Javascript settimeout в цикле

Javascript settimeout в цикле

Мы можем вызвать функцию не в данный момент, а позже, через заданный интервал времени. Это называется «планирование вызова».

Для этого существуют два метода:

  • setTimeout позволяет вызвать функцию один раз через определённый интервал времени.
  • setInterval позволяет вызывать функцию регулярно, повторяя вызов через определённый интервал времени.

Эти методы не являются частью спецификации JavaScript. Но большинство сред выполнения JS-кода имеют внутренний планировщик и предоставляют доступ к этим методам. В частности, они поддерживаются во всех браузерах и Node.js.

setTimeout

func|code Функция или строка кода для выполнения. Обычно это функция. По историческим причинам можно передать и строку кода, но это не рекомендуется. delay Задержка перед запуском в миллисекундах (1000 мс = 1 с). Значение по умолчанию – 0. arg1 , arg2 … Аргументы, передаваемые в функцию (не поддерживается в IE9-)

Например, данный код вызывает sayHi() спустя одну секунду:

Если первый аргумент является строкой, то JavaScript создаст из неё функцию.

Это также будет работать:

Но использование строк не рекомендуется. Вместо этого используйте функции. Например, так:

Начинающие разработчики иногда ошибаются, добавляя скобки () после функции:

Это не работает, потому что setTimeout ожидает ссылку на функцию. Здесь sayHi() запускает выполнение функции, и результат выполнения отправляется в setTimeout . В нашем случае результатом выполнения sayHi() является undefined (так как функция ничего не возвращает), поэтому ничего не планируется.

Отмена через clearTimeout

Вызов setTimeout возвращает «идентификатор таймера» timerId , который можно использовать для отмены дальнейшего выполнения.

Синтаксис для отмены:

В коде ниже планируем вызов функции и затем отменяем его (просто передумали). В результате ничего не происходит:

Как мы видим из вывода alert , в браузере идентификатором таймера является число. В других средах это может быть что-то ещё. Например, Node.js возвращает объект таймера с дополнительными методами.

Повторюсь, что нет единой спецификации на эти методы, поэтому такое поведение является нормальным.

Для браузеров таймеры описаны в разделе таймеров стандарта HTML5.

setInterval

Метод setInterval имеет такой же синтаксис как setTimeout :

Все аргументы имеют такое же значение. Но отличие этого метода от setTimeout в том, что функция запускается не один раз, а периодически через указанный интервал времени.

Чтобы остановить дальнейшее выполнение функции, необходимо вызвать clearInterval(timerId) .

Следующий пример выводит сообщение каждые 2 секунды. Через 5 секунд вывод прекращается:

В большинстве браузеров, включая Chrome и Firefox, внутренний счётчик продолжает тикать во время показа alert/confirm/prompt .

Читайте также:  1С запрос объединить все

Так что если вы запустите код выше и подождёте с закрытием alert несколько секунд, то следующий alert будет показан сразу, как только вы закроете предыдущий. Интервал времени между сообщениями alert будет короче, чем 2 секунды.

Рекурсивный setTimeout

Есть два способа запускать что-то регулярно.

Один из них setInterval . Другим является рекурсивный setTimeout . Например:

Метод setTimeout выше планирует следующий вызов прямо после окончания текущего (*) .

Рекурсивный setTimeout – более гибкий метод, чем setInterval . С его помощью последующий вызов может быть задан по-разному в зависимости от результатов предыдущего.

Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд… Вот псевдокод:

А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.

Рекурсивный setTimeout позволяет задать задержку между выполнениями более точно, чем setInterval .

Сравним два фрагмента кода. Первый использует setInterval :

Второй использует рекурсивный setTimeout :

Для setInterval внутренний планировщик будет выполнять func(i) каждые 100 мс:

Реальная задержка между вызовами func с помощью setInterval меньше, чем указано в коде!

Это нормально, потому что время, затраченное на выполнение func , использует часть заданного интервала времени.

Вполне возможно, что выполнение func будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.

В данном случае движок ждёт окончания выполнения func и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.

В крайнем случае, если функция всегда выполняется дольше, чем задержка delay , то вызовы будут выполняться без задержек вообще.

Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного setTimeout :

Рекурсивный setTimeout гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).

Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.

Когда функция передаётся в setInterval/setTimeout , на неё создаётся внутренняя ссылка и сохраняется в планировщике. Это предотвращает попадание функции в сборщик мусора, даже если на неё нет других ссылок.

Для setInterval функция остаётся в памяти до тех пор, пока не будет вызван clearInterval .

Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.

Читайте также:  Rb s500hq7 0 h схема

setTimeout с нулевой задержкой

Особый вариант использования: setTimeout(func, 0) или просто setTimeout(func) .

Это планирует вызов func настолько быстро, насколько это возможно. Но планировщик будет вызывать функцию только после завершения выполнения текущего кода.

Так вызов функции будет запланирован сразу после выполнения текущего кода.

Например, этот код выводит «Привет» и затем сразу «Мир»:

Первая строка помещает вызов в «календарь» через 0 мс. Но планировщик проверит «календарь» только после того, как текущий код завершится. Поэтому "Привет" выводится первым, а "Мир" – после него.

Есть и более продвинутые случаи использования нулевой задержки в браузерах, которые мы рассмотрим в главе Событийный цикл: микрозадачи и макрозадачи.

В браузере есть ограничение на то, как часто внутренние счётчики могут выполняться. В стандарте HTML5 говорится: «после пяти вложенных таймеров интервал должен составлять не менее четырёх миллисекунд.».

Продемонстрируем в примере ниже, что это означает. Вызов setTimeout повторно вызывает себя через 0 мс. Каждый вызов запоминает реальное время от предыдущего вызова в массиве times . Какова реальная задержка? Посмотрим:

Первый таймер запускается сразу (как и указано в спецификации), а затем задержка вступает в игру, и мы видим 9, 15, 20, 24. .

Аналогичное происходит при использовании setInterval вместо setTimeout : setInterval(f) запускает f несколько раз с нулевой задержкой, а затем с задержкой 4+ мс.

Это ограничение существует давно, многие скрипты полагаются на него, поэтому оно сохраняется по историческим причинам.

Этого ограничения нет в серверном JavaScript. Там есть и другие способы планирования асинхронных задач. Например, setImmediate для Node.js. Так что это ограничение относится только к браузерам.

Итого

  • Методы setInterval(func, delay, . args) и setTimeout(func, delay, . args) позволяют выполнять func регулярно или только один раз после задержки delay , заданной в мс.
  • Для отмены выполнения необходимо вызвать clearInterval/clearTimeout со значением, которое возвращают методы setInterval/setTimeout .
  • Вложенный вызов setTimeout является более гибкой альтернативой setInterval . Также он позволяет более точно задать интервал между выполнениями.
  • Планирование с нулевой задержкой setTimeout(func,0) или, что тоже самое, setTimeout(func) используется для вызовов, которые должны быть исполнены как можно скорее, после завершения исполнения текущего кода.
  • Браузер ограничивает 4-мя мс минимальную задержку между пятью и более вложенными вызовами setTimeout , а также для setInterval , начиная с 5-го вызова.

Обратим внимание, что все методы планирования не гарантируют точную задержку.

Читайте также:  Ati radeon hd 4550 характеристики

Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:

  • Перегружен процессор.
  • Вкладка браузера в фоновом режиме.
  • Работа ноутбука от аккумулятора.

Всё это может увеличивать минимальный интервал срабатывания таймера (и минимальную задержку) до 300 или даже 1000 мс в зависимости от браузера и настроек производительности ОС.

Задачи

Вывод каждую секунду

Напишите функцию printNumbers(from, to) , которая выводит число каждую секунду, начиная от from и заканчивая to .

Сделайте два варианта решения.

  1. Используя setInterval .
  2. Используя рекурсивный setTimeout .

решение

О фронтенд разработке. Секреты, задачи по javascript и css

Страницы

04 сентября 2014

setTimeout в цикле

Задача по javascript.
Что будет выведено в консоли? Почему?

Решение:
Запустив, скрипт, вы увидите, что будет выведено дважды число 3, а не 1, 2, как можно предположить.
Это связано с тем, что при таком написании кода все создаваемые таймеры используют одну и ту же переменную i. Чтобы для каждого таймера предоставить свою переменную i, код следует переписать:

В этом случае переменная i передается в функцию, в которой и происходит создание таймера. Следовательно при срабатывании таймер использует переменную i, которую мы передали в функцию, а те ну, что определена глобально.

Здесь на каждой итерации цикла мы передаем в анонимную функцию параметр i. В этой же анонимной функции происходит создание таймера, который будет использовать переменную, переданную в эту функцию.

Внимание: в приведенных примерах числа 1 и 2 будут выведены почти одновременно, без задержки. Это связано с тем, что таймеры имеют одну и ту же задержку.
А что если нам нужно сначала вывести цифру 1, а через 3 секунды цифру 2. Для этого нужно увеличить задержку у вновь создаваемого таймера:

Вроде бы до этого момента думал, что понимаю как работает js, но вот наткнулся на такое.

Такой код не работает, а если исправить вместо var на let, то все будет работать.
Объясните доступно почему это так работает?

  • Вопрос задан 11 дек. 2018
  • 595 просмотров

Если коротко, то setTimeout срабатывает уже после того как цикл закончился. Даже если вы укажете setTimeout (func, 0 ) всё равно выполнится только после цикла, независимо от времени работы цикла.
К этому моменту i будет равно 4 т.к. используя var переменная будет объявлена только 1 раз. Тоже самое что :

Используя let для каждой итерации будет создаваться отдельная переменная с разным значением.

Ссылка на основную публикацию
Insomnia the ark цена свободы
Очередь просмотра Очередь Удалить все Отключить YouTube Premium Хотите сохраните это видео? Пожаловаться Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить...
High speed hdmi cable with ethernet
Приветствую всех посетителей блога о компьютерах. Сегодня бы очень хотелось поведать читателям о так называемом HDMI кабеле, с помощью которого...
Highscreen pure j 4pda прошивка
Внимание! Использование инструментов для перепрошивки неопытными пользователями может привести к выходу аппарата из строя. Установка этого обновления приведет к полному...
Instagram как выложить фото с компьютера
Зачем нужно выкладывать фото и видео в Инстаграм через компьютер? Инстаграм придумали, чтобы можно было быстро загрузить фото с телефона....
Adblock detector