Kings bounty какая часть лучше

Kings bounty какая часть лучше

Доброго всем дня! Позвольте представиться – Манчкин. Во всяком случае, некоторые сторонники «правильного» стиля игры называют подобных мне именно так. Конечно же, я не истинный Манчкин: не стану уничтожать мирное население целого города ради ста золотых монет и такого же количества опыта. Но если игра предоставит возможность забежать вперёд основного сюжета и получить преимущества над врагами – непременно этим воспользуюсь. (Как мне кажется, мало кто из геймеров удержится и не поступит точно так же.)

Правда, далеко не все игры позволяют сделать это: забежать вперёд и получить преимущество; такое возможно лишь в нелинейных играх. При чём здесь «Воин Севера», спрашиваете вы? Подождите немного, доберёмся и до него. А для начала совершим краткий экскурс по некоторым нелинейным играм и посмотрим, какие преимущества игроку они предоставляют?

BALDUR’S GATE

Герой очень быстро получал главное задание, но его не вынуждали немедленно приниматься за дело: из пятидесяти локаций игры тридцать четыре сразу же были доступны для посещения. Разумеется, поход в многие из них очень быстро мог закончиться смертью, но стоило немного разобраться, как появлялись необыкновенные возможности.

Рассмотрим, например, вариант быстрой «прокачки» героя и его команды. На локации 32 Friendly Arm Inn, точно посередине её нижнего края, есть камушек под ёлочкой, а в камушке – кольцо. Стоимостью 9000 у.е. Таким образом, в гостинице можно сразу прикупить доспех посерьёзнее кожаного и хороший щит. Там же нанимаем Халида и Джахейру. Если пойти по тропинке от ворот гостиницы вверх – на дороге попадутся хобгоблины, после смерти которых останутся полуторные мечи. Переходим на локацию «Ферма», в гости к Анкхегам.

Забираем у Джахейры зелье невидимости и под его прикрытием самый ловкий и живучий персонаж спускается в подземелье, где в тайнике лежит зелье силы. На паузе очищаем тайник, выпиваем зелья силы и скорости – и в бой! Будет не просто, да и мечи будут ломаться, но их должно хватить. Сумма полученных уровней зависит от количества NPC в партии.

Если хотите продолжить, то сначала нужно обязательно посетить локацию «Высокая изгородь». У местного мага стоит купить 3 зелья защиты от окаменения и зелья взрывов. От мага перебираемся на локацию, находящуюся восточнее локации «Храм» — там живут главные источники опыта: Василиски.

Кроме того, в центре карты стоит отряд охотников за головами. Самый сильный воин выпивает зелья скорости, силы и защиты от окаменения и истребляет Василисков, не слишком сильных в ближнем бою.

После этого останется тихонько обойти отряд охотников за головами с тыла и забросать зельями взрыва.

Готово. Неплохие доспехи, артефактные предметы и 3-4 уровень для всей партии; можно спокойно двигать сюжет, чуточку меньше опасаясь за жизнь главного героя. Неплохо, верно?

Полная свобода выбора: можно потихоньку набирать опыт, двигаясь по главной сюжетной линии, а можно приступить к её выполнению довольно опытным героем. Продолжим.

FALLOUT 2

Вот уж где свобода передвижений! Конечно, немалый риск для безоружного и беззащитного героя – но только для посетившего мир впервые. Геймер, прошедший игру один раз, быстро найдёт способ обезопасить своего героя, через двадцать минут после начала игры оснастив его лучшей бронёй и оружием.

Выходим из Арройо и спешим вдоль берега вниз по карте. В Сан-Франциско находим Братство Стали и берем задание на поиск чертежей винтокрылов. В арсенале базы Наварро и есть искомая броня.

Оружие: Гаусс-винтовка m72 — вне конкуренции. Два экземпляра можно позаимствовать на Танкере — у дамы в черном слева от входа и у джентльмена рядом с барной стойкой. Позже появится в магазинах Сан-Франциско. Патроны к ней есть у охраны в тронном зале императора, у начальника полиции и его заместителя в НКР и в магазине «Красные ружья».

Вот теперь отправляемся нести мир и процветание в пустоши, вряд ли кто-то сумеет помешать нашему герою.

Кстати, именно за идею такого оснащения героя я получил в своё время очень большой разнос от сторонников «правильного» прохождения. Дескать, герой может идти только в то место, о котором ему известно. Да пожалуйста, играйте, как вам нравится! А я буду так, как нравится мне: если игра даёт возможность получить преимущество, я постараюсь его получить. Движемся дальше.

Такая же свобода передвижения, как и в предыдущей игре. С такими же опасностями.

Значит, необходимо экипировать отряд получше. Запросто! Neostead Combat SG — хорошее оружие, но где его найти в начале игры? По дороге из леса браминов на базу Альфа у вас наверняка произойдет встреча с гражданами. Как правило, они путешествуют скрытно, группой из мужчин и женщин. На вооружении у женщин и находится Neostead Combat SG. Если вам «повезет» и на них нападут скорпионы, вполне возможно, вы получите в свое распоряжение мощное оружие.

Оснащаем автоматическими дробовиками всю группу и отправляемся в путешествие далеко на запад. Рано или поздно вам попадётся отряд мутантов, вооружённых пулемётами или даже лучевым оружием. Шквальный огонь из нескольких дробовиков позволит группе оснаститься оружием, способным довести её до финала. Правда, могут возникнуть проблемы с боеприпасами к нему. Считаете, что это плохо – так экипировать группу? Не стану спорить, поступайте, как считаете нужным. К счастью, создатели игры предусмотрели возможность разных вариантов развития и оснащения героя. На мой взгляд, это даже не здорово – это великолепно! Идём дальше.

Такая же нелинейная игра, как и предыдущие. Огромные пространства с невероятно большим количеством врагов. Ну уж нет, мы не позволим убить нашего боевого ангела!

Начав игру, продвигайтесь на восток от Белльвью, пока в укромном уголке не обнаружите вход в пещеру. Освободите попавшую в плен серафиму и поговорите с ней.

Теперь ваш путь лежит на юго-восток от оазиса Ахил-Тар; двигайтесь в этом направлении, пока не упрётесь в чёрный скалистый барьер. Пробирайтесь вдоль него вверх или вниз, чтобы обнаружить развалины храма.

Внутри – очень сильные противники, лучше выманивать их по одному, пока не будет уничтожена вся группа (запас эликсиров концентрации и здоровья приветствуется!). Заходите внутрь и после разговора станете обладателем уникального оружия. Да, мы проникли в места, где каждый враг представляет смертельную опасность для Серафимы. Зато, когда удастся вернуться к началу и начать «двигать сюжет» — вряд ли кто-то окажет ей достойное сопротивление! Прекрасно!

Вот мы и подобрались к знаменитой саге, чтобы посмотреть: как всё начиналось?

KING’S BOUNTY: ЛЕГЕНДА О РЫЦАРЕ

Надо признать: у Билла Гилберта не было такой свободы передвижений, как у героев предыдущих игр. Всего-то четыре локации, а если хочешь идти дальше – победи босса. Но – я думаю, что так было задумано разработчиками – дело казалось сложным лишь на первый взгляд. Замечательное заклинание «Последний герой» делало неуязвимым единственного бойца, который и блокировал босса. В результате чего на четвёртом уровне опытности герой получал доступ к ещё двум локациям.

До третьего уровня развивалось умение торговля – без всяких боёв, благодаря собранным на территориях рунам – и за сто тысяч покупалась карта земель гномов. Ловкий Билл Гилберт проходил их насквозь, уворачивался от охраны Демониса и проникал ещё дальше – в Ультракс. После чего возвращался к началу сюжета с армией из драконов: на шестом уровне!

Нелинейность? Несомненно! Хорошо? Ещё как! Так, а что было дальше?

KING’S BOUNTY: ПРИНЦЕССА В ДОСПЕХАХ

Принцессе Амели на первый взгляд пришлось ещё хуже, чем Биллу Гилберту: доступна всего одна локация! Но что это за странный золотистый свиток, парящий в воздухе, охраняемый сильным вражеским войском? Да это же карта новых земель! И вот уже принцесса, уклоняясь от сражений, открывает все острова архипелага. Получая доступ к любым заклинаниям и войскам. Да ещё несколько раз повышает уровни за счёт «мирных» квестов.

Разумеется, можно было не торопясь и неся потери – противник-то неслабый! – зачищать острова один за другим. Но стоило ли, если предоставляется возможность, проявив немного смекалки получить изрядные преимущества? Я считаю – не стоило. И огромное спасибо создателям игры за предоставленные возможности! Логично предположить, что главная особенность сюжета серии – нелинейность – проследует и дальше. Но…

KING’S BOUNTY: ВОИН СЕВЕРА

Поклонников игры ожидал пренеприятнейший сюрприз: игра оказалась линейной. Слабые надежды на чудо, появившиеся на Вестлиге при виде такого знакомого золотистого свитка очень быстро развеялись, как дым. Карт больше не было нигде… Хочешь получить доступ к новым землям? С о скрежетом зубовным отчисти от врагов доступные, победи босса – получишь.

Читайте также:  Hyperlynx руководство по применению

Правда, небольшое чудо всё же произошло: когда за дело взялись разработчики дополнения «Лёд и Пламя». Геймеры наконец-то получили возможность побывать ещё на двух островах до боя с Пауком. (При определённой настойчивости можно было открыть и третью локацию.) Игра стала чуть менее линейной; но далеко не такой, как хотелось бы.

Вы полагаете, что ничего другого для превращения игры в нелинейную сделать невозможно? А я уверен в обратном, и сейчас мы об этом поговорим.

Конечно, не может быть и речи о свободном уходе с Нордлига на другие острова: пришлось бы полностью переделывать начало игры. Но с этим мы готовы смириться! В конце концов, геймерам и без того пошли навстречу, ослабив вражеских героев, контролирующих выход с Нордлига.

Но вот дальше… Берём на Вестлиге карту Истерренга и плывём туда. Выполнив задание Симона Данзикера, получаем карту Мерлассара. Разговариваем с Грегори Контрабандистом. Стоп! Он упоминает про Острова Свободы? Почему бы не сделать так, чтобы в благодарность за выполненное задание Грегори предоставил их карты? На сюжет это не повлияет никак, а геймер получит возможность почти в самом начале игры нанять армию орков – к тому моменту, как герой добирается до орков следуя сюжету игры, они перестают быть для него интересны – армия укомплектована и «раскачана».

На Островах Свободы герой либо находит свиток с картой Гринворта (как это было на Вестлиге с картой Истерренга), либо получает её в награду за квест. Следуем в Гинворт. Доступ к замку Гилфорда, кордегардии и лекарю перекрыт стеной или завалом – чтобы не нарушить основную сюжетную линию. Перекрыт доступ к Сельми Боросу и в пещеру похитителя лекарств; по той же причине. Сложнее всего с капитаном Пустолазом, подступы к нему не перекрыть. Но можно сделать так, чтобы он не вступал в разговор до момента, пока герой не победит паука и не перенесётся в Гринворт согласно сюжетной линии.

Зато доступны все остальные задания, и можно получить первый предмет от Ван Таллина!

Арлания: перекрыт завалом путь к замку Железного Ричарда, а Резо и без того недоступен. Зато свободен вход в пещеры гномов! (Стражник стоит на мосту, ведущему к замку Корн Дигора. Он пропустит героя после первого боя с Гилфордом.)

Верлонская пустошь: недоступен замок Ксальтотуна и пещера, в которой скрывается воскресший Рунорм. (Впрочем, пещера может быть доступна, просто Рунорма в ней не будет.)

Пройдя пещеры гномов, посещаем Рифтланд и Гронтланд, выполняя второстепенные квесты; так как проход к замку Асвальда блокирован Локи, не желающим вступать в разговор раньше времени. (На Гронтланде взбунтовавшиеся викинги не станут говорить с героем, пока он не посетит замок на Рифтланде.)

На Рифтланде герой отыщет карту Исланда (замок и пещеры ледяных драконов должны быть заблокированы), на Исланде – карту Тунгсинна (придётся блокировать замок Кнута Воителя, цитадель Крага, дом Уч-Ыгыра, хижину Фронты, домик Лаки.)

На Мерлассаре мы получаем карту Ледяных Садов (стоит убрать стража от Пещеры Тайн или выдвинуть его вперёд, чтобы можно было обойти ).

Из пещер гномов герой попадает в Аид и Демонис (в первом разговоре с Ксеоной не должна упоминаться Слеза Дракона – никто о ней ничего не знает. Зато герой может попробовать избавить демонов от почесухи — почему нет – и, уничтожив Арктона, получить доступ в Моршанские топи.).

Таким образом, станут доступны все острова! Что это даст геймеру?

Первое: возможность проложить новый маршрут и пройти игру по-новому.

Второе: почти в самом начале игры нанять армию из орков.

Третье: нанять армию из ящеров (вот зачем нужно было обойти стража).

Четвёртое: собрать гораздо больше рун, предметов, золота.

Пятое: найти больше алтарей, повышающих характеристики, а также уровни маны и ярости.

Шестое: раньше, чем обычно, получить предметы Ван Таллина, усиливающие нежить.

Седьмое: быстрее, чем обычно, завершить квесты с совиной почтой и саженцами энта.

Коль скоро такие изменения игры будут произведены, интерес к ней, без сомнения, возрастёт. (Даже несмотря на баги, пережившие несколько патчей. Вроде кражи золота создаваемыми по чертежам предметами и похищения «союзниками» маны с интеллектом.)

Оставьте, пожалуйста, эти разговоры о «нарушении баланса»! Кто захочет – будет играть по-старому, покидая север только после боёв с Пауком и Рунормом. Кто пожелает – пойдёт новым путём. Ну да, повысит атаку, защиту, умения – и что? Уровень героя не повысить без боёв, а какие могут быть бои, скажем, на Исланде, если туда прибыл Олаф десятого уровня с крохотной армией? Что он сделает против «Смертоносных» отрядов? Всё равно придётся возвращаться назад, к более лёгким противникам.

Такое – посещение всех островов с начала игры – было возможно в предыдущих частях? Да. Это делало игру хуже? Нет, только лучше! В чём проблема? Да здравствует нелинейный «Воин Севера»!

Друзья геймеры (и манчкины, а как же!), я уверен, что «Воина Севера» можно превратить в нелинейную игру при небольшом желании. К сожалению, я почти уверен в том, что такое желание вряд ли возникнет у команды игроделов 1С: полное впечатление, что им неинтересны как результаты своего труда, так и отношение к ним геймеров. Иначе чем можно объяснить, тот факт, что их последняя игра «King’s Bounty: Тёмная сторона», с момента выхода которой не прошло и двух месяцев, и которая пока ещё не слишком известна тем, для кого предназначена, была представлена на «Игромире — 2014» только в виде дисков; поиграть в неё и познакомиться поближе было невозможно…

Оглавление

Жанр Ролевая игра
Разработчик Lab13
Издатель 1C-Softclub
Платформа Steam
Дата выхода 14 августа 2014 года

Вступление

реклама

Добрая сказочка закончилась. Разбойников пересажали, злых колдунов изжили, а могущественных владык преисподней отправили в низшие миры на переаттестацию. Пришло время воспитать новых злодеев и наказать светлых за их добродеяния, чтобы уже в следующей части для хороших вновь появилась работа. Ну а в нашем обзоре King’s Bounty: Dark Side вы узнаете, насколько сладок запретный плод.

Сообразим на троих

Игры о плохих, казалось бы, развязывают разработчикам руки: твори, что хочешь, плюй на стереотипы, устанавливай собственные нормы морали, вот только многие привыкли отождествлять себя с главными героями и им трудно смириться с ролью злодея. Исключения вроде серии Overlord лишь подтверждают правило, да и там настроение задавалось юмором и сатирой.

реклама

С текстами в «Тёмной стороне» полный порядок. Нас постоянно развлекают комичными ситуациями и аллюзиями на реальность. Это один из немногих аспектов серии, не бледнеющих с каждым новым её представителем. Вот к остальному есть вопросы, и чтобы вконец вас не запутать, в качестве эксперимента разделим впечатления от игры на черное и белое, то есть, светлое и темное.

Светлая сторона повествования

Впервые в King’s Bounty три главных героя. Не просто разные имена и лица, как в «Легенде о рыцаре», а полноценные личности с предысторией, характером и манерой общения. Зеленокожий качок Багыр способен припугнуть собеседника, утонченный вампир Даэрт полагается на хитрость и изощренный ум, а демонесса Неолина полностью оправдывает свое прозвище «Очаровательная».

Свести столь необычное трио помогли обстоятельства. В мире Нетаны безоговорочную власть получили светлые, охота на вампиров и прочих стала почетнейшей из профессий, а интересы меньшинств никто и не думал соблюдать. Герои бежали из родных миров и, встретившись случайно в таверне нейтрального королевства гномов, поклялись освободить Духа Тьмы, чтобы покончить с тиранией Света.

Орк — воин, вампир — маг, а демонесса унаследовала класс паладина. Если судить по внешности, понимаешь, почему у неё больше всех лидерства.

В игре неплохо раскрывается посыл, что даже среди светлых встречается немало гнилых фруктов: злоупотребляющие властью правители; слепо следующие чужой воле фанатики; полководцы, забывшие о воинской чести. Расправляясь с ними, понимаешь, что делаешь услугу для всей Нетаны, поэтому действия героев не всегда можно назвать злом и бесчинством.

Это цитата: аура светлая, душа темная. Классический светлый мерзавец — мать родную уничтожит ради экспы и спасения света.

Показательно обставлен процесс смены власти. Герой не может носить по пять корон сразу, поэтому перед революцией в регионе проходит поиск наследника престола. Озлобленный на короля рыцарь, эльф-изгнанник, ленивый шахтер с королевскими корнями или избалованный принц-подросток — важно не просто устроить переворот, но и ослабить королевство «удачным» подбором кадров.

Потеряв короля, гномы устроили выборы нового правителя. Сейчас выясним, пойдет ли кто из кандидатов на союз с тёмными силами, чтобы получить корону.

Читайте также:  Wi fi адаптер выбор

Несмотря на смену мировоззрений, игра по-прежнему радует изобилием пародий и отсылок. К классике мировой литературы («Белоснежка и семь гномов»), стереотипам сказок и фэнтези (принцессы и драконы), а также персонажам прошлых частей: гном в таверне поведает о визите некоего Олафа, а на пиратском острове Песчаный нам встретится легендарный корабль «Бешеная Кефаль».

Тёмная сторона повествования

Отыгрыш роли едва ли пробудит в вас желание перепройти игру, поскольку разница в типажах героев заключается в тех самых «пригрозить», «очаровать» и «убедить». Если часовой на посту не пропускает дипломата-вампира, не ждите, что он будет снисходительнее к другим. Где предусмотрен бой — там будет бой, где всё сводится к денежной взятке — там не обойтись без взятки.

В тёмном измерении Теаны взаимоотношения строятся на корысти. Хочешь кого-то завербовать или получить информацию — плати или исполняй капризы.

К развилкам в диалогах вроде «хорошо, идем» и «хорошо, пошли с нами» мы привыкли еще в Mass Effect, а вот завязка сюжета даже по меркам прошлых игр серии выглядит высосанной из пальца. Едва знакомая троица прямо в таверне обсуждает свой план возмездия и решает скрепить намерения клятвой крови, где их и застает трактирщик, обвиняя в колдовстве. И это не конец, а начало сюжетного каламбура.

реклама

У злодеев из книг и кинофильмов зачастую прослеживается логика, неписаные правила и причины, толкнувшие их на преступления. У героев «Тёмной стороны» этого нет. Они шутят и смеются, совершая жестокие поступки, их действия ничем не мотивированы. Зачем устраивать тотальный геноцид светлых, когда достаточно покарать обидчиков? Речь изначально шла о том, чтобы восстановить равновесие, а не устраивать перекос уже в другую сторону.

Тест на порядочность. Догадайтесь, где находится единственный «вход» на этот окруженный скалами остров.

Порабощение Нетаны ложится на плечи одного героя, поскольку остальные всю игру просидят в замке убежища и не сделают вообще ничего. Зачем они нужны, если ни заданий не выдают, ни тем для разговоров не подкидывают? Могли бы создать хоть какую-то видимость деятельности, чтобы отойти от «синдрома Нео».

Между строк: распределение ролей. В игропроме часто случается так, что сценарий пишут одни люди, а тексты диалогов — совсем другие, поэтому заранее развешивать ярлыки не стоит. Известно, что эту часть, как и «Воина Севера», делает студия-аутсорсер Lab13, «отцы» серии из Katauri Interactive к разработке не имеют отношения, а о влиянии и роли в проекте 1С и 1С-Софтклаб можно только догадываться.

Тёмный, плохой, злой?

реклама

Памятуя о пламенной нелюбви публики к первому острову «Воина Севера», создатели свели вступительную часть к минимуму. У каждого из персонажей своя предыстория, но пробегается она быстрее, чем за час, а далее вас ждет открытый мир. Больше нет таких понятий как «до паука» или «после»: часть зон связана между собой подземельем, остальные открываются по навигационным картам.

Титулы перестали быть аналогом статусов в социальных сетях и теперь приносят реальную пользу.

Конёк «Темной стороны» в вариативности. Взять для примера Портланд, куда мы попадаем сразу после вступления. Там есть замок, в замке сидит король, короля нужно свергнуть. Первый путь очевиден: принять два непростых боя и победить. Второй куда элегантнее: выманить начальника стражи из замка, устроить диверсию, чтобы ослабить армию противника, и уже потом идти в атаку.

Принимаем решения мы нечасто, но даже такая иллюзия нелинейности выглядит уверенным шагом вперед. Большие задания переходят из одного в другое, разветвляются на несколько второстепенных, пересекаются, порой откладываются до повышения уровня или визита в неизведанные земли. Цепочки квестов хорошо прописаны, «повесить» их из-за неправильной последовательности действий мне ни разу не удалось.

реклама

Большинство поручений все еще сводится либо к хорошей драке, либо курьерской службе, но теперь более востребована смекалка. Нам не всегда говорят, где искать ингредиенты для зелья, свитки заклинаний и другие заказы. В лучшем случае дают лишь наводку, а иногда вы вспоминаете об отложенном задании случайно, приметив новое лицо на карте или строку в разговоре с уже знакомым персонажем.

Это интересно: создатели игры явно вдохновлялись «Ведьмаком», поэтому решили сделать у себя аналог карточек с обнаженной натурой. В «Тёмной стороне» мы собираем картины с изображением очаровательных представительниц Нетаны, чтобы обменять их у архитектора миров на Level Up. Полотна не такие откровенные, как у поляков, но все равно заслуживают внимания.

Даже суровые викинги играют в Танки.

Серию решили приобщить к движению «Построй свою «Нормандию»», подарив тёмным силам личный оперативный штаб. Изначально это обычный пустырь с замком посередине, но в процессе игры мы вербуем персонал и открываем научный, магический и другие отделы, где пополняем войска и проводим исследования.

реклама

Тёмная сторона игрового мира

В новой части хоть и сократили предисловие, но перемудрили с балансом. Если пролог демонессы проходится относительно спокойно, то орка и вампира ждут, без шуток, самые сложные сражения в игре, поскольку у одного еще нет ярости, а другой зависим от заклинаний. Прохождение этого этапа без потерь — предел мечтаний; лишь бы не сложиться полностью, отбиваясь от отрядов возле убежища.

Сундучок на поле боя — праздник! Чем быстрее мы возьмем третью нашивку «Искателя сокровищ», тем шустрее будут качаться уровни героя.

Покинув ясли, сталкиваемся с другой проблемой: кем воевать? На картах хватает построек, но не все торговцы рады «нелюдям»: одни просят сперва выполнить их квест, другие выложат на витрину что-то приличное только после государственного переворота. Остается рассчитывать на магазины в штабе, набирая отряды из бойцов своей расы, и свитки «Рождение гиганта», но надолго ли их хватит?

реклама

В каждой крупной локации спрятано по одному из великих артефактов Нетаны. Бесполезный хлам, на самом деле, но как сырье для улучшений войск в убежище сойдет.

Вариативность в сюжетных заданиях заканчивается тем самым Портландом. На остальных картах не предусмотрено стратегических развилок — вы просто следуете единственному алгоритму, выполняя длинную цепочку поручений. В гномьем Драгандоре, например, вы занимаетесь диверсиями и подрывными работами, но это ничего не дает, поскольку заканчивается всё предсказуемо: дракой с королем и начальником стражи.

Ближе к финальным титрам фантазия авторов иссякает, и игра отдается на откуп клише #22. Чтобы захватить эльфийский остров Аралан, вам предстоит выиграть тринадцать обязательных сражений, и пять из них — это битвы с героями. Такая затянутость ничем не обоснована — полное прохождение за один класс и так затянется часов на сто, и это отнюдь не фигуральное выражение.

В исключительных случаях выбор реплик в диалогах все-таки имеет значение.

реклама

Смешанные чувства вызвал дизайн карт. Мир новый, все игровые зоны нарисованы с нуля, но если Аралан выглядит живописно и просторно, то Бараз-Гунд гномов — это какая-то безвкусица из площади и трех коридоров. Локации стали больше, но не все они насыщены врагами и сокровищами.

Ролевое превосходство

Светлая сторона тактических сражений

Хорошая новость: пошаговые схватки не изменились. Как и шесть лет назад, мы бодро маршируем по гексам, обрушиваем на врагов накопленную ярость и читаем заклинания, умело используем интерактивные объекты на арене и тщательно выбираем место для битвы, выманивая отряды на узкие мосты или, напротив, широкие пространства, где больше возможностей для маневра.

реклама

Новых рас на Нетане не обнаружилось, а вот старые обзавелись пополнением. Постоянную прописку в преисподней получили огненные элементали и жрицы крови, на радость кровососам мужского пола к нежити присоединились вампирессы, а в зеленокожую гвардию вступили орки-разведчики и говорящие с духами. В стане нейтралов теперь есть наездницы на драконах и пара кадров, способных менять облик, но они доступны не сразу, а «воспитываются» в штабе, в ходе серии заданий.

Место валькирий заняли компаньоны. Они не «стреляют» яростью, как Черныш, а лишь поднимают характеристики, исполняя роль оруженосцев. Среди заклинаний появились благословения, продлевающие действия полезных эффектов и дающие несколько зарядов навыков сверх нормы, ну а самым смелым изменением стало то, что рассеивание теперь не снимает эффекты вроде огня или заморозки.

Тёмная сторона тактических сражений

Плохая новость: пошаговые схватки не изменились. Как и шесть лет назад, мы собираем сокровища, руны, флажки лидерства и со временем «разгоняем» свою мощь настолько, что даже непобедимые армии на любой сложности выносятся без каких-либо потерь. Это один из фундаментов серии, напоминающих, что King’s Bounty — не стратегия, но хотелось бы хоть какого-то намека на баланс.

Тёмное облако убивает трех зайцев сразу: замедляет, наносит продолжительный урон и блокирует три клетки на поле боя. Представьте всё это где-то на узком мосту.

Читайте также:  Ebay как отправить товар из россии

Искусственный интеллект стал если не глупее, то, как минимум, инертнее, и речь в первую очередь о неподконтрольных союзных войсках. Они не замечают ловушек, накладывают проклятия, вместо того, чтобы добить, отходят назад, открывая тылы. Так и не исправили логику поведения «испуганных» отрядов, которые, дрожа от страха, летят вперед прямо под ударную группу противника.

Это странно: в «Тёмной стороне» переименовали часть заклинаний. «Доспехи Бога» стали «Магическим доспехом», а «Воскрешение» — «Восстановлением». Пусть, но почему тогда обошли стороной злополучных «импов», где давно напрашивается переход на «бесов» и «чертей»? В действиях отдела по перемещению кнопки нет последовательности.

Убежище укомплектовано по последнему слову техники. Жаль, отсеки на втором плане ничем иным, кроме как декорациями не назовешь.

Среди умений ярости не хватает сильных навыков массового поражения: «Некростая» и «Ярость орков» наносят смехотворный урон, поэтому эффективнее бить точечными ударами, убивающими 20-30% отряда, а также пользоваться навыками манипуляции и защиты. Нет смысла и вкладываться в ускорители прокачки Черныша: его потолок развития — 60 уровень, и достигается он за две трети игры.

Заключение

Можно ли рекомендовать эту игру? Некорректный вопрос. Правильнее спросить, жалею ли я о потраченной сотне часов, своеобразной трехнедельной командировке в мир Нетаны? С учетом того, что дни за игрой пролетали незаметно, и эта тёмная сказка не отпускала так долго — ответ лежит на поверхности.

«Тёмная сторона» не лишена недостатков, но цена этих минусов не слишком высока. Часть недочетов исправят заплатками, а там, где разработчики не справятся — наверстают мододелы. «Лёд и Пламя» для «Воина Севера» — положительный пример того, как фанаты своего дела полируют любимую игру, не исключено, что и здесь нас ждет нечто подобное. Лесенку к небесам Lab13 все-таки проложила.

Версия King’s Bounty доросла до отметки 1.5, и это действительно похоже на половину пути между далекой «Легендой о рыцаре» 2008 года и возможной второй частью. В последнее, правда, верится с трудом: серии нужен качественный скачок в визуальном плане, смелые идеи и переосмысление концепции, а с такой задачей небольшая студия едва ли справится.

Вердикт: темная версия King’s Bounty оказалась не менее привлекательной, чем её же добрая сказка. Серия достигла потолка своих возможностей, для большего нужны серьезные денежные и кадровые вложения.

Темные против Светлых

Сюжет действительно получился интересным и необычным. Сама завязка простенькая, в духе «враги сожгли родную хату, теперь я мстю, и мстя моя ужасна!». Просто хороших поменяли на плохих. Главные герои Dark Side — орк, вампир и демонесса с хлыстом — бежали из родных миров после того, как на них напали люди, эльфы и прочие светлые расы, устроив геноцид темного населения. Теперь им нужно объединить свои силы, чтобы освободить родные земли и восстановить пошатнувшийся баланс между Светом и Тьмой.

Но дьявол, как водится, в деталях. Сценаристы по полной раскрыли известный юмористический потенциал вселенной King’s Bounty. Поэтому нас заставляют не просто сражаться с представителями добра: мы похищаем самых верных мужчин и самых счастливых женщин с максимально светлой аурой; превращаем святых послушниц в сексапильных вампирок, а ревнивого владельца таверны — в зомби; создаем рыцарский Орден Предательства для обучения «темных» паладинов; ищем союзников среди тех, кто под маской добродетели прячет черную душу…

Все это сопровождается небанальными, а иногда и нелинейными квестами. Победить «светлого» барона в честном бою или сначала обманом выманить его в подземелье подальше от своей основной армии? Отсечь голову поверженному королю или взять его в плен? Мы устраиваем диверсии, портим сталь, предназначенную для королевского кузнеца, чтобы ослабить силу «правительственных войск», похищаем неверную жену местного трактирщика и делаем ее своей верной помощницей, ищем каких-то связных и даже переодеваемся в эльфийского посланника, чтобы проникнуть на закрытую территорию.

Порой происходящее действительно заставляет почувствовать себя настоящим негодяем и злодеем, но все это делается с улыбкой и иронией. Одна история местной «Белоснежки» чего стоит! На одном из островов вы встретите вампиршу Камиллу, которая расскажет душещипательную историю о том, как семеро гномов-садистов похитили ее, издевались, а потом заживо похоронили в стеклянном гробу. Спас несчастную молодой и красивый вампир, который поцеловал ее, понятно, в самую шейку.

Жаль только, авторы не до конца выдержали взятый темп. Если первые несколько островов, между которыми мы, как водится, свободно перемещаемся, полны действительно интересных заданий и ситуаций, то ближе к финалу все сводится к последовательной зачистке локаций и постоянным сражениям.

Черныш вам в помощь

Понятно, что переход на сторону Зла соответствующим тематическим образом отразился и на некоторых геймплейных моментах. Вместо милого дракончика или северных Валькирий в бою нам теперь помогает забавный посланник духа Тьмы по прозвищу Черныш (впрочем, вы можете изменить его имя). Причем он не только использует умения Ярости, но и активно участвует в решении многих квестов — это дало повод авторам говорить о появлении у главного героя полноценного компаньона.

Сами умения Ярости теперь четко делятся на три ветки: орочьи, вампирские и демонические. Например, обернувшись вампиром, Черныш может открыть на поле боя черную дыру, засасывающую и калечащую всех, кто оказался в радиусе действия. Одно из самых эффективных и интересных умений называется «Ревность»: на поле битвы возникает статуя обнаженной демонессы, завидев которую враги впадают в транс и начинают атаковать друг друга.

Естественно, появились новые навыки для каждого из трех героев, новые заклинания, артефакты и новые «юниты». Так, на стороне демонессы дебютировали жрицы крови, умеющие накладывать на противников эффект кровотечения. Впрочем, кого бы из трех темных героев вы ни выбрали на старте, потом никто не запретит нанимать бойцов любых рас — нужно только следить за тем, чтобы они были совместимы по морально-волевым качествам.

Однако главное нововведение — появление своего полноценного убежища, куда в любой момент вас может телепортировать Черныш. Здесь вы сможете проводить разные исследования и обращаться за помощью к специалистам для получения новых предметов, заклинаний, «юнитов» и прочих полезных вещей.

Правда, сначала придется найти тех, кто согласится возглавить научный, магический, инженерный и военный отделы. Так, можно хитростью и обманом убедить одного светлого мага в том, что он на самом деле темный. И после этого в убежище тот будет изготавливать для вас новые заклинания и принимать могущественные артефакты в обмен на повышение сопротивляемости одному из видов урона. Или уговорите дракона присоединиться к общему темному делу в обмен на поставку ящеру новых принцесс. Это позволит за определенную (и весьма немаленькую) сумму нанимать наездниц на драконах.

Впрочем, с убежищем связан и один из главных недочетов игры. Дело в том, что здесь доступны практически неограниченные резервы бойцов той расы, за которую вы играете. А это делает бессмысленными фирменные для серии путешествия по локациям в поисках подкреплений и оптимальных сочетаний «юнитов» — успевай только телепортироваться в убежище и пополнять ряды новыми демонами, орками или вампирами. Это не говоря уже о том, что теперь появилась возможность брать пленных и бесплатно, с помощью компаньона, превращать их в желаемых импов или, например, кровососов.

То есть получается, что авторы хотели как лучше, придумали новые интересные фишки, но при этом не справились с балансом. И если поначалу игра действительно бросает вызов, то потом фактически все сводится к регулярным забегам в убежище и обратно. Кроме того, не совсем понятно: зачем было громоздить всю эту историю с братством трех темных героев, если два из них, оставленные за бортом вашим стартовым выбором, потом практически всю игру будут сидеть в убежище, молчать и никак не принимать участия в происходящем?

В итоге King’s Bounty: Dark Side оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, игра интригует интересными, порой даже нелинейными квестами, возможностью быть злодеем, брать пленных и творить всякие гадости. С другой — не все задумки были доведены до ума или адекватно вписаны в фирменный геймплей серии. Тем не менее эту игру хочется смело рекомендовать всем фанатам, готовым пробовать каждое дополнение ради нового сюжета и пары дополнительных возможностей. Если же вы ждете какого-то качественного прорыва и действительно серьезных перемен в концепции, то King’s Bounty: Dark Side скорее разочарует.

Плюсы: интересный сюжет; небанальные квесты; возможность отыгрывать роль злодея.
Минусы: практически бесконечные войска в убежище во многом убивают фирменный геймплей серии; есть проблемы с балансом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector