Logitech driving force gt разборка

Logitech driving force gt разборка

Эту статью меня сподвигла написать поломка моего руля Logitech G25, которому уже около 10 лет. Всем заядлым любителям гоночных игр хорошо известны рули этого производителя, но особенно популярным рулем среди гонщиков, по праву можно считать G27. И действительно, этот руль очень хороший и надежный! Но как и у любой хорошей вещи, у нее есть свои недостатки или недочеты. Вот о таких недостатках в надежности рулей G25 и G27 я Вам и расскажу, а также покажу как можно своими силами устранить эти проблемы, дабы избежать более серьезного ремонта!

Для начало расскажу что случилось с моим рулем. Примерно после 4 лет работы руля, в нем появился люфт. Который происходил во время работы, руль люфтил в перед и назад. Сначало это было незначительно но современем люфт увеличивался. В итоге в один из дней, в процесе работы руля, в нем что то щелкнуло и руль потерял центрацию. Причем, с дальнейшей работой руля, центр уходил вправо все больше и больше. Собственно после этого я решил заняться ремонтом своего любимого руля, но перед этим набрал всю необходимую информацию через интернет. Хоть и с трудом, но всю нужную по этой теме информацию я нашел. В итоге после трех часов собственного колдовства над моим рулем, мне удалось его поностью починить! Сразу хочу отметить что поломка моего руля, после всех выясненых обстоятельств, это недочет производителя. Поэтому я рекомендую всем хозяевам своих G25 и G27, независимо от того, купили ли вы его новым вчера, или с вашим рулем сейчас все впорядке, произвести эту профилактику, а если у руля есть люфт, то обязательный ремонт.
И так начнем!
Для начало Вам нужно купить двухкомпонентный эпоксидный клей. Он не дорогой и найти его несложно.

Также понадобиться смазка. Лучший вариант, это густая силиконовая смазка для использования в пластиковых шестерёнках, пластиковых передаточных механизмах и тд., но ее довольно трудно найти, если не нашли, то литол, не много хуже вариант солидол.
Инструмент — шестигранник и пару крестовых отвёрток.

Начинаем разборку руля
Откручиваем шесть рулевых болтов шестигранником.

Аккуратно приподнимаем рулевое колесо и откручиваем плату подрулевых переключателей.

Отсоединяем разъём платы.

Теперь руль и колонка отделены друг от друга.

Откручиваем три болта блока подрулевых переключателей.

Блок подрулевых переключателей полностью отделяется от рулевой оси. Обратите внимание – ось изготовлена хоть и из прочного, но всё-таки пластика. Нехорошо.

Переворачиваем колонку и откручиваем болты, как показано на рисунке.

Аккуратно снимаем крышку и получаем такую картинку.

А вот и виновник неисправности. Кроме отколовшегося кусочка обоймы подшипника были ещё несколько трещин. Справедливости ради должен заметить, что пластик применяется достаточно хрупкий. Это и есть недочет производителя!

Читайте также:  Xrwcbgnd dll не найден указанный модуль

Есть несколько вариантов чтобы устранить эту поломку
Первый достаточно трудоемкий и не факт что лучше, и точно не нужен тем, у кого руль пока еще в порядке:
Понадобится хомут 70-90 мм и двухкомпонентный эпоксидный клей.
В радиальных косынках с помощью дремеля делаем пропилы глубиной 9мм.
Устанавливаем хомут, затягиваем и восстанавливаем прочностные характеристики косынок эпоксидным клеем. Проверяем, что всё, что должно вращаться вращается.

Второй вариант починки, я применил для своего руля и заключается он в том чтобы не использовать хамут, а просто залить эпоксидным клеем толстым слоем, по всему периметру подшибника и этого будет вполне достаточно, т.к. этот клей после застывания, становится как камень и обладает очень прочными характеристиками. Для большей уверенности можно нанести, потом, еще один слой. Перед нанесением клея, обязательно нужно обезжирить рабочею поверхность, спиртом или ацетоном.
После того как мы справились с поломкой, или предотвратили будущую поломку, переходим к шестеренкам руля, которые нужно обязательно смазать!
Вынимаем с платы управления все разъёмы.

Откручиваем болты крепления платы управления и снимаем её.

Откручиваем болты крепления подставки платы управления и снимаем её.

Перед нашим взором появляются те самые шестеренки которые нужно смазать

Также за металической пластиной находиться большая шестерня, часть ее видна через окошко, ее можно смазать не открывая эту пластину с помощью подручных средств.
Сборку руля производим в обратном порядке.

Полная разборка руля и педалей

Небольшое вступление или Что понадобится

В прошлом выпуске мы познакомились и внимательно изучили прекрасный универсальный гоночный комплект Logitech Driving Force Pro. Пришла пора посмотреть, что у него внутри. Давайте же приступим к вскрытию пациента.

Для этого нам понадобится стандартный набор хирургических инструментов,

и, разумеется, бутылочка старого доброго охлажденного бурбона, для храбрости.

Откручиваем восемь шестигранных болтов вокруг эмблемы и аккуратно поддеваем тонким ножиком или минусовой отвёрткой металлическую пластинку за края.

Чем аккуратнее вы будете орудовать ножиком, тем меньше погнете логотип «GT». Но в любом случае вы его погнете, так как он приклеен к рулю двусторонней липучкой, а болты лишь играют роль декораций – они свободно проходят через сквозные отверстия металлической пластины.

Как видите, сама эмблема держится на честном слове или, проще говоря, на соплях.

Как одеть эту хрень на место – проблема вселенского масштаба, но мы к ней ещё вернемся, а пока продолжим разборку руля.

Читайте также:  Алиса яндекс говорить с ней бесплатно

Мощной крестовой отверткой откручиваем четыре длинных самореза через технологические отверстия.

Теперь аккуратно тянем руль на себя, снимаем его со ступицы и разъединяем кнопочный штекер.

Отрадно признать, что рулевая ось сидит на мощном металлическом подшипнике, и это есть гуд!

Переворачиваем отсоединенный руль и откручиваем десять болтиков.

После этого можно снять центральную панель с кнопками.

Всё, руль полностью разобран. Сборку необходимо производить в обратном порядке, однако остается вопрос – что делать с центральной эмблемой, которая уже не хочет фиксироваться на месте?

Можно, конечно, залить её эпоксидкой и навеки вмуровать в баранку, но тогда придется поставить крест на дальнейшей разборке руля. Поэтому мы поступим иначе.

Давайте наберемся смелости и проведем небольшой моддинг Logitech Driving Force Pro. Для этой цели идеально подойдут универсальные компьютерные болты, которые неизбежно валяются в столе у каждого уважающего себя пользователя ПК.

Нам нужны болтики крепления жестких дисков с широкими головками под крестовую отвертку. Они идеально вворачиваются в штатную резьбу корпуса и прочно удерживают эмблему.

По-моему получилось вполне неплохо.

Торпедо

Чтобы добраться до сердца руля и разобрать торпедо, достаточно проделать две нехитрые манипуляции. Сначала накидной шайбой откручиваем гайку под КПП и полностью снимаем её, а затем отворачиваем магнитной крестовой отверткой восемь болтов.

Блок педалей

Тут тоже всё элементарно. Переворачиваем педали и откручиваем все болты.

Сначала под четырьмя нижними поднимаем коробочку с утяжелителем.

А потом просто раскрываем корпус блока педалей на две части.

Итак, для начала давайте условимся, что все, что будет написано ниже вы делаете на свой страх и риск. Возможное аннулирование гарантии, прочие расходы и все-все целиком и полностью ложится на ваши плечи. Если вы не уверены в своих силах — несите в магазин и СЦ.

Симптомы — во время использования руля Logitech G27 сбивается калибровка. Руль теряет центровку с постоянным смещением против часовой стрелки до состояния, когда руль влево повернуть уже невозможно.

Для решения проблемы нам понадобиться ключ шестигранник и две крестовые отвертки: одна побольше, вторая поменьше.

Итак, для начала откручиваем шестигранником шесть болтов на руле (рисунок 1). Затем аккуратно снимаем пластиковый круг с логотипом компании. Аккуратно тянем рулевую колонку на себя. Держа руль, снимите с платы, расположенной под рулем, пластинку для отображения светодиодов (рисунок 2). На картинке 2 показано, что нужно отсоединить два провода, идущих от руля к плате. Я этого делать не стал т.к. провода на плате сидят достаточно крепко, а крепежный элемент на плате держится слабовато, побоялся сорвать. Поэтому, через обод руля, открутите только два болта от платы, после чего, аккуратно подденьте плату чем-нибудь плоским, что бы вытащить её. Внимание, плата должна сняться без лишних усилий. С обратной стороны платы, к ней будет подключен один провод, который и нужно аккуратно снять. После того, как провод был отсоединен. Откладываем руль в сторону. Теперь откручиваем три самореза, которые держат основную ось с лепестками. Саморезы затянуты очень туго, что бы рулевая колонка не слетела, поэтому откручивайте их аккуратно т.к. есть большая вероятность сорвать шляпки (рисунок 3). Теперь тянем основную ось на себя, она должна сойти легко. Откладываем в сторону. Далее переворачиваем блок и снизу откручиваем все болты (рисунок 4). Снова переворачиваем блок и снимаем верхнюю крышку (рисунок 5). Нашему взору предстает плата, куда подключены двигатели, порт для управления педалями и коробкой передач. Тут я снова вынужден заострить ваше внимание, что все это нужно снять, но очень аккуратно, что бы не повредить контакты. Плата расположена на металлической пластине, фиксирующей положение двигателей и основного вала. Откручиваем плату, затем откручиваем пластину (рисунок 6). Откладываем плату и пластину, и достаем блок с двигателями. Нас интересует двигатель, на конце которого есть черная коробочка. Внутри неё, все наши беды. Снимаем с этой коробочки провод, после чего смотрим, куда указывает стрелка, нарисованная на той стороне коробки, откуда мы сняли провод. Со стороны, на которую указывает стрелка, чем нибудь плоским подлазием под нее, и аккуратно пытаемся снять. Именно здесь нужно работать очень осторожно, внутри плата с фотоэлементом, повредив которые вы навсегда расстанетесь с калибровкой руля как таковой. После того, как крышка снята, вы увидете небольшую платку, сквозь которую проходит небольшой вал, а по сторонам от вала, диод и фотоэлемент (рисунок 7). Все, что нужно здесь сделать, это подтянуть как следует винты, держащие плату. Не перестарайтесь и не сорвите резьбу. После того, как все болты хорошо протянуты, руль можно собирать в обратном направлении.

Читайте также:  Блок питания для автоусилителя

Как вы заметите, плата прикручена не сильно, что позволяет ей иметь небольшой ход в стороны из-за чего сбивается калибровка. Иногда бывает так, что смещается зубчатый вал. В таком случае вам нужно просто поставить этот вал на место.
Это — заводской дефект, который можно устранить самостоятельно, а можно просто поменять на новый руль в магазине, где вы купили этот (если у вас ещё есть гарантия). Только, гарантии, что со следующим рулем не приключится такая же беда, вам никто не даст.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector