Lada xray круиз контроль

Lada xray круиз контроль

Свершилось… Наконец-то и мои руки добрались до "заветного" круиза…
Уже не знаю какая эта по счету, но все же =) очередная версия мануала по установке круиза в Xray.
Вроде бы уже всё и вся сказано на эту тему, но почему-то нигде не встречал так называемого варианта STEP-by-STEP, то бишь по-шаговой инструкции… Посему решил написать "свой" вариант. Возможно кому-то не хватало именно данного типа представления, чтобы добавить в свой Xray еще одну полезную и нужную функцию — круиз-контроль и ограничитель скорости.

Огромное спасибо ребятам walla03 и MoVaGen , изучая чьи БЖ медленно, но верно я шел к решению данного вопроса, и особое спасибище Megavolt-143 , который "открыл" мне глаза на то, чего я недопонимал, изучая другие БЖ с информацией об установке круиза.

В общем, расскажу про установку круиза на Люксовую комплектацию Lada Xray с двигателем (21179) 1.8L и механической трансмиссией.

Подготовку к внедрению начал еще в начале зимы, спустя месяц, как обзавелся Реем, и уж очень мне хотелось добавить круиз в свою Рейку, потому как бывает приходиться мотаться на дальняк, и ноги ох как затекают в одном положении на педали газа.

Первым делом зимой заказал накладку мультируля от Весты через сайт "Запчасть-Сервис", обошлась она мне в 4400 ₽.

Дальше выяснилось, что для нормальной работы К/К и ОС на моторе 1.8L (21179) с кнопок руля, необходим некий эмулятор, который эмулирует нажатие кнопок на панели торпедо (как должно было быть в версиях Xray с К/К и ОС из "мурзилки"), но делает он это все с кнопок на руле, как на Весте. Этот эмулятор нашелся у walla03 , у которого он и был благополучно заказан за 1650 ₽. Сам эмулятор полностью закрыт термоусадкой, вскрывать не стал, позаимствовал фото у Megavolt-143 , авось не обидится… =)

В общем первые "нуждики" были на руках…

Выяснилось, что в "Люксах" отсутствует проводка от ЭБУ до заглушки в панели, где должна была стоять кнопка круиза, в комплектации "Престиж" провода есть с завода, а в "Люксе" придется тащить провода до блока ЭБУ самому.

Еще вычитал, что у тех кто сам прокидывал провода к ЭБУ возникают некоторые проблемы — то кнопки круиза не видятся, то еще чего… Все потому, что в разъеме ЭБУ используют не "родные" пины, а похожие типа BLS-2, которые несколько отличаются от "родных" и не обеспечивают должного контакта, в итоге их приходится подтыкать, кто зубочистками, кто чем… Ну и как всегда это был не мой "вариант" поэтому пришлось искать именно "родные" пины для разъема ЭБУ. Вещь оказалась довольно редкостная, именуется как — MOLEX 34803-0212. Нашлись только в одном магазине в Питере — "Klemma505". Пришлось подключать знакомых из Питера, потому как заказы меньше 1000 ₽ они почтой не отправляют.

Так же, чтобы как можно максимальнее приблизиться к "штатному" варианту исполнения необходимо было достать еще одну редкую штуку — 8-пиновый разъем TE Connectivity TH-025 с контактами к нему, именно такой как стоит в заглушке отсутствующей кнопки круиза в блоке управления зеркалами и фарами. Его, оказалось, также днем с огнем не сыщешь, но в той же "Klemma505" он, на удивление, нашелся. И вот…

Теперь посмотрим чем же отличаются "штатные" пины разъема ЭБУ от их "заменителей" — BLS-2.
Во-первых — формой контакта, BLS-2 имеют квадратную форму, а MOLEX прямоугольную, соответственно они несколько больше чем BLS, которые просто болтаются в посадочном месте разъема ЭБУ.
Во-вторых — длинной… MOLEX гораздо длиннее, именно поэтому и бывает что BLS-2 просто не достают до контактов и их приходиться подтыкать "народными" средствами.

Читайте также:  Playstation 4 разрешение экрана

Теперь посмотрим за счет чего фиксируются пины в своих местах.
У MOLEX на боковой части имеется выступ, который фиксирует положение пина в колодке ЭБУ, в то время как боковины BLS-2 такого выступа не имеют, а фиксируются за счет упора пластикового стопора разъема.

Ну и фото "штатного" 8-ми пинового разъема для "штатной" кнопки круиза в панели.

Пины в разъеме фиксируются стопорной планкой в нижней части разъема.

Дабы не испортить всю "красоту" с посадкой пинов на провода, а сделать все а-ля завод или "то, как я люблю", в процессе подготовки к будущей установке круиза, и по случаю 23 февраля =) заказал себе с Ali одну "клевую" вещичку, а именно кримпер, для обжимки любых клемм на провода…

Зачистка для проводов (похожей на ту, что идет в полном комплекте) у меня осталась с момента замены проводки в квартире, поэтому заказал комплект без зачистки, комплект кримпера обошелся мне в 1347 ₽, но позже пришлось еще дозаказать 5-й комплект "губок" для обжимки за 279 ₽, потому как именно их, под мелкие клеммы, в комплекте и не оказалось.

Осталось определиться с проводкой…
Посмотрев фотографии тех, у кого разъем стоял с завода обозначились "штатные" цвета проводов разъема в заглушке кнопки: голубой (синий), белый, зеленый, желтый и черный.

Купил с запасом ПГВА*0,5 квадрата по 3 метра каждого цвета, стоят "копейки", остатки всегда пригодятся .
0,5 квадрата как позже выяснилось не влезают в посадочные отверстия разъема ЭБУ и 8-ми пинового разъема, у штатных проводов диаметр с изоляцией 1,5мм. Взял МГШВ 0,35 и 0,2 квадрата, 0,35 так же не влезли, 0,2 квадрата подошли впритык.
В наличие не оказалось зеленого цвета, пришлось брать фиолетовый, поэтому дальше цвет на фото и схеме будет немного отличаться, в общем зеленый — это будет фиолетовый.
Для изоляции проводки в подкапотном пространстве — гофрированный автомобильный тюбинг диаметром 6мм.

Осталось "собраться духом" собрать все мысли и наработки воедино и осуществить задуманное, в соответствии со схемой Весты…

Дабы не заморачиваться при прокладке проводки с монтажной схемой, решил перерисовать в более наглядный вид с нужными цветами проводов. Единственное что осталось неизвестным, какой цвет у провода идущего от контакта Е3 ЭБУ во 2-ой контакт разъема "улитки", в общем для наглядности обозначил — оранжевым.

Все бы ничего, но никак не мог сопоставить провод от Е3 блока ЭБУ, эмулятора и разъема улитки… Что собственно и тормозило процесс внедрения круиза в Рейку. И тут случилось чудо, нарисованная от руки схема Megavolt-143 сложила всю мозаику в единое целое и в прямом смысле "дала пинок" под мой "тугодумающий" зад… =))))

В итоге полная схема подключения и монтажа выглядит следующим образом…

+12В для эмулятора и подсветки кнопок можно взять как с 8 пина разъема ДУПРК (Датчика Угла Поворота Рулевого Колеса) как показано на схеме Весты, так и с +12В приходящих на регулятор корректора фар или джойстика управления приводом зеркал, далее посмотрим от куда удобнее тянуть и какая разница (вроде как с ДУПРК и джойстика подсветка и +12В пропадают через некоторое время после выключения зажигания, а с корректора фар сразу после выключения зажигания).

Для тех кто будет ставить круиз на Lada Xray с двигателем ВАЗ 1.6L схема выглядит гораздо проще. Необходимости в эмуляторе и кнопке круиза на панели нет, все будет управляться сразу с руля, как на Lada Vesta

В настоящее время кнопки на руле Lada XRAY позволяют управлять только магнитолой, т.к. левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АвтоВАЗ начал комплектовать автомобиль этими опциями только с начала 2018 года. В статье расскажем, как установить круиз-контроль своими руками.

Читайте также:  Failed to open stream connection refused

В зависимости от двигателя в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ). В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 106-сильного ВАЗовского мотора (ВАЗ-21129). Для двигателя Renault-Nissan и ВАЗ 21179 (1.8 л) инструкция тут.

Что необходимо

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроль и ограничитель скорости, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей (можно заказать в этом каталоге).

Если в модуле подрулевых выключателей (в народе «улитка») нет проводов для мультируля, тогда придется его заменить на другой (артикул 8450020003). Цены от 6000 рублей.

Установка

Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). В руле седана есть левый блок с кнопками (круиз-контроль и ограничитель скорости), который в настоящее время не продается отдельно. Также в руле должна быть проводка, который может не быть в руле кроссовера.

Подключение

Протягиваем 3 провода от колодки с проводами ЭБУ (моторный отсек) до колодки «улитки» (за рулем) через отверстие, где проходит трос открывания капота. Чтобы вставить провода в колодку подрулевых переключателей потребуются разъемы от материнской платы ПК (POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.). Устанавливаем их после того, как отщелкнем белый фиксатор при помощи плоской отвертки. Подключаем по схеме (как на Лада Веста):

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

Проверьте, чтобы на 11 контакте колодки было +12В. Если его не будет, то можно взять питание от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем.

Осталось только выполнить активацию круиз-контроля и ограничителя скорости при помощи ПО Pyren (инструкция тут). Теперь управлять круиз-контролем или ограничителем скорости можно при помощи кнопок на руле.

Кстати, а вы знали, что в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY есть раздел «Система коррекции и помощи при вождении автомобиля», в котором рассказывается о системах «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»?

Напомним, кнопки на руле Lada XRAY не имеют штатной подсветки, но ее можно сделать своими руками. Также через программу pyren можно отключить автоматическое включение заднего дворника.

Автомобиль лада X-ray (ваз 21129 106 л.с.) август 2016. Комплектация Optima-Advanced.

Сегодня, наконец я завершил все работы по установке и активации Круиз Контроля и ограничителя скорости. Этап подготовки занял около трёх месяцев.
Была куплена накладка от Веста-руля с кнопками КК и ОС +ммс, также кнопка включения КК и ОС, оригинальная с фиксацией в трёх положениях

Также на Алиэкспрессе был заказан ELM327 v.1.5

Отдельно хочу сказать про блок подрулевых переключателей.На форумах люди писали что нужен блок с птф номер 8450020003. В моей комплектации нет птф и номер моего блока 8450020007- провода необходимые есть, различие лишь в самом подрулевом переключателе с левой

стороны. НО я не смотря пошёл и купил тот что в описании (6800 руб. по старой цене успел взять, да ещё и с 10%скидкой получилось) На данный момент актуальная заводская цена блока 8450020003 -13800руб. Так что сначала проверьте свой блок на наличие проводки для кк и ос.
Далее куплены на местном авторынке пин-контакты BLS (10 шт.с запасом)

Установлены на телефон необходимые программы (для андройд) и базы данных.

По завершению подключения проводов и активации функции получилась такая картина:

Сегодня нашёл и устранил неисправность: При монтаже проводки был не до конца вставлен пин в фишке, приходящей в улитку с ЭБУ контакта Е3.
Всё заработало!

Читайте также:  Krups type 880 инструкция на русском

Итак, если подвести итог по деньгам, то получается:
4500руб накладка с кнопками от веста руля.
6800руб блок подрулевых переключателей с птф (зря купил, но установил.свой блок установлю на ладу Весту без мультируля, так же установлю накладку с блоком ммс кнопок, без КК и ОС- и подключу к стерео системе)
1480руб кнопка включения функции кк и ос (зря купил, но продал)

Огромное спасибо за консультации по электро части при установке и активации функции КК и ОС
MoVaGen и walla03 и их борт журналам.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 9500 км

Лада XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Х-рей, 2017

Лада Х-рей, 2018

Лада Х-рей, 2016

Лада Х-рей, 2019

Смотрите также

Комментарии 19

Добрый день!
Откал на своей 30К решил выйти с мнимой гарантий авто дилера!
Хочу так же как вы установить Круиз контроль и ограничитель скорости. Так как у нас в РК а точнее в Астане камеры СЕРГЕК стоят, постоянно плачу штрафы хотя ПДД и скоростной режим не нарушаю и всегда ползу 65 км.
Но иногда я не езжу за рулем, авто даю Отцу.
Если разгляжу в камере себя плачу штраф я, если нет то тоже я.
Кстати про Авто Лада XRAY 17 года объем 1,8 лс 122, 21179 мотор
КПП механика комплектация Люкс Престиж.
Портить авто не охота, желательно найти кто сделает за отдельную плату =)

Я правильно понимаю если у меня 1.6 мотор ВАЗ провода заведены в руль мне надо просто купить накладку с кнопками круиза завести в ЭБУ провода и все ? и если покупать накладку от весты аудио кнопки подходят или что то надо делать ?

или вот, если автоматная, ставиш это от легаси на импрезу, т.к. на ней такого нет ни в какой комплектации и у тебя формула 1)
www.farpost.ru/irkutsk/au…preza-gh-ge-58970423.html

смотрю и офигеваю, какие у вас дорогие машины) иномарку дешевле наворотить, чем ВАЗ.
www.farpost.ru/vladivosto…bp9-bpe-bl5-70125880.html
вставил и все заработало.

Из данной статьи мало что понятно. Так что куда подключать и что нужно прошивать? Может кто то более подробно пояснить?

Так что сначала проверьте свой блок на наличие проводки для кк и ос, а где это блок расположен?

что за проги устанавливал

у меня х рей конец 2017 года комплектация топ престиж, разве на данной комплектации не достаточно просто купить накладку и подключить проврода на руле, обязательно надо будет потянуть провод в ЭБУ?

Дополнение. При включённом ЛИМИТЕ, при нажатии на кнопку CAN не включается ПАМЯТЬ, на табло вместо цифр загораются прочерки.

Добрый вечер. Прошу помощи. Авто xray 2017,ДВС ваз 1,6. Поста вил Вестовские кнопки, протянул проводку. При активации КК панель перезагрузилась, стал включаться ЛИМИТ и прочерки, но скорость не выставлялась, КРУИЗ не включается. Перетрёс всю проводку по новой, ЛИМИТ заработал, КРУИЗ-нет. Провод прозв вонзил до ЭБУ сигнал есть, пины нормальные. Что делать, где смотреть?

А как разбирается фишка, которая подключается к ЭБУ? Места там маловато для телодвижений, провод короткий, как смог повертел, не разобрался как её разобрать.

Привет Алексей. У меня точно такая же комплектация как у Вас. Вы пишите, что вся проводка уже была, т.е нужно просто подключить кнопки вестовские к разъему в руле? А от ЭБУ к улитке нужно вести 3 провода?

Да, нужно 3 провода вести до ЭБУ+1 провод "+12 вольт" подводить. Его я взял с датчика положения руля

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector