Jagged alliance 2 вики

Jagged alliance 2 вики

Jagged Alliance 2
Разработчик Sir-Tech Software
Издатель Talonsoft (Windows)
Tribsoft (Linux)
Часть серии Jagged Alliance
Дата выпуска 23 июля1999
Жанр тактическая ролевая игра (RPG+TBS)
Создатели
Композитор
  • Мантей, Кевин
Технические данные
Платформа PC (Windows, Linux)
Режим игры Однопользовательский
Носитель CD
Управление клавиатура и мышь

Jagged Alliance 2 (рус. Jagged Alliance 2: Агония Власти ) — компьютерная тактическая ролевая игра с элементами стратегии, разработанная канадской компанией Sir-Tech Software. Это вторая игра из серии Jagged Alliance.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие этой игры происходит в вымышленной стране Арулько — «маленькой стране третьего мира». Королева Дейдрана, обманом захватив власть, установила в стране военную диктатуру, безжалостно карая любое проявление недовольства. Законный, но вынужденный бежать из страны наследник престола Арулько — Энрико Чивалдори — нанимает главного героя для свержения режима Дейдраны. В этом герою помогают наёмники — профессиональные солдаты-коммандос, специализирующиеся на локальных вооруженных конфликтах.

Геймплей [ править | править код ]

Навыки и особенности характера главного героя определяются ответами на психологический тест I.M.P.

Основным поставщиком «солдат удачи» является организация A.I.M. (Association of international mercenaries), играющая эту роль и в остальных играх серии.

В ходе игры появляется возможность найма бойцов более «бюджетного» рекрутингового центра M.E.R.C (More Economic Recruiting Center). Описание персонажей подчёркивает их сомнительное прошлое и неуравновешенность. Также можно нанять отдельных местных жителей.

Игровой процесс зависит от отношения наёмников друг к другу и главному герою [1] . «Психологическая атмосфера» в команде влияет на уровень морали, скорость роста основных навыков бойцов.

Игра начинается на экране глобальной карты. Она отображает государство Арулько, разделённое сеткой на сектора, его землю и города, силы игрока и вражеские войска. Это — «стратегическая часть», в которой игрок управляет деятельностью наемников и других войск, их перемещением между секторами и ходом внутриигрового времени (можно изменять его скорость или ставить паузу). Отсюда доступен лэптоп главного героя, позволяющий с помощью электронной почты и Интернета взаимодействовать c организациями, поставляющими наемников и экипировку, и некоторыми другими персонажами, а также хранящий полученную по ходу игры информацию. Игрок может нанять до восемнадцати наёмников, из которых формируются команды — максимум по шесть человек. На поздних этапах игры имеется возможность обзавестись личным авто- и авиатранспортом.

Тактические бои [ править | править код ]

Когда войска игрока оказываются в одном квадрате с вражескими силами, начинается сражение — «тактическая» часть игры. Игрок видит поле боя — этот сектор — в изометрической проекции, игра идёт в реальном времени до момента, когда один из наёмников заметит противника (или противник — его). В этот момент игра переключается в пошаговый режим. Обе стороны ходят по очереди, могут атаковать и производить другие действия. У каждого персонажа есть ограниченное количество очков действия, которые обновляются в начале каждого хода. Число очков действия наемника и «стоимость» различных действий для него гибко зависят от его характеристик (проворность, ловкость, уровень опыта), состояния здоровья и уровня энергии, обеспечивая весьма правдоподобное моделирование физических возможностей персонажей и их постепенное ухудшение от ранений, усталости и так далее. Если у персонажа остаются неиспользованные очки действия, они могут быть использованы при так называемом «перехвате» (англ. interrupt ) — когда персонаж замечает появившегося противника на его ходу и может, прервав его ход, совершить свои действия.

Ролевая компонента [ править | править код ]

У каждого наёмника есть список параметров (сила, ловкость и так далее), от которых зависят их способности. Эти параметры могут быть улучшены в боях, при определённой деятельности (тренировка ополчения, ремонт, взлом замков, лечение раненых и т. д.) или путём тренировок, а также могут ухудшиться из-за травм. Кроме этого, у каждого персонажа имеется один или два навыка, влияющих на его специализацию: «взломщик», «рукопашный бой», «автоматическое оружие» и т. п. Хотя в игре и нет жёстко определённых классов бойцов — любой персонаж может пользоваться каким угодно оружием или экипировкой, но шанс на успешное его использование кардинальным образом определяется навыками и параметрами данного персонажа.

Экипировка [ править | править код ]

В начале игры доступны большая часть наемников и базовое снаряжение, но по-настоящему хорошие вещи придётся добывать у противника или покупать. Спектр вооружения игры представлен самыми различными видами, начиная с кастетов и ножей и вплоть до минометов и гранатомётов. Почти к каждому типу огнестрельного оружия имеется несколько видов боеприпасов: бронебойные, экспансивные и т. д. Также присутствует несколько уникальных типов оружия, которые могут быть получены игроком только в одном экземпляре, например — штурмовая винтовка G11. Многие виды огнестрельного вооружения в игре допускают установку различных аксессуаров: оптических прицелов, лазерных целеуказателей, подствольных гранатометов и т. д. Дополнительное снаряжение бойцов может включать миноискатели, приборы ночного видения, усилители слуха, боевые стимуляторы, детекторы движения и т. п.

NPC [ править | править код ]

Помимо наемников на стороне игрока выступает народное ополчение, которое тренируется членами отряда в освобожденных им городах. Бойцы ополчения делятся на 3 уровня подготовки: новички, рядовые и ветераны, побывавшие в бою. За раз наёмником обучается 10 бойцов, скорость обучения зависит от параметров «лидерство», «интеллект» и «опыт» наёмника. Всего в секторе может быть до 20 ополченцев (при достижении максимального количества начинается повышение уровня подготовки слабо обученных). Непосредственно управлять ополченцами в бою игрок не может − этим занимается компьютер (а в случае отсутствия в секторе наемников бой происходит в автоматическом режиме). Однако, в перерывах между нападениями врагов на города есть возможность перемещать отряды ополчения между секторами города, перераспределяя оборонительные силы. После успешно отбитой атаки некоторые из оборонявшихся ополченцев могут сразу подняться на следующий уровень подготовки.

Экономическая компонента [ править | править код ]

Основными экономическими и важными стратегическими объектами являются шахты по добыче серебра и золота — основное национальное богатство Арулько. Денежный поток от шахты напрямую зависит от лояльности населения соответствующего города по отношению к игроку. Всего действующих шахт пять (четыре серебряных, одна — золотая), ещё одна — заброшена. С течением времени ресурсы в одной из шахт исчерпываются. Дополнительным источником финансирования могут быть местные торговцы. Кроме шахт, на глобальной карте существуют и другие важные стратегические объекты — населённые пункты, больница, базы ПВО, аэропорты, охраняемые склады вооружения, тюрьмы.

Квестовая компонента [ править | править код ]

Квестовая составляющая игры является побочной и представлена двумя десятками необязательных заданий, которые можно получить у местного населения. Выполнение некоторых из них может существенным образом сказаться на ходе игры.

Дополнительно [ править | править код ]

В помощь новичкам есть подробная система справки (окно, раскрывающееся почти на весь экран, показывает справку по текущему игровому экрану. Разделы справки выбираются в левой панели окна).

В игре существуют научно-фантастический и реалистический варианты. В научно-фантастическом игроку придется сражаться не только с солдатами, но и с гигантскими подземными насекомыми — «рептионами», появившимися в результате неудачного научного эксперимента. После прохождения определенного этапа игры насекомые могут захватывать шахты и периодически выходить на поверхность, терроризируя население. После уничтожения матки исчезают.

Модификации [ править | править код ]

К игре было выпущено одно официальное дополнение — Jagged Alliance 2: Unfinished Business — и более двух десятков фанатских модификаций. [2] Один из них — Jagged Alliance 2: Wildfire получил лицензию разработчиков и начиная с 5-й версии распространялся коммерчески. На CD Wildfire 6 прилагался исходный код движка игры под некоммерческой лицензией. [3]

This page uses Creative Commons Licensed content from Wikipedia (view authors).

"Fight for freedom. Kill for cash." —Tagline

Jagged Alliance 2

Developer(s)

Publisher(s)

Release date

Genre(s)

Mode(s)

Rating

Platforms

Jagged Alliance 2 is a turn-based strategy/role-playing video game developed by Sir-Tech and released in 1999. It is the third game in the Jagged Alliance series. It is preceded by Jagged Alliance: Deadly Games and succeeded by the expansion pack Jagged Alliance 2: Unfinished Business. The game also had a stand-alone expansion pack named Jagged Alliance 2: Wildfire.

Читайте также:  Spider man ps4 стоит ли покупать

Storyline Edit

The game starts when Enrico Chivaldori hires the commander (player) to free Arulco from the dictator Deidranna Reitman, Enrico’s former wife.

Enrico was a candidate for election since his father was the ruler. He won the elections because he had taken Deidranna as his wife to boost his popularity. However Deidranna murdered Enrico’s father and framed him so she could become the next ruler. Enrico escaped, meanwhile Deidranna converted Arulco into an authoritarian state.

At the beginning the player must hire mercenaries (via A.I.M. in the beginning and other means later on) to free Arulco from the dictator. Mercenaries start in Omerta where they meet the rebel leader and former election candidate Miguel Cordona, in the rebel hideout. Miguel Cordona and his mercenary allies will help if the player agrees to remove Deidranna’s forces from the towns in Arulco.

Gameplay Edit

The game puts the player in control of several mercenaries that must explore and reclaim towns and territories from enemy forces. The end goal is the death of the country’s dictator-monarch, Queen Deidranna, who is located in the country’s capital on the opposite end of the country from the player’s starting point. As the game advances, the player can hire new mercenaries and acquire better weapons and armour to combat opponents. The game utilizes a map screen to show the map of Arulco and issue high-level orders to up to squads of mercenaries. There is also a tactical screen, where the player takes control of individual mercenaries during real-time interactions and turn-based combat. A player may have a maximum of up to 18 (3 full squads) of mercenaries under their command at once.

Map screen Edit

The map screen displays the world map of Arulco in a square grid (called sectors) and the forces deployed by the enemy and the player. This is the strategic side of the game, as the player directs his forces, and controls the progress of time, which may be sped up or paused.

From here, the player can also access the game’s laptop function, allowing the player to receive emails from characters in the game, buy weapons and equipment, and hire and fire mercenaries.

This screen is also used to assign mercenaries to non-combat-related. Mercs with a medical kit and medical skill can be set to tend to wounded mercs; this significantly quickens their recovery. Mercs with a tool box and mechanical skill can be set to repair damaged weapons, tools and armour. Mercs can "practice" a skill by themselves or work as a "trainer" or "student". Training a student increases his or her chosen skill. A trainer may also train local citizens to become militia to defend sectors while the mercs are away.

Mercs can be ordered to travel on foot between the sectors. If the player acquires a ground or aerial vehicle in-game, he may load his troops into it to travel between sectors much faster.

Many visual and interactive options can be tweaked in the Options menu.

Tactical screen Edit

The tactical screen shows a sector from an isometric viewpoint. Here the player can view the terrain, explore buildings and find items. Although the game does not feature a visual "fog of war", every character has a maximum sight range, and NPC characters can only be seen if a player-controlled or allied character sees them. The game time advances in real-time on the tactical screen unless a battle is initiated, and the game switches to a turn-based combat mode.

The player can control an individual merc or group of mercs, issuing move, communication and various interaction commands. Mercs can run, walk, swim, crouch, crawl and climb onto the roofs of flat-roofed buildings.

Like the map screen, many visual and interactive options can be adjusted or changed in the Options menu.

Battle Edit

Keyboard hotkeys for Jagged Alliance 2. See Jagged Alliance 2 Controls for a complete list.

Battles occur whenever player and hostile forces occupy the same sector. This can happen if enemy or player forces arrive in a sector controlled by an opposing force or the player’s actions cause a previously friendly or neutral force to become hostile, and takes place on the tactical screen. If the exact number of enemy forces is known, then the option to "auto-resolve" a battle is available. This allows the computer to quickly dictate the outcome of a battle, including, injuries, deaths and improvements of skill in participating mercs, without the need to switch to the tactical screen. In some cases, an enemy force will ambush a player force — in this case, auto-resolving the encounter is not possible. Battles between militia and enemy forces with no mercenaries present commence in auto-resolve.

If a mercenary force is entering into an enemy-occupied sector, the player will have the opportunity to place their mercenaries’ point of entry into the sector along the edge of the map in the direction the squad made their approach from. In the case of an ambush, the player will not be given this opportunity, and the merc squad will instead be placed in the center of the map — preventing quick traversal to another sector.

Once the switch to the tactical map is made, then the game proceeds in real-time until a member of one force spots an enemy, and the game automatically switches to turn-based play.

Each force takes alternating turns to move, attack, and perform various other actions. Each character has a limited amount of action points, which are spent to perform any and all actions. The action points are renewed at the beginning of each round, and a portion of any unspent action points will also be carried over to the next round. If a combatant has some action points left over during the enemy’s turn and spots an enemy, they stand a chance of interrupting the enemy mid-turn and performing actions.

The efficiency and success of any particular action is dictated by a set of ten statistics, ranging from physical attributes such as health and agility to specialized skills such as medical and explosives proficiency. The game separately tracks a mercenary’s state of injury, exhaustion, and morale, and these attributes will also effect how well a mercenary performs a given task, as well as how many action points may be spent by the merc per round.

The game may be played using stealth elements. A stealth mode is available for the mercs to move in, activated with a HUD button or the Z key. In stealth mode, the merc will attempt to move without making any noise. Moving stealthily costs more action points, but may successfully hide their position from enemies. The game also features weapons that do not cause loud noise and camouflage kits, which when used may disguise the merc in his environment. Merc attributes and some special skills affect how stealthy they are.

Combat actions are resolved by a chance to hit system, which is affected by individual mercenary conditions, environmental conditions and cover, and factors such as expending extra action points to aim. Projectiles are also rendered into physical objects in space, and can still cause damage to characters and the environment if they happen to strike something even if the attack itself misses.

Читайте также:  Samsung 4gb 2rx8 pc3 10600s

Explosives and explosive (heavy) weapons are available, and can be used to destroy many environmental objects such as walls, doors and foliage, as well as the enemy.

See also: Weapons list of all the firearms in the game.

Economy Edit

Money is an important factor in the game, as it is needed to pay mercenary hire fees, purchase equipment and enact various other transactions in game. Players are given a set amount of money to start the game with and make initial hires. The main source of income in the game comes in the form of mines located in the majority of towns in game. The sectors containing the mines are always heavily defended, and the player will need to capture these sectors and secure the loyalty of the local miners working there for the player to receive a daily income.

Other forms of short-term income include rewards for completing tasks given to you by various townspeople and NPCs, and selling of weaponry, equipment and miscellaneous items may also be sold to local traders.

Replayability Edit

Progress through the game is very open-ended and flexible. The only consistent points are the beginning, which takes place in the town of Omerta, the endgame, which takes place in the city of Meduna, and certain midgame occurrences that disregard location. The player is directed by rebels in the beginning to head first to Drassen, but the player may choose to capture the towns and explore the countryside in any order and manner he or she desires, restricted only by the passage of time and the expenditure of available funds. Additionally, almost every sector may be entered via at least two entry points, with most enterable from the four cardinal directions.

  • It is in fact possible to complete the game without capturing any towns whatsoever. It is difficult, and bypasses the majority of in-game content, but it is possible.

The player has a very large pool mercs from (ultimately) two different mercenary organizations to choose from. These mercenaries boast a wide array of skills and experience levels, with a broad spectrum of talents and specializations — e.g. stealth combat, night-time combat, close-quarter combat and so on, and each individual mercenary’s personality and skillset can change the way the game is experienced. Many NPCs encountered during the game can also be recruited, bolstering your squad’s numbers and increasing variety even further.

Other factors such as caches of items, and certain characters and in-game quests may vary wildly in location from instance to instance, and in some instances may not exist at all.

Other notable changes from previous games Edit

  • Mercenaries are not restricted to one indiv > Characters Edit

For a complete list of all the characters see: "Category:Characters"

Enrico Chivaldori Edit

At the beginning Enrico hires the commander (player) to liberate Arulco from the current queen and dictator, Deidranna. Enrico keeps correspondence with the player through e-mail messages to player as the game progresses.

Deidranna Reitman Edit

A cruel dictator and the primary antagonist of Jagged Alliance 2. She is the former wife of Enrico Chivaldori. Deidranna assumed rulership of Arulco after framing Enrico for the murder of his father and attempting to imprison him.

Mercenaries Edit

The characters of Jagged Alliance 2 are mostly mercenaries controlled by the player, but many non-player characters are also encountered across the nation. Some characters may also join the commander’s forces, these characters are known as RPCs (recruitable player characters). Jagged Alliance 2 introduces many new mercenaries as well as featuring the return of many fan favorites from previous games, such as Ivan Dolvich and Fidel Dahan. Mercs can be hired from two organizations, one being A.I.M. and the other M.E.R.C..

Character creation Edit

The player is able to create a single custom mercenary which can participate directly in in-game events. See more at "Character creation".

Items Edit

Many familiar items and equipment return. Mainstays such as sun goggles, extended ears, improvised barrel extenders and the Ruger Redhawk Revolver are present, as well as many, many more weapons, attachments, explosives and other miscellaneous items. Molotov cocktails are noticably absent.

The game features a "Tons O’ Guns" mode which increases the variety of weapons appearing even further.

Music Edit

Kevin Manthei composed the soundtrack for Jagged Alliance 2, who also composes music for television series and films.

Track listing Edit

01. Battle 02. Creature Battle 03. Creepy 04. Death 05. Marimba D 06. Menu Mix 07. Nothing A 08. Nothing B 09. Nothing C 10. Nothing D 11. Tensor A 12. Tensor B 13. Tensor C 14. Triumph

Versions Edit

After the release of the original Jagged Alliance 2, two sequels and various mods have been released.

A standalone sequel called Unfinished Business was released in 2001 and Jagged Alliance 2: Wildfire was released in 2004. Jagged Alliance 2 Gold Pack (which includes both Jagged Alliance 2 and Unfinished Business) was released in 2002.

Modding Edit

Jagged Alliance 2 is the most popular game in the series thus far, and boasts a strong fan and modding community. Several popular mods have been released. One notable is the 1.13 modification that improves the original game in many significant ways. A big step forward was possible due to the release of the Jagged Alliance 2 source-code in March 2004.

Notable mods Edit

Jagged Alliance 2 1.13 Edit

This is an engine modification for Jagged Alliance, and the content otherwise remains the same. It was developed by fans from the Bear’s Pit JA 2 Community, and was released on April 28, 2008. It is based on the official source-code and thus includes changes that are not possible otherwise. Because of the many improvements and additions, many Jagged Alliance 2 fans prefer this mod rather to the original, 1.12 "Vanilla" version of the game.

V1.13 adds many new features to the game, such as improved artificial intelligence, a more realistic chance-to-hit and damage system and multiplayer support. The mod also creates a more complex yet realistic management system, switching out the old inventory system with a new one relying on vests, backpacks and other tactical gear which must be equipped before being used. The game also significantly adds to the amount of weapons, armor, weapon attachments ammunition types available, including several hundred guns, ghillie suits, and molotov cocktails. Environmental factors such as weather and sector-based structural facilities significantly affect the tactical game as well. This mod is still receiving minor tweaks by the developers, addressing the multiplayer mode’s faults, still working on the interfaces and add yet more items to the game.

Deidranna Lives! Edit

The first full mod of Jagged Alliance 2, Deidranna Lives! takes place several years after the events of the Jagged Alliance 2, and features a map overhaul (to reflect the time change), new weapons, and a new enemy. Other features like a faction of enemy gunrunners are also notable. An updated release that works with v1.13 exists as well.

Читайте также:  Hp color laserjet 4650
Urban Chaos Edit

This mod is a content mod, along with a small handful of engine adjustments. The mod comes with a complete map replacement, with new art, items, enemies, and several different factions of civilians and enemies, along with a new (though modestly similar) storyline.

Emphasizing close-quarters urban combat over Jagged Alliance 2’s rural and outdoors environments, the countryside of Danubia, which serves as the game’s backdrop, is dominated by streets, sidewalks, structures, and building complexes. A system of subways connect all the main cities, and new characters, mercenaries and NPCs, complete with voice acting, abound.

A mod for Urban Chaos exists that makes it compatible with the latest build of v1.13.

Urban Chaos was created by a team of over a dozen modders collectively known as the MOD Squad.

Arulco Revisited Edit

A complete map enhancement and replacement of Jagged Alliance 2, Arulco Revisited updates every map tile of Arulco, along with modifying and expanding existing cities to make them larger and more complex, as well as adding new towns and SAM Sites to the countryside.

Other features include a third potentially hostile faction of smugglers, with hidden bases all around the country, army-staffed checkpoints at important road junctions, and many features that encourage a more "live off the land" style of gameplay.

Arulco Revisited was created and being updated by JAsmine and Beka, of the Bear’s Pit forum.

Other Mods Edit

Numerous other mods exist for Jagged Alliance 2, a comprehensive gallery of available ones can be found here.

Remake Edit

Jagged Alliance: Back in Action was released on February 9, 2012 by bitComposer Games.

Jagged Alliance 2
Разработчик Sir-Tech
Издатель Talonsoft, Tribsoft, Strategy First
Издатели
Дата выпуска 23 июля 1999 года
Жанр Strategy
Платформы Windows, Linux
Движок
Локализации и переводы Бука
Система управления
Системные требования
Предыдущая игра в серии Jagged Alliance: Deadly Games
Следующая игра в серии Jagged Alliance 2: Unfinished Business
[ Официальный сайт]
Jagged Alliance 2 на сайте Old-Games.RU

Jagged Alliance 2 — вторая часть серии игр Jagged Alliance, в жанре тактической стратегий с элементами RPG. Разработана компанией Sir-Tech и выпущена в 1999 году.

Содержание

Игровой мир

Место действия — маленькая страна Арулько, находящегося в Латинской Америке. Игрока нанимает Энрико Чивалдори, с целью спасти страну от правления его бывшей жены — бессердечной и неадекватной тиранши Дейдраны Райтман, путём её убийства. Сама Дейдрана узурпировала власть, путём убийства отца Энрико и сваливание вины на него, из-за чего он при помощи Мигеля Кордоны, был вынужден бежать из страны. В течений девяти лет, Дейдрана угнетала население, устраивала им геноцид, уничтожила инфраструктуру и ввергла страну в пучину бедности, голода, страха и безысходности. Также, её армия растет численности и возможно, одного Арулько Дейдране мало, и она планирует провести военные действия на территории других страны с целью их захвата.

Игровой процесс

Игровой процесс делится на две части — стратегическая и тактическая.

В стратегической части, игрок даёт указания своим наёмникам, например: наёмник-медик будет лечить раненых бойцов, а наёмник-механик чинить экипировку. Также, наёмник по указу игрока, будет тренировать ополчение, которые будут защищать освобожденый от войск Дейдраны город или же захваченную базу ПВО. Ополченец после каждого победного боя, становится опытнее и в конце концов по характеристикам будет равняться на элитном солдате Дейдране. Но чтобы тренировать ополчение в определённом городе, нужен определенный процент лояльности. Ополчение в городе, можно переставить из одной части города в другую.

При помощи внутриигрового ноутбука, игрок просматривает информацию и данные, нанимать наемников используя сайты организаций A.I.M. и M.E.R.C, а после захвата аэропорта Драссена, откроется магазин Бобби Рэя и через него, можно покупать для наемников экипировку. Также есть сайт I.M.P. в котором можно создать своего собственного наемника, представляющий альтер-эго самого игрока. От ответов на психологическом тексте, определяется характер и способности альтер-эго. Например, если на вопрос «Вы устраиваетесь на работу мясником. Стараясь преподнести себя как уникального кандидата на это место, вы:» ответить «начинаете практиковаться на бездомных собаках и кошках», то у альтер-эго будет характер психопата. После прохождения психологического текста, нужно настроить характеристики и выбрать портрет с голосом для него.

В тактической части, игрок управляет отрядом от одного до шести наемников. У каждого наемника есть свои характеристики, личность и умения. По ходу игры, их характеристики могут улучшаются (участвуя в боях, при определенных действиях и тренировках) и наоборот, ухудшаться (за счет ранений). Состояние наемника делится на три категории: здоровье, энергия и отвага. Здоровье — влияет на общее состояние и боеспособность, а также эффективное использование навыков. Раненый наемник будет по-медленному терять оставшиеся очки здоровья, поэтому нужно оказание первой помощи. После боя, очки здоровья восстанавливаются либо со временем, но медленно или либо лечением у наемника с повышенным навыком медицины. Энергия — очки энергии тратятся, когда наемник совершает какие-то действия и восстанавливается когда наемник бездействует. Очки энергии отнимаются когда наемник получает урон. Шкала энергии падает либо со временем, либо совершает определенную деятельность, указанную игроком. Шкала энергии поднимается обратно, когда наемник спит. Когда все очки энергии истрачены, наемник падает без сознания. А если наемник находится в воде, а все очки энергии истрачены, то он тонет и погибает. Отвага — определяет моральный дух бойца. Обычно отвага бойца средне, но зависимости от действии в боях, мораль может то понижаться, то подниматься. Работа с ненавистным ему коллегой, понижает моральный дух бойца. А работа с любимым ему коллегой, наоборот повышает. Смерть любимого коллеги, также негативно влияет на мораль. Наемник с высокой моралью будет все охотней выполнять указания игрока, а с низкой наоборот, не будет прилагать усилии и откажется подливать контракт.

Когда наемник обнаруживает противника или наоборот, игра переключается в пошаговый режим. У каждого бойца есть определенное количество очков действия, запас которых обновляется в начале каждого хода. Количество очков действия и на сколько они уйдут, совершая определенные действия, зависят от характеристик бойца, состояний здоровья и уровня энергий. Если у наемника остались неиспользованные очки действия, то они могут быть использованы в «перехвате» — когда боец замечает противника и прервав его ход, может совершать свои действия. Противники также могут использовать «перехват».

Наемники могут выполнять задания, выдаваемыми жителями Арулько, за выполнение которых награждается, в основном повышением лояльности среди населения. Основным источником дохода служат — шахты. Прибыль от шахты зависит от лояльности, чем больший процент лояльности — тем больше прибыли, игрок может получить от шахт. Также прибыль можно получать — сотрудничая с торговцами и выполнением некоторых заданий.

Перед началом игры, можно выбрать стиль игры: фантастический и реалистичный. Фантастический отличается от реалистичного тем, что наемникам придется сражаться с гигантскими и хищными жуками, выращенными учеными Дейдраны. В определенный момент, жуки захватят одну из шахт и будут выходить на поверхность, терроризируя местное население. Решением данной проблемы является — уничтожение королевы жуков. После её уничтожения, из её трупа выпадает желе, которое улучает защитные свойства в брони наемников.

Версии, издания и продолжения

В 2000-м году был выпущен аддон Jagged Alliance 2: Unfinished Business, продолжающий сюжетную линию оригинала. В 2002-м году был выпущен Jagged Alliance 2: Gold Pack, содержащие себе и оригинал, и аддон Unfinished Business. В 2012-м году немецкой компанией bitComposer Games, купившей права на серию у Strategy First Inc., был выпущен ремейк Jagged Alliance: Back in Action.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector