Kult heretic kingdoms обзор

Kult heretic kingdoms обзор

После того, как вы запускаете Kult: Heretic Kingdoms, вы оказываетесь в Королевствах Ереси – земле, где не осталось места ни Богу, ни богам. Бог Земли был давно убит могущественным оружием – мечом с красноречивым названием «Богоубийца» (Godslayer). И совершил это деяние некто под именем Аркор. После того происшествия Королевства оказались под властью Гарулианской Империи. Основатель династии провозгласил себя не только императором, но и богом. Император знал, что не может использовать силу Богоубийцы, ибо меч мог взять в руки лишь потомок Аркора. Поэтому он поместил оружие в специальную усыпальницу, где также держал захваченных и усмирённых потомков Аркора. В конце концов один из этих потомков стал погибелью для всей Империи. Случилось это во время восстания, которое устроили местные лорды. Однако не в силах они были свергнуть Империю, и устояла бы та, если бы на сцене не выступил новый персонаж – Тарин Аркор. Назвавшись другом, он обманул лидеров бунтовщиков, обещав им победу. Однако, завладев мечом, он поверг своих незадачливых союзников, как, впрочем, и имперцев. И стал властителем Королевств Ереси – Теократом. Его правление было гораздо более ужасным и жестоким, чем при Империи. Богоубийца даровал Теократу бессмертие и сделал его практически неуязвимым, однако мечу была необходима кровь Аркора. Специально для этого было организовано так называемое Братство Меча, которое хранило меч в особом монастыре. Монахи братства периодически совокуплялись с наложницами Теократа. Мальчиков, которые рождались в результате подобных соитий, обучали в монастыре, девочек же держали под замком до совершеннолетия, а после – приносили в жертву мечу. Однако по прошествии трехсот лет Тарин наконец пал. И надо признать, что не обошлось тут без помощи так называемой Инквизиции, которая действовала в тени и поклялась искоренить как Теократа, так и любую религию. Ибо в религии было зло, и любой, кто исповедовал какую бы то ни было религию, должен был либо отречься от неё, либо умереть.

Вы – любимая ученица могущественного инквизитора, Валкарина. И ваше текущее задание – найти Богоубийцу, который был украден из древнего монастыря. В этом артефакте заключена огромная сила. Триста лет гнёта и боли терпели Королевства под пятой Тарина Аркора. И нельзя было допустить, чтобы такое могущественное оружие попало не в те руки. Наше обучение у Валкарина заканчивается там, где начинается игра. Последний урок, который преподает нам наш учитель, – погружение в мир духов. В любой момент мы можем на определённое время попасть в потусторонний мир. Заманчивая возможность, когда идёт речь о том, чтобы исчезнуть из поля зрения врагов (например, разбойников) и ударить им в спину. Однако необходимо помнить, что в мире духов, как это ни странно, присутствуют духи, причём в огромном количестве. К тому же существуют демоны и монстры, которые способны находиться одновременно в реальном мире и в потустороннем. Все эти могущественные враги могут быть смертельно опасны, однако внимательный инквизитор всегда будет готов и никогда не проиграет.

Сложно найти человека, который бы относился к Diablo-подобным играм с большим скепсисом, чем я. Когда мне рассказывают про какую-нибудь РПГ, я всегда задаюсь вопросом: есть ли там диалоговые квесты, присутствует ли нелинейность, какого размера поселения и т.п. Ведь чем больше и чем насыщеннее города, тем больше вероятность, что геймплей не будет скатываться к однообразному экшену. Приходится признавать, что в этом отношении Kult: Heretic Kingdoms нечем особенно похвастаться. Пара маленьких поселений и небольшой городок, в котором количество квестов едва ли превышает десяток. И все они, как правило, сводятся к тому, чтобы кого-то убить. Нет, конечно, существуют и диалоговые, к тому же некоторые квесты весьма любопытны – нам предстоит побыть телохранительницей у важного преступного босса или общаться с могущественными мёртвыми личами. Но всё равно приходится признать, что развернуться здесь совершенно негде, – масштаб не тот. Нелинейность встречается довольно редко. А драться придётся действительно много. И долго.

Боевая система не отличается удобством и изяществом. Как правило, всё сводится к огромной толпе монстров, которая лениво прёт на главную героиню, периодически изрыгая всевозможные заклинания. Наверное, я совершил ошибку, когда выбирал высокую сложность игры. Здоровье монстров переваливало за все возможные пределы. Я даже не хочу вспоминать тот случай, когда я убивал десятки толстенных демонов, всё время бегая от них по кругу, – это было просто кошмарно. К тому же в самом начале игры, сражаясь с первым врагом, я по неопытности вложил все стартовые очки в ближний бой, хотя изначально рассчитывал качать мага. Просто первый же враг сформировал у меня такое впечатление, что на магии здесь далеко не уедешь. Как оказалось впоследствии – это было исключение, в остальном же – я не представляю, как можно успешно сражаться в этой игре, используя ближний бой. Ведь уже в самом начале игры появляются враги, которые без труда парализуют нашу героиню и парой ударов добивают несопротивляющееся тельце. Поэтому в будущем я качал только магию и скорость. В конце концов моя протагонистка, конечно, смогла крушить всё и вся без особенного труда, но путь к этому порогу был долог и тернист.

И тут мы подходим к одной из двух крайне интересных вещей, ради которых стоит поиграть в Kult, – к ролевой системе. На первый взгляд она более чем примитивна. Есть четыре главные характеристики: ближний бой, дальний бой, магия и скорость. Все они развиваются от категории F до A+ с возможностью овладеть наивысшей степенью мастерства, которую символизирует буква S. С самого начала игры стоит выбрать, что именно качать, и придерживаться этого выбора до овладения навыком в совершенстве. Как уже было сказано, я выбрал магию, чего и всем советую. Так что же в этой ролевой системе такого интересного? Предметы! Практически каждый предмет содержит в себе какой-то дар. Если использовать его в бою должное количество времени, то можно овладеть этим даром и впоследствии использовать его без предмета. Даров здесь великое множество – они увеличивают урон, защиту, скорость или получаемые героиней очки опыта, а также дают новые заклинания и уникальные способности. Особенно мне за игру пригодились дары, увеличивающие повреждения по определённым противникам (людям, духам, зверям или демонам) в два раза. В первую половину игры это очень облегчало жизнь. Кстати, при убийстве существ в мире духов можно собирать особенную эссенцию, которая так же, как и простое использование предмета во время боя, ускоряет раскрытие заключённого в нём дара.

Читайте также:  Linux mint ярлыки на рабочем столе

Заклинания здесь изучаются только таким образом, ведь они тоже считаются дарами. В итоге действительно интересно, оказывается, открывать всё новые и новые дары, которые делают нашу инквизиторшу всё более и более могущественной. Всего в игре четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух. У каждой стихии всего лишь по четыре заклинания, однако есть и дополнительные умения стихий, которые можно использовать вместе с соответствующей магией. Если вы открыли дар с магией воды, то приготовьтесь к тому, что, не вооружившись оружием с водной магией, вы не сможете использовать этот дар. То же самое и со многими другими дарами. Есть дары, которые требуют носить определённый вид доспехов или оружия, щиты или выполнять какое-нибудь другое условие. Самые полезные дары — это те, которые ничего не требуют. Именно они в первую очередь используются, а более требовательные умения берутся в довесок. Разумеется, количество даров, которые можно активировать, строго ограничено. Чем выше уровень – тем больше даров могут быть активными. К концу игры я мог активировать всего 14 даров, и куча оставалась за бортом. Поэтому тут есть над чем подумать и есть из чего выбрать.

Нельзя не обратить внимания и на другую вещь. Наша героиня получает опыт стандартным образом – за убийство врагов и выполнение квестов, а за каждый полученный уровень она получает очки, которые можно вложить в основные характеристики. Однако есть способ существенно ускорить развитие этих навыков, получая ещё больше очков. Дело в том, что в мире духов есть особенные магические места – Круги Силы. Посетив 10 таких кругов и набрав 100 очков (их количество отображается на экране статистики персонажа), мы получаем одно очко для повышения характеристик. Таким образом внимательный игрок может достаточно быстро развивать свою подопечную.

На этом оригинальность в игре не заканчивается. Например, для лечения нам нужна только одна бесконечная припарка. Однако при лечении у персонажа снижается так называемый уровень крови и здоровья при лечении становится всё меньше и меньше. Восстановить уровень крови можно только одним способом – как следует выспавшись, а это можно сделать только у костра или в кроватях, что логично. Во время сна мы также можем поменять активные дары, исходя из текущей ситуации. Забудьте про скучное собирание сотни аптечек и прочих целительных снадобий. Отныне вам понадобится только одно, которому, впрочем, можно найти более качественную замену.

Вроде мелочь, но из таких мелочей состоит та причина, по которой я, несмотря на скучные и затянутые бои, втянулся в игру и с удовольствием прошёл её от начала и до конца. В этом мире есть настоящая атмосфера. Этому не мешают ни практически нулевая интерактивность окружения, ни более чем непримечательная для года выпуска игры графика (впрочем, стоит признать, что она довольно стильная, а рисунки в заставках и вовсе великолепны). Наоборот – все составляющие этой игры образуют единую картину, от просмотра которой не хочется отрываться. Как от хорошего фильма или рассказа. Главной заслугой подобного феномена, разумеется, является бесподобный сюжет игры. Он подаётся путём довольно многочисленных диалогов и заставок в виде сменяющих друг друга картинок.

Много ли игр могут похвастаться абсолютно логичным поведением персонажей? Продуманным, интересным и небанальным сюжетом? Интригующими поворотами, которые предугадать совсем не так просто, как может показаться с самого начала? Кроме того, в игре есть всё же определённая нелинейность. Наша инквизиторша имеет право самостоятельно определить свою судьбу. В частности, самое главное решение, как можно было догадаться, она примет в финале. Но каким оно будет – зависит только от вашего желания.

В Kult: Heretic Kingdoms есть самое главное. Это хороший сюжет и густая атмосфера. Мир, в котором интересно находиться вопреки всем недостаткам и несуразностям геймплея. Ведь Kult — это яркий пример тех случаев, когда геймплей отходит на второй план. Поэтому вас никто не осудит, если вы не последуете моему самоубийственному примеру и запустите игру на самой лёгкой сложности. Главное здесь – вовсе не битвы. Это небольшой рассказ. Вы проглотите его за несколько вечеров. Максимум — за неделю. Но пренебрегать им точно не стоит. Королевства Ереси ждут вас.

2004 год оказался для жанра крайне неудачным. Все более-менее громкие проекты перебрались в список релизов-2005, на горизонте осталась лишь темная лошадка Vampire: The Masquerade — Bloodlines, которая, видимо, все-таки скоро появится на свет. В то же время за десять месяцев не вышло практически ни одной значимой ролевой игры. Разумеется, кошмарные явления вроде Beyond Divinity и сырых клонов Diablo в расчет брать не стоит. Все это напоминает 1994 год, когда RPG постепенно выходили из моды, уступая место RTS. Однако ближайшее будущее сулит нам Gothic 3, KotOR 2 и даже TES 4, а значит, констатировать очередную клиническую смерть пока рано.

Первое упоминание о Cult (да, тогда название начиналось с другой буквы и не имело приставки) прозвучало примерно три года назад. Никому не известная группа восточноевропейских разработчиков скромно сообщила, что работает над неким гибридом Baldur’s Gate и Diablo, а затем надолго пропала из поля зрения прессы. Изредка выпускались довольно симпатичные скриншоты, выдавались дежурные для таких проектов обещания, и мало кто мог надеяться, что 3D People сделают не просто средненькую «hack-and-slash» игру на пару вечеров.

Скриншоты 10

Около года назад дизайн подвергся ревизии — создатели коренным образом переделали ролевую систему, доработали графику, а для написания сюжета и квестов пригласили стороннюю команду, состоящую из «родителей» Discworld Noir. Благодаря всему этому Kult занял очень высокое место в игровой иерархии.

Looney Attunes

Детальной предыстории и роскошных видео-заставок здесь нет. Нам в двух словах повествуют о «Macula» — отметине, свидетельствующей о том, что каждый, кто носит ее на своем теле, может стать магом, — и выбрасывают в главное меню.

Процесс генерации достаточно примитивен — изменить пол нельзя, вместо этого нужно раскидать очки между способностями ближнего и дистанционного боя, магией и скоростью. Степень их развитости определяется не цифрами, а буквами от E до A+ (с высшим рангом S). Последний уровень — тридцать первый, поэтому довести до максимума все четыре основных параметра вполне реально.

Читайте также:  Kobo что это за программа

Кроме того, предлагается выбрать пару «attunements» (своеобразных аналогов «перков» из Fallout) — особых возможностей вроде уменьшения уровня вражеской защиты, ослепляющего света, дополнительных последствий критических ударов, сотворения заклинаний, повышенных повреждений элементами стихий или даже нахождения более ценных сокровищ. На старте разрешается «экипировать» всего две такие характеристики героини. Остальные придется открывать по ходу игры самостоятельно, используя специальные предметы.

Дело в том, что почти во всех вещах скрыт тот или иной «attunement», надо лишь подольше махать определенным оружием или носить доспехи/бижутерию. Если вы нацепили тяжелую кирасу, то рано или поздно в списке умений обнаружится Aspect of Knight, дающий приличные бонусы к защите. Вполне логично. Можно резонно подумать, что девушка научилась более искусно обращаться с броней. С другой стороны, такая правдоподобность не считается правилом, поскольку, допустим, некоторые щиты делают доступными «перки» быстрого обучения. Ну, спишем на действие магии.

Впрочем, волшебство также реализовано нетрадиционно. Направлять силы стихий позволяют жезлы — «фокусы», причем содержащиеся в них attunements-заклятия мы получаем по общим правилам. К сожалению, они проигрывают обычному холодному оружию, так как управление мешает с удобством применять сверхъестественные силы. Любители колдунов-протагонистов, скорее всего, будут разочарованы.

Для раскрытия заключенных в вещах возможностей используется и иногда остающаяся от монстров «эссенция». Она значительно ускоряет приобретение знаний (в процентах). Безусловно, нельзя упускать из виду и особые условия. К примеру, если «attunement» не предполагает ношения брони или щита, то его не удастся выучить до тех пор, пока не будет снята соответствующая часть гардероба.

Подход достаточно свеж, а главное — способствует развитию персонажа в наиболее интересном направлении. Если вы предпочитаете грубую воительницу, то магические «attunements» в вашем списке никогда и не появятся. Нравятся легкие доспехи? Пожалуйста, носите и обзаводитесь необходимыми уникальными бонусами. Только не забывайте, что действовать они начинают не автоматически, — перед сном нужно заполнить пустые слоты, число которых увеличивается с ростом уровня.

Важной составляющей является выбор сопутствующей стихии — огня, воды, земли или воздуха. Стихия дает шанс, опять-таки, открывать определенные «перки» и существенно усиливать наносимые врагу повреждения. Скажем, меч может относиться к элементу огня и активировать выбранные «attunements» «+50% ожогового урона» и «ослепление». Есть и небольшая хитрость — многие маги готовы за умеренную плату поменять элемент предмета.

Religion is death and death to religion

Но вернемся к сюжету. В начале игры главная героиня и ее наставник — члены действующей в королевствах Инквизиции — прибывают в разрушенный и недавно сожженный монастырь. Он был хранилищем древнего и опасного артефакта, уничтожившего местное божество. Ключевые моменты фабулы и истории игрового мира показываются в соответствующих заставках-картинках, предлагающих нам послушать рассказ о тех или иных событиях. Изредка пробелы восполняют книги.

Вот почему мне совершенно не хочется портить вам удовольствие и рассыпать по тексту спойлеры. Хочу лишь заметить, что мир игры, как и ролевая система, необычен, практически лишен привычных для фэнтезийных проектов штампов и приглашает поучаствовать в очень увлекательном приключении. Вас ждут интриги двух находящихся в состоянии войны соседних держав, тайны организации Penta Nera и непростой выбор между тремя вариантами развязки в финале.

Одно из самых приятных впечатлений оставили квесты. В пресс-релизах разработчики частенько обещают исключить почтовые задания, а мы потом, поверив им на слово, расстраиваемся, занимаясь доставкой «писем». 3D People успешно доказали, что можно успешно отшлифовать шаблоны и нагрузить игрока заданиями, с которыми ему не надо, а интересно возиться. Хотите влезть в разборки предводителей расколовшейся воровской гильдии? А стать победителем в схватках на здешних ристалищах? Или найти того, кто ведает контрабандой оружия? Как насчет спасения целой деревни и приобретения недвижимости?

Нам ни на секунду не дают заскучать, каждый раз выкладывая несколько занятных поручений. Как и в Gothic 2, их выполнение нередко сводится к односложным действиям, но авторы сумели даже под банальную зачистку церкви от душ монахов когда-то существовавшего в ней культа подвести любопытную основу. Не последнюю роль в этом играют отличные тексты. Позеленевшую от зависти студию Larian в полном составе следует отправить обучаться у дизайнеров Kult.

Жаль, что все задачи линейны. Хотя лучше уж пройти выписанный от начала и до конца квест, чем, заставляя себя и отчаянно зевая, выбирать между набившими оскомину вариантами убить/подкупить/уговорить и подрабатывать курьером.

Не каждая птица долетит до середины Днепра

Внешний вид Heretic Kingdoms способен угодить самым требовательным привередам. Довольно ладно скроенные трехмерные модели персонажей населяют красивейшие локации, детально и вручную прорисованные. Пожалуй, в качестве конкурентов навскидку можно вспомнить только наземные пейзажи Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, да Temple of Elemental Evil. Однако Kult выгодно отличается от них роскошной анимацией и грамотно выстроенным освещением (сравните старые скриншоты и новые). Все, от листочков на деревьях до свежевыловленной рыбы в корзинах базарных торговцев, «оживлено» руками талантливых художников и программистов. Поневоле заглядываешься на протекающий во льдах ручеек или колышущуюся в пещерах паутину. К сожалению, статичные картинки не могут передать весь местный колорит. Большей жизненности можно ожидать, наверное, лишь от реализации распорядка дня NPC, но чего нет — того нет.

Что касается аудио-составляющей, то диалоги не озвучены, хотя голос за пределы заставок не выбрался, но зато есть замечательная музыка, добавляющая игре немалую долю шарма.

В «сумраке»

Примечательная особенность Kult — Dreamworld, потусторонний мир, куда можно попасть в любой момент (клавиша D) и оставаться там, пока хватит магической энергии. Правда, одно из умений делает пребывание в нем бессрочным. Dreamworld — это своего рода параллельная карта (разве что обходящаяся без загрузки), где обитают совсем другие враги (основные поставщики эссенции) и встречаются пентаграммы, плюсующие 10 единиц к выдаваемым для развития навыков баллам. В России этот режим уже успели полюбить, окрестив «сумраком» в духе «дозорной» трилогии Сергея Лукьяненко.

Во время нахождения в параллельном измерении картинка меняет оттенок, «земные» существа исчезают, а сама инквизиторша становится невидимой для них. Осторожность здесь не помешает, т.к. иногда неловкое перемещение приводит к столкновению с опасными противниками, хотя я бы не сказал, что игра сложна и требует каких-то тактических навыков. Увы, бой превращается в монотонное избиение нападающих при помощи зажатой правой клавиши. Это еще один весомый недостаток Kult, из-за которого ее нельзя не отнести к поджанру «hack-and-slash». Но путать с action/RPG и Diablo игру также не стоит — все-таки в ней есть сложный сюжет, диалоги и заставляющие думать квесты.

Читайте также:  Acer aspire 3610 как включить wifi

Ой, полна, полна коробушка

Инвентарь очень напоминает систему из Dark Sun. Там у персонажей было несколько основных слотов в вещмешках, а дополнительные приходилось получать, таская с собой многочисленные сундуки. Похожая структура применена и в Kult: по мере прохождения мы находим всевозможные сумочки и рюкзаки, расширяющие число одновременно переносимых предметов. К чему такие сложности — непонятно. Кстати, в оригинальной версии (1.05) даже нельзя было продать вещи, находящиеся в сумке, — стоило ее открыть, и панель торговли отключалась. Впрочем, патч исправил эту ошибку.

Неординарность коснулась и лечения. В игре нет традиционных бутылок с зельями, вместо них героиня носит мешочек с травами (позже она найдет кое-что помощнее), позволяющий подлечиться за счет «blood points». Чем больше их истрачено, тем меньше общее количество здоровья, которое можно восстановить лишь сном (предварительно необходимо отыскать костер или кровать).

Рандеву с незнакомкой

Не так часто попадается игра, с трудом отпускающая от себя и оставляющая исключительно благоприятное впечатление. Ни упомянутые недостатки, ни иногда случавшиеся вылеты не смогли развеять очарование проекта 3D People. Да и новаторский подход ко многим особенностям жанра нельзя не премировать. Если вы не ждете от Kult масштабности и помпезности Knights of the Old Republic, а просто хотите с удовольствием провести время за неплохой RPG, не проходите мимо. Быть может, Heretic Kingdoms не станет для вас эталоном и не будет занесена в список самых любимых развлечений, но она и не заставит жалеть о впустую убитых часах и потраченных деньгах.

Осень, с точки зрения рядового геймера, гораздо лучше, чем лето. Потому что в эту золотую пору вместе с желтыми листьями на наши головы начинают сыпаться игры. Игропад, как известно, заканчивается аккурат под Рождество. Не радоваться этому факту никак нельзя — ведь на нас уже упали DOOM 3 , The

Sims 2 , Full Spectrum Warrior , Warhammer 40 000: Dawn of War , а в ближайшее время упадет Half-Life 2 . Плохая новость в том, что вместе с блокбастерами на голову периодически падают игры вроде Kult: Heretic Kingdoms . И ничего, играем ведь!

А все могло бы быть
Смотришь на Kult и не знаешь — с чего начать? Сюжет? Полноте, сюжет любой уважающей себя РПГ сводится в конечном итоге к спасению мира, так что тут все в ажуре. Главный злодей, как ему и полагается, совершил очередное злодейство, а именно — стащил легендарный суперартефакт, невероятный по конфигурации меч. Теперь нам нужно: пункт “а” — отобрать оружие у нехорошего дяденьки, и пункт “б” — напороть дяденьку по попе. Роль спасителя на сей раз сыграет девушка. Причем не просто девушка, а инквизитор!

Назвать графику в игре убогой
вроде язык не поворачивается.
Но и приличной не назовешь.
Судите сами.

Надо отметить, у создателей игры какие-то очень специфические представления об ордене инквизиторов, и к реальной истории они относятся с точностью до наоборот. Впрочем, мы не будем вдаваться в дебри теологических парадоксов, ибо не в них дело. Суть проблемы в том, что от наречения героини наших скитаний гордым именем Инквизитор, по большому счету, ничего не изменилось. Сто раз виденные, в сотнях игр пройденные квесты. Ни одной специфической “инквизиторской” характеристики или свойства. Да о чем я говорю, у нашей подопечной нет даже такого качества, как “харизма”, а отсюда, как это и бывает в подобных случаях, избитые, скучные диалоги, которые перещелкиваешь не читая.
Да, из партера подсказывают, что одно специфическое умение у нашей горе-инквизиторши таки есть, а именно — возможность в любой момент перейти в мир теней и оставаться там некоторое время, решая >важные потусторонние дела. К таковым относятся: забой потусторонних монстров, закрытие дыр в ткани реальности и получение квестов от душ праведных (и не очень). И хотя существование параллельного мира не открытие для жанра РПГ, этот факт несколько реабилитирует >игру в наших глазах. Но.
Пробежав локацию один раз, понимаешь, что теперь для полноты картины неплохо было бы перенестись в мир иной и >пробежаться еще разок, дабы не пропустить что-то важное. Учитывая отсутствие какой бы то ни было карты, а также

Синие разводы по краям экрана
и непременная “дыра
реальности” — мы в мире
теней, ищем неприятностей
на свою голову.

скроллинга местности, подобные экскурсии начинают >напрягать уже после прочесывания первого десятка локаций. В конце концов начинают радовать их невеликие размеры. С удивлением ловишь баги игры — особенно интересно, случайно зацепив курсором, поговорить с невидимым собеседником из мира иного и получить от него очередное задание.
Кстати, монстры повсеместно возрождаются — в лучших традициях незабвенного Diablo. Так что махать мечом приходится постоянно. Никаких спецприемов и, упаси нас всех святая инквизиция, никаких комбо: зажали кнопку мыши и лупим по окружающим вражинам. Лечащие пузырьки признаны несовременными, а заменить их призван так называемый “нескончаемый” мешочек с травками. Мешочек, может, и нескончаемый, но, видно, травки там подобраны не самые качественные, ибо после десятка-другого лечений порог максимальных хитов жизни падает до едва видимой полоски. После этого полагается сделать привал. Но абы где наша >дамочка спать не будет — ей непременно нужен костер, а лучше — гостиница, а совсем хорошо — собственный домик, с сундуком пообъемистее. Ибо инвентарь до обидного мал, и сумки тоже не спасают. Сюда бы осла, да еще кнопочку “Подобрать все”. Простите, замечталась.

* * *
Признаюсь напоследок, есть в игре и пара интересных находок. Например, система использования оружия и брони, связанная с элементалями стихий. Или пятибалльная шкала поднятия навыков, как в средней школе, с плюсами и минусами. Но общую картину эти частности уже не спасут: с сожалением приходится признать, что мы ожидали и вправе были рассчитывать на гораздо большее. Хорошо все-таки, что осень заканчивается.

Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 3

Рейтинг “Мании”: 5,5
Дождались? Типичная РПГ со всеми подростковыми болячками данного жанра. Скучно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector