакованных файлах, а дальше прописывается команда для выявления ошибок. Это рекомендуется, но не обязательно.

Для запуска игры с использованием полученного .cfg нужно создать в главной директории MTW2 пустой текстовый файл и внесите в него следующее:
medieval2.exe @mymod.cfg
Затем назовите получившийся файл mymod.bat

Примечание переводчика: или можно воспользоваться советом с сайта СиЧь — просто в ярлыке — что на рабочем столе, делаем дописку —io.file_first, пробел обязателен один. Вот как у меня там написано, можно скопировать эти слова и ввести в ваш ярлык, не забудьте диск и путь поменять, у меня он Е, а у вас какой? Вот строка:
"E:gameMedieval II Total Warmedieval2.exe" —io.file_first

ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Самый простой способ протестировать работоспособность состоит в редактировании текстовый информации, которая появляется на экране. Возьмем файл imperial_campaign_regions_and_settlement_names. (text/imperial_campaign_regions_and_settlement_names.txt ) и внесем туда изменения. Если все будет корректно, значит основа для модификации получилась рабочая.
Например, найдите строку
London

и измените на

The Moloch

Если при запуске игры вместо London будет The Moloch, значит все правильно.

ЛОГ ОШИБОК

Этот раздел не входит в процесс подготовки создания мода, но поскольку данный тутор рассчитан на новичка, то, надеюсь, Вы понимаете как это важно.
Напомню, в наш .cfg мы добавляли следующую строку:

1. Необходимые для работы файлы

Безусловно первым шагом является распаковка ресурсов игры. Для этого установите последний патч или скачайте unpacker отдельно. В появившейся папке tools в корневой директории игры вы найдете папку unpacker(соответственно, если распаковщик был скачан, то подобные папки вы должны будете создать самостоятельно). Для того, чтобы распаковать необходимые нам файлы просто запустите unpack_all.bat.
Не забудьте после распаковки удалить или переименовать descr_geography_new.db и descr_geography_new.txt в data, иначе игра не запустится.

Я бы посоветовал не распаковывать эти ресурсы в оригинальную папку data игры, а в какую-нибудь другую. В этом случае у вас останутся чистые копии основных файлов.

Чтобы сделать это, отредактируйте unpack_all.bat подобным образом:

unpacker.exe —source=….packs*.pack —destination=….ackup —verbosity=1

После этого распакованные ресурсы будут помещены в новую папку backup, а не data. Затем скопируйте в нее data/world/maps/base и data/world/maps/campaign/imperial_campaign.
А можно сделать и проще, перед распаковкой переименовать папку data в другое имя, например data1. И когда вы распакуете файлы, игра создаст новую папку data, и теперь можете и её переименовать как угодно, но не забудьте потом снова оригинальной папке придать оригинальное имя data, а не data1. Этот способ проще и надёжней, вам не надо будет descr_geography_new.txt удалять, вам лишь нужно будет из этой папки переделанные вами файлы положить в оригинал.

1. Конвертация текстовых файлов

Учитывая, что теперь игра хранит локализированные текстовые файлы в файлах с расширением .strings.bin, у нас возникает необходимость конвертировать их для редактирования в .txt (UTF-16, если вам это о чем-нибудь говорит). Игра затем автоматически будет генерировать .strings.bin из измененных текстовых файлов.

Для этого был написан скрипт, который вы можете найти здесь.

2. Выбор:директория мода или io.file_first

Теперь вам стоит определиться какой способ запуска модификации будет для вас предпочтительным.

Директория модификации: Мод свитчер.

за:
— у вас может быть множество установленных модификаций, не мешающих работе друг-друга
— при переключении на другой мод нет необходимости в замене каких-либо файлов
— сохраненные игры, настройки preferences, и т.д. хранятся отдельно для каждого мода

против:
— не поддерживается работа некоторых файлов, включая текстуры.
— несколько более сложное создание

io.file_first: Оригинал.
за:
— поддерживает работу всех редактируемых файлов
— более легкое создание

против:
— при переключении на другой мод необходима замена всех модифицированных файлов

— сохраненные игры, пользовательские настройки тоже должны быть заменены
— постоянная необходимость в перезаписи распакованных ресурсов игры.

3. Создание директории мода
Возможно наиболее простым способом будет воспользоваться специальной программой — Mymod installer, которая создаст директорию со всеми необходимыми для работы файлами (текстовики английской версии).
Немного посложней, но более удобней, способ скачать два файла для Mymod тут так как не придётся менять текстовики английской версии из инсталлятора – версией от софт клаба, хотя если вам нужны именно английские, то первый способ будет более удобен.

При первом способе и втором(этом) вам ненужно читать и выполнять пункты раздела 3.-

Или попробуем сделать все самостоятельно.

В первую очередь создайте новую папку с нужным для вас названием (название модификации, дальше mymod) в корневой директории игры.

Читайте также:  Engine exe точка входа не найдена

3.1 Создание .cfg

Сделайте копию medieval2.preference.cfg и переименуйте в mymod. cfg
Откройте с помощью текстового редактора и поместите в начало файла следующие строки :

В первой строке игре дается информация о том в какой папке ей следует искать нужные файлы (соответственно, mymod = название модификации). Вторая строка позволяет вести лог ошибок, что очень полезно, но не смертельно необходимо.

3.2 Необходимые файлы

Тепеь создайте папку data в папке вашей модификации и скопируйте data/world/maps/base, data/world/maps/campaign/imperial_campaign и text/imperial_campaign_regions_and_settlement_names.txt (то есть data/world/maps/base должна находиться в mymod/data/world/maps/base, и т.д.)

Проще говоря копируете оригинал папку data в папку Mymod, желательно чистую(не разархивированную), а то много место займёт.

3.3 Дополнительные файлы

Также могут быть необходимыми:
— для звукового сопровождения, data/sounds/events.dat и data/sounds/events.idx
— для отображения загрузочных экранов, data/loading_screen
— для проигрывания роликов, data/fmv

Безусловно вы можете добавить любые файлы, которые считаете необходимыми.

3.4 Создание .bat файла
Для того, чтобы игра могла запуститься, используя файлы из папки с модификацией создайте пустой текстовый файл в корневой директории M2TW и переименуйте его в mymod.bat. Откройте и поместите следующую строку:

Он и будет файлом запуска игры при использовании вашей модификации.

4. Создание io.file_first

4.1 Создание .cfg
Сделайте копию medieval2.preference.cfg и переименуйте в mymod. cfg
Откройте с помощью текстового редактора и поместите в начало файла следующие строки :

В первой строке игре дается информация о том , что ей следует искать необходимые файлы в директории data, а не в запакованных ( .раск) ресурсах. Вторая строка позволяет вести лог ошибок, что очень полезно, но не смертельно необходимо.

Для того, чтобы игра могла запуститься, используя полученный .cfg создайте пустой текстовый файл в корневой директории M2TW и переименуйте его в mymod.bat. Откройте и поместите следующую строку:

А можно сделать проще, просто в ярлыке — что на рабочем столе, делаем дописку —io.file_first, пробел обязателен один. Вот как у меня там написано, можно скопировать эти слова и ввести в ваш ярлык, не забудьте диск и путь поменять, у меня он Е, а у вас какой? Вот строка:
"E:gameMedieval II Total Warmedieval2.exe" —io.file_first

5. Проверка работоспособности

Самым простым способом является редактирование некоторых текстовых файлов (text/imperial_campaign_regions_and_settlement_names.txt , например), изменяя одно из описаний. Если изменение отображается в игре корректно, значит основу для последующей работы вы создали правильно.

Соответственно, увидев в игре вместо Лондона – The Moloch, можете быть довольным своей работой…

6. Лог ошибок

Как вы помните, в наш .cfg мы добавляли следующую строку:

Она позволяет игре вести лог ошибок, который будет находится в MTW2/logs под названием system.log.txt

Здесь будут отображаться ошибки, которые регулярно совершаются при модифицировании игры, причины вылетов и т.д. Просматривайте этот файл при возникновении проблем с корректной работой вашей модификации.

Надеюсь, вам тутор поможет, если что не понятно спрашивайте на Форуме tw.org.ua (CiЧъ).

PS: хотелось бы выразить признательность аlpaca, за написание тутора.

Перевод Vyho
Оформление Золд Горыныч
Редактор grif

Total War Heavens

Community

Forums

HeavenGames

How to Install Medieval II: Total War patch 1.2 and use the unpacker

This short guide will hopefully help you with installing patch 1.2 for Medieval II Total War and use the unpacker without incident. To use the unpacker, you must have 1.2 as a minimum so 1.0 & 1.1 need to be patched.

Why run the unpacker

When you install Medieval 2:Total War from the game dvd’s, many of the game files are compressed or packed in order to save on hard disc space. That’s fine for most people but for those who want to modify, they will need to run the unpacker in order to "get at" the files that modders will be most interested in.

Installing patch 1.2

If you are installing Medieval 2: Total War and then installing Kingdoms or are installing the Gold edition of the game, then proceed directly to Installing Patch 1.5. Otherwise, continue reading on how to install patch 1.2.

Firstly, you will obviously need to download it patch 1.2. You can download it from many sites, a few of which are linked here. You do not need to download the patch if you have the Gold Edition of Medieval 2: Total War or the Kingdoms expansion as installing those will automatically update your version of Medieval 2: Total War to allow you to use the unpacker.

This Patch is a hefty 650 mb so if you have dial up, don’t even bother unless you want to leave it running overnight. You may find it easier to use a friend’s computer which has broadband but even then it takes a minimum of 45 mins. And that’s on a super fast connection.

Читайте также:  1С использование критериев отбора

Remember, install it to your main M2TW folder, not your data folder. I know it’s obvious, but some do make that mistake.

NOTE: Many people have had problems installing this patch and M2TW not working. I recommend that you uninstall M2TW before applying the patch by running the uninstall procedure and then going to where you installed it, deleting the SEGA folder (or the Medieval 2 Total War folder if you have another game in the SEGA folder) and then reinstall. After that install Patch 1.2 straight on top. It has all patch 1.1 has and more. So there is no need to install patch 1.1 again.

Installing Patch 1.3

Patch 1.3 was released so that players without the Kingdoms expansion would be able to play online against players with Kingdoms installed. Obviously, this would only apply to vanilla Medieval 2: Total War games. It is a small patch and won’t take long to install. You can download it here. If you install Kingdoms, your M2TW game is automatically patched to 1.3.

Installing Patch 1.5

Patch 1.5 is only for the Kingdoms expansion. When you install Kingdoms, it automatically installs version 1.4 of Kingdoms. Creative Assembly later released a patch 1.5 with fixes for some issues with Kingdoms. It can be downloaded here.

Using the unpacker.

NOTE: BACKUP YOUR DATA FOLDER BEFORE YOU USE THE UNPACKER AS CA AND TOTAL WAR HEAVEN ARE NOT RESPONSIBLE FOR ANY DAMAGE DONE TO YOUR GAME FROM USING THIS UNPACKER.

Using the file unpacker that comes with the patch can be a little confusing. First it’s a load of files you don’t often see. Batch files for one. Don’t worry, you don’t have to use these. The unpacker uses them when running. The only batch file you have to use is unpack_all.bat. Just click on it to run. you will have to type Y to all the questions to use it.

It should take quite a while to run as there are 7 gigabytes of files to unpack. If it happens in a second then something is wrong.

Also, make sure the unpacker is in toolsunpacker. Otherwise it WILL NOT work. Some regions have the patch installing the unpacker in a different part of your M2TW folder. The forumer Admiral_Nelson can testify to that one.

Now, pay close attention to this bit, or your game will crash every time you go into a battle.

Quoted from Unpacker Readme: NOTE: Due to a timestamp check, the following unpacked files will cause the game to crash and must be deleted before the game is launched:

They are not kidding. Delete them. If you don’t, you will get an unspecified error every time you go into a battle and CTD.

The readme gives you all the info you need to get the game to read the files but there is an easier way:

In your main Medieval 2 Total War folder, open preferences.cfg with notepad and scroll down to the bottom and type this:

Then save and close the file. Right click on the icon of preferences.cfg and go to properties. From there check the box next to read only and click apply. This will stop the game changing the file to the original content after one run. This way will not allow you to use show_err to find bugs. You have to run from a batch file for that but it does allow mods to work.

Issue with Unpacker & Windows XP

There is a known issue when trying to run the unpacker in Windows XP and you get an error saying that a .dll file cannot be found.

Mythic Commodore has the answers:

There are two solutions, both of which seem to work fine. Copy all of the .dll files in your main M2TW folder into either your tools/unpacker folder or into your windows/system32 folder.

I hope this guide has been of use to you and will help you in using the unpacker the patch. Any suggestions, criticisms, or improvements please don’t hesitate to post in the thread on the forums.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector