Internal graphics mode uma

Internal graphics mode uma

Название опции:

Internal Graphics Mode Select

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Читайте также:  Outlook несколько почтовых ящиков

Hybrid CrossFire. Настройка и результаты тестирования

Одно из основных конкурентных преимуществ интегрированных графических адаптеров Radeon HD 3200, и его потомков — «уникальная» технология Hybrid Cross Fire. Это означает возможность объединения вычислительных мощностей встроенного видеоядра и дискретной видеокарты бюджетного класса. По информации AMD такая связка должна обеспечивать некоторый прирост в оптимизированных игровых приложениях. Так ли это, мы сегодня проверим.

Начнем с того, что информации о построении Hybrid CrossFire оказалось до безобразия мало. Главный вопрос: какая видеокарта требуется для организации такой конфигурации на материнской плате, построенной на чипсете AMD 880G, в состав которого входит Radeon HD 4250? Руководство пользователя к «материнке» такой ответ не дало, поиск по сайту компании Gigabyte тоже. Визит на сайт AMD также не принес результатов. Судя по обрывкам информации, найденной на просторах всемирной Сети, на эту роль годится Radeon HD 5450. По иронии судьбы, как раз такая видеокарта была в нашей тестовой лаборатории. Но, настроить и заставить работать Hybrid Cross Fire оказалось ой как не просто!

В руководстве пользователя к GA-880GA-UD3H написано, что необходимо в разделе Advanced BIOS Features выбрать следующие настройки:

  • Режим Internal Graphics Mode установить в UMA.
  • Указать для UMA Frame Buffer Size значение 256MB или 512MB.
  • Отключить функцию Surround View, выбрав опцию Disable.
  • Назначить порядок инициализации дисплея Init Display First, выбрав опцию OnChipVGA.

На практике, такая конфигурации не заработала. После перебора возможных параметров мы нашли работоспособную комбинацию. Для этого пришлось включить Surround View, а изменение опции Init Display First стало недоступно, застыв в значении PEG, то есть основной слот PCI-E. После перегрузки в Catalyst Control Center появилась возможность активации режима CrossFire:

На корректность отображения режима CrossFire в GPU-Z особо пенять не будем, а посмотрим, как отразится на производительности объединение ресурсов встроенной и дискретной видеокарт.

Увы, чуда не произошло, и, даже суровый 3DMark 2006 никак не отреагировал на увеличение вычислительной мощности видеоподсистемы. Некоторый прирост наблюдался лишь в двух играх:

Читайте также:  Samsung syncmaster 214t характеристики

Как видите, без поддержки со стороны драйверов технология Hybryd CrossFire не более чем красивое обещание. А жаль, ведь сама идея объединения вычислительных мощностей дискретной и встроенной видеокарт замечательна, вот только реализация подкачала.

Выводы

Главный вопрос: оправдало ли интегрированное видеоядро возложенные на него надежды? Лишь отчасти… Да, Radeon HD 4250 является отличным интегрированным видеоядром. Мощным, функциональным, великолепным мультимедийным решением… но весьма слабым игровым игроком (простите за каламбур). Современные 3D-игры предъявляют слишком высокие требования к производительности видеокарт, чтобы интегрированные решения могли справиться с такой задачей. Тем паче, что Radeon HD 4250 ведет свою родословною от HD 3200, разработки 2007 года. Форсирование тактовой частоты на целых 60% помогло лишь отчасти, позволив хоть как-то поиграть в пару игр.

Еще более неоднозначное впечатление оставило знакомство с Radeon HD 5450. С одной стороны, это идеальный кандидат для построения медиацентра, с другой — есть сильнейший конкурент в лице… Radeon HD 4250. Да-да, несмотря на отставание в играх, интегрированная видеокарта предлагает схожую функциональность обработки мультимедиа, и при том почти бесплатно. Производительность Radeon HD 5450 в современных играх весьма невелика, за эти же деньги лучше подыскать видеокарту предыдущего поколения, например GeForce 9600GT, которую можно купить за те же 50 долларов. Но если вас по какой-то причине не устраивает производительность интегрированных видеокарт семейства Radeon HD 3200, и вы ищете решение для домашнего медиацентра, то ваш выбор — дискретная видеокарта на базе Radeon HD 5450. Например, рассмотренная MSI R5450-MD512H. Высокое качество изготовления, низкое энергопотребление, достаточная производительность и компактный конструктив — все эти качества делают ее одним из лучших представителей своего класса.

Видеокарта MSI R5450-MD512H для тестирования была предоставлена компанией MSI.

Другие идентичные по назначению опции: UMA Frame Buffer Size, VGA Share Memory Size, On-Chip Video Window Size, Internal Graphics Mode Select.

С помощью BIOS-функции Share Memory Size осуществляется управление объемом системной памяти, которая выделяется для функционирования графического процессора, встроенного в чипсет материнской платы. Данная опция имеет различные варианты настройки, которые определяются алгоритмом резервирования памяти. Общий диапазон значений составляет от 1 Мб до 256 Мб, а также доступен параметр Disabled (None).

Читайте также:  Bcdedit exe что это

Принцип работы

Как уже было сказано, схема функционирования и наилучший вариант применения этой утилиты практически полностью определяются технологией видеоядра.

Графические процессоры с поддержкой UMA (Unified Memory Architecture) в процессе загрузки системы резервируют неизменный объем памяти, который впоследствии становится доступен только для выполнения операций видеоядра, но не для задач операционной системы.

При наличии поддержки более современной архитектуры DVMT (Dynamic Video Memory Technology) для резерва выделяется наименьший объем оперативной памяти, достаточный для функционирования в режиме 2D. Для выполнения дальнейших задач используется драйвер интегрированного графического процессора, который и управляет объемом памяти, динамически подстраиваясь под конкретную операцию. После окончания обработки поставленной задачи (к примеру, программы с использованием 3D) зарезервированная драйвером память освобождается для работы с операционной системой.

Чаще всего используется усовершенствованный алгоритм DVMT. При этом графическое ядро резервирует минимальный объем памяти для своей работы и в дальнейшем динамически захватывает большее количество мегабайт, необходимое для обработки поставленной задачи. Такой компромиссный вариант является оптимальным решением для распределения аппаратных ресурсов между «тяжелыми» графическими задачами (играми, программами с 3D-ускорением) и запросами операционной среды.

Стоит ли включать опцию?

В том случае, если графический процессор поддерживает UMA, для функции Share Memory Size возможно зарезервировать от 32 до 128 Мб. Как правило, объема в 32 или 64 мегабайта оказывается достаточно для выполнения задач интегрированного видеоядра (поскольку с обработкой ресурсозатратных сложных операций встроенный графический процессор просто не справится). В редких случаях можно присвоить утилите Share Memory Size совсем небольшое значение в 1, 4, 8 или 16 Мб, тем самым предоставляя практически весь имеющийся объем оперативной памяти для функционирования системы и прикладного программного обеспечения.

По умолчанию для технологии DVMT рекомендуется устанавливать значение рассматриваемой функции не более 8 Мб (редко ― 32 Мб), исключительно для работы с двухмерной графикой.

Если в какой-либо из соответствующих разъемов системы подключен видеоадаптер, использующийся в виде карты расширения, то необходимость в работе встроенного графического ядра отпадает. В этом случае функции Share Memory Size следует присвоить параметр Disabled (None).

Ссылка на основную публикацию
Insomnia the ark цена свободы
Очередь просмотра Очередь Удалить все Отключить YouTube Premium Хотите сохраните это видео? Пожаловаться Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить...
High speed hdmi cable with ethernet
Приветствую всех посетителей блога о компьютерах. Сегодня бы очень хотелось поведать читателям о так называемом HDMI кабеле, с помощью которого...
Highscreen pure j 4pda прошивка
Внимание! Использование инструментов для перепрошивки неопытными пользователями может привести к выходу аппарата из строя. Установка этого обновления приведет к полному...
Instagram как выложить фото с компьютера
Зачем нужно выкладывать фото и видео в Инстаграм через компьютер? Инстаграм придумали, чтобы можно было быстро загрузить фото с телефона....
Adblock detector