Hdr high dynamic range

Hdr high dynamic range

См. также

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

Чаще всего термин HDR употребляется в отношении получения, хранения и обработки растровых изображений. Широко используемые на сегодняшний день цифровые технологии исторически основаны на 8-битных целочисленных форматах представления и обработки данных, что даёт весьма узкий динамический диапазон, часто называемый SDR (англ. Standard Dynamic Range ) или LDR (англ. Low Dynamic Range ). Для сравнения, отношение наиболее яркого к наименее яркому (но ещё не чёрному) цветам для sRGB составляет порядка 3000:1, в то время как реальные сцены часто имеют динамический диапазон яркости в 1 000 000:1 и выше, при этом и в тенях и в свете глаз способен (из-за световой адаптации к яркости) различить детали. Применение техники HDR позволяет работать с полным диапазоном яркости сцены, устраняя исторические ограничения.

Технологии HDR имеют множество практических применений, такие как получение изображений и видео натуральных высококонтрастных сцен, хранение и обработку HDR-контента, создание LDR-изображений на основе HDR-изображений, а также достижение различных художественных эффектов, используя HDR-изображения.

На рынке электроники устройства с HDR-характеристиками представляют активно развивающийся сегмент: сверхъяркие HDR-дисплеи [1] [2] [3] и цифровые HDR-камеры [4] [5] [6] [7] .

Содержание

Динамический диапазон в фотографии [ править | править код ]

В фотографии динамический диапазон часто измеряют в количестве ступеней экспозиции, также называемых «шаг» или «стоп» (в последнее время часто сокращённо EV, от англ. Exposure Value — экспопара), то есть логарифмом по основанию 2, реже — десятичным логарифмом (обозначается буквой D). 1 EV равен 0,3 D. Также используют и линейное обозначение, например 1000:1, что равно 3 D или около 10 EV.

Характеристика «динамический диапазон» также присуща форматам файлов, используемых для записи фотографий. В этом случае она определяется типом данных, выбранным авторами формата, исходя из тех целей, для которых формат предназначается. Например, динамический диапазон базового режима формата JPEG определяется 8-битным гамма-корректированным стандартом представления цвета sRGB и точно равен 11,7 EV, однако лишь 8-9 EV этого диапазона реально применимы. Для формата Radiance HDR динамический диапазон равен 256 EV.

Термином «динамический диапазон» иногда называют любое отношение яркостей в фотографии:

  • отношение яркостей самых светлых и тёмных объектов съёмки;
  • максимальное отношение яркостей белого и чёрного цветов на мониторе/фотобумаге (контраст, англ. contrast ratio );
  • диапазон оптических плотностей плёнки.

Ряд авторов использует и другие, более экзотические варианты.

При оценке характеристики динамического диапазона следует с оговорками смотреть на количество бит, используемых для записи информации в каком-либо формате или матрице фотоаппарата. Так, АЦП фотоаппарата (10-, 12- или 14-битный) обычно считывает значения в линейной шкале. В файлах содержатся гамма-корректированные значения.

Например, динамический диапазон изображения, представленный числами половинной точности длиной 16 бит, гораздо больше, чем представленный 16-битными целыми. Динамический диапазон у формата Radiance HDR (представление RGBE с 32 битами на пиксел) гораздо больше, чем у 16-битного TIFF (целочисленный RGB с 48 битами на пиксел).

Одно из определений динамического диапазона, которое широко используется производителями ПЗС-матриц, является отношение максимального сигнала, получаемого с сенсора при ярком освещении, к шуму чтения светочувствительной матрицы, получаемому при отсутствии света.

В новых камерах Nikon доступен режим съёмки HDR для JPEG-файлов. В этом режиме камера фотографирует 2 снимка с разной экспозицией и склеивает их в один [8] .

Расширение динамического диапазона [ править | править код ]

Фотографической широты современных камер и плёнок недостаточно для того, чтобы передать любой сюжет окружающего мира. Особенно это заметно при съёмке на цветную обращаемую фотоплёнку или компактную цифровую камеру, которые зачастую не могут передать даже яркий дневной пейзаж, если там есть объекты в тени (а диапазон яркостей ночного сюжета с искусственным освещением и глубокими тенями может доходить до 20 EV).

Стандартным способом обхода проблемы динамического диапазона, с успехом применяемым с момента появления фотографии как таковой, является коррекция освещённости сцены, которая достигается правильным выбором момента и ракурса съёмки и искусственной постановкой света, а также использованием специальных режимов работы фотокамеры. Так, например, при высокой яркости сцены заполняющая вспышка может использоваться для подсветки теней, снижая контраст изображения, а съёмка со вспышкой при большой экспозиции позволяет выровнять контраст некоторых сцен, снимаемых в темноте. Однако не все эти методы всегда удобны и применимы, их правильное использование требует более высокой квалификации фотографа.

Решение проблемы недостаточного динамического диапазона без изменения сцены, освещённости и ракурса достигается двумя путями:

  • Увеличение динамического диапазона сенсоров камер. Так, например, видеокамеры для систем наблюдения имеют заметно больший динамический диапазон, чем фотокамеры, однако это достигается путём ухудшения других характеристик камеры; каждый год выходят новые модели профессиональных камер с лучшими характеристиками, при этом их динамический диапазон медленно растет.
  • Комбинирование изображений, снятых с разной экспозицией (технология HDR в фотографии), в результате которого возникает единое изображение, содержащее все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах.

Оба пути требуют решения двух проблем:

  • Выбор формата файла, в который можно записать изображение с расширенным диапазоном яркостей (обычные 8-битные sRGB-файлы для этого не подходят). На сегодня самыми популярным форматами являются Radiance HDR, OpenEXR, а также Microsoft HD Photo, Photoshop Document, Raw-файлы зеркальных цифровых камер с большим динамическим диапазоном.
  • Отображение фотографии с большим диапазоном яркостей на мониторах и фотобумаге, имеющих существенно меньший максимальный диапазон яркостей (contrast ratio). Данная проблема решается с помощью различных методов:
  • тональная компрессия, при которой большой диапазон яркостей уменьшается в небольшой диапазон бумаги, монитора или 8-битного sRGB-файла путём уменьшения контраста всего изображения, единым образом для всех пикселей изображения
  • тональное отображение (англ. tone mapping ), при котором закон преобразования яркости пикселей может быть разным для различных частей изображения (имитация градиентного фильтра). Существуют разные алгоритмы с разными дополнительными эффектами и возможностями по управлению пользователем этим процессом. В результате применения алгоритмов могут образовываться ореолы в районе границ между светлыми и тёмными областями, тёмные по природе объекты могут стать неестественно светлыми.

Пример изображения, созданного по технологии HDR из четырёх исходников, и исходных фотографий к нему приведён ниже.

Тональное отображение также может использоваться и для обработки изображений с небольшим диапазоном яркостей для повышения локального контраста.

Приведённый пример показывает использование методов HDR для получения изображения, воспринимаемое зрителем как реалистичное.

Динамический диапазон в кино и видео [ править | править код ]

Правильно передать динамический диапазон яркостей при киновидеосъёмке гораздо труднее, чем в фото. Поэтому на практике часто прибегают к сужению динамического диапазона посредством подсветки теней.

High-dynamic-range imaging (HDRI) is a high dynamic range (HDR) technique used in imaging and photography to reproduce a greater dynamic range of luminosity than what is possible with standard digital imaging or photographic techniques. The aim is to present a similar range of luminance to that experienced through the human visual system. The human eye, through adaptation of the iris and other methods, adjusts constantly to adapt to a broad range of luminance present in the environment. The brain continuously interprets this information so that a viewer can see in a wide range of light conditions.

HDR images can represent a greater range of luminance levels than can be achieved using more traditional methods, such as many real-world scenes containing very bright, direct sunlight to extreme shade, or very faint nebulae. This is often achieved by capturing and then combining several different, narrower range, exposures of the same subject matter. [1] [2] [3] [4] Non-HDR cameras take photographs with a limited exposure range, referred to as LDR, resulting in the loss of detail in highlights or shadows.

The two primary types of HDR images are computer renderings and images resulting from merging multiple low-dynamic-range (LDR) [5] or standard-dynamic-range (SDR) [6] photographs. HDR images can also be acquired using special image sensors, such as an oversampled binary image sensor.

Due to the limitations of printing and display contrast, the extended luminosity range of an HDR image has to be compressed to be made visible. The method of rendering an HDR image to a standard monitor or printing device is called tone mapping. This method reduces the overall contrast of an HDR image to facilitate display on devices or printouts with lower dynamic range, and can be applied to produce images with preserved local contrast (or exaggerated for artistic effect).

Читайте также:  Oracle database бесплатная версия

Contents

Photography [ edit ]

Dynamic ranges of common devices

Device Stops Contrast Ratio Single exposure Human eye: close objects 0 7.5 00 150. 200 Human eye: 4° angular separation 13 0 8000. 10000 Human eye (static) 10. 14 [7] 0 1000. 15000 Negative film (Kodak VISION3) 13 [8] 0 8000 best 1/1.7" camera (Nikon Coolpix P340) 11.9 [ citation needed ] 0 3800 best 1" camera (Canon PowerShot G7 X) 12.7 [ citation needed ] 0 6600 best Four-Thirds DSLR camera (Panasonic Lumix DC-GH5) 13.0 [ citation needed ] 0 8200 best APS DSLR camera (Nikon D7200) 14.6 [9] 24800 best Full Frame DSLR camera (Nikon D810) 14.8 [9] 28500

In photography, dynamic range is measured in exposure value (EV) differences (known as stops). An increase of one EV, or ‘one stop’, represents a doubling of the amount of light. Conversely, a decrease of one EV represents a halving of the amount of light. Therefore, revealing detail in the darkest of shadows requires high exposures, while preserving detail in very bright situations requires very low exposures. Most cameras cannot provide this range of exposure values within a single exposure, due to their low dynamic range. High-dynamic-range photographs are generally achieved by capturing multiple standard-exposure images, often using exposure bracketing, and then later merging them into a single HDR image, usually within a photo manipulation program.

Any camera that allows manual exposure control can make images for HDR work, although one equipped with auto exposure bracketing (AEB) is far better suited. Images from film cameras are less suitable as they often must first be digitized, so that they can later be processed using software HDR methods.

In most imaging devices, the degree of exposure to light applied to the active element (be it film or CCD) can be altered in one of two ways: by either increasing/decreasing the size of the aperture or by increasing/decreasing the time of each exposure. Exposure variation in an HDR set is only done by altering the exposure time and not the aperture size; this is because altering the aperture size also affects the depth of field and so the resultant multiple images would be quite different, preventing their final combination into a single HDR image.

An important limitation for HDR photography is that any movement between successive images will impede or prevent success in combining them afterward. Also, as one must create several images (often three or five and sometimes more) to obtain the desired luminance range, such a full ‘set’ of images takes extra time. HDR photographers have developed calculation methods and techniques to partially overcome these problems, but the use of a sturdy tripod is, at least, advised.

Some cameras have an auto exposure bracketing (AEB) feature with a far greater dynamic range than others, from the 3 EV of the Canon EOS 40D, to the 18 EV of the Canon EOS-1D Mark II. [10] As the popularity of this imaging method grows, several camera manufacturers are now offering built-in HDR features. For example, the Pentax K-7 DSLR has an HDR mode that captures an HDR image and outputs (only) a tone mapped JPEG file. [11] The Canon PowerShot G12, Canon PowerShot S95 and Canon PowerShot S100 offer similar features in a smaller format. [12] Nikon’s approach is called ‘Active D-Lighting’ which applies exposure compensation and tone mapping to the image as it comes from the sensor, with the emphasis being on creating a realistic effect. [13] Some smartphones prov >[14]

Camera characteristics such as gamma curves, sensor resolution, noise, photometric calibration and color calibration affect resulting high-dynamic-range images. [15]

Color film negatives and slides consist of multiple film layers that respond to light differently. Original film (especially negatives versus transparencies or ‘slides’) feature a very high dynamic range (in the order of 8 for negatives and 4 to 4.5 for slides).

Tone mapping [ edit ]

Tone mapping reduces the dynamic range, or contrast ratio, of an entire image while retaining localized contrast. Although it is a distinct operation, tone mapping is often applied to HDRI files by the same software package.

Several software applications are available on the PC, Mac and Linux platforms for producing HDR files and tone mapped images. Notable titles include

Comparison with traditional digital images [ edit ]

Information stored in high-dynamic-range images typically corresponds to the physical values of luminance or radiance that can be observed in the real world. This is different from traditional digital images, which represent colors as they should appear on a monitor or a paper print. Therefore, HDR image formats are often called scene-referred, in contrast to traditional digital images, which are device-referred or output-referred. Furthermore, traditional images are usually encoded for the human visual system (maximizing the visual information stored in the fixed number of bits), which is usually called gamma encoding or gamma correction. The values stored for HDR images are often gamma compressed (power law) or logarithmically encoded, or floating-point linear values, since fixed-point linear encodings are increasingly inefficient over higher dynamic ranges. [16] [17] [18]

HDR images often don’t use fixed ranges per color channel—other than traditional images—to represent many more colors over a much w >[16] [19]

History of HDR photography [ edit ]

Mid 19th century [ edit ]

Mid 20th century [ edit ]

External image

Schweitzer at the Lamp, by W. Eugene Smith [21] [22]

Manual tone mapping was accomplished by dodging and burning – selectively increasing or decreasing the exposure of regions of the photograph to yield better tonality reproduction. This was effective because the dynamic range of the negative is significantly higher than would be available on the finished positive paper print when that is exposed via the negative in a uniform manner. An excellent example is the photograph Schweitzer at the Lamp by W. Eugene Smith, from his 1954 photo essay A Man of Mercy on Dr. Albert Schweitzer and his humanitarian work in French Equatorial Africa. The image took 5 days to reproduce the tonal range of the scene, which ranges from a bright lamp (relative to the scene) to a dark shadow. [22]

Ansel Adams elevated dodging and burning to an art form. Many of his famous prints were manipulated in the darkroom with these two methods. Adams wrote a comprehensive book on producing prints called The Print, which prominently features dodging and burning, in the context of his Zone System.

With the advent of color photography, tone mapping in the darkroom was no longer possible due to the specific timing needed during the developing process of color film. Photographers looked to film manufacturers to design new film stocks with improved response, or continued to shoot in black and white to use tone mapping methods. [ citation needed ]

Color film capable of directly recording high-dynamic-range images was developed by Charles Wyckoff and EG&G "in the course of a contract with the Department of the Air Force". [23] This XR film had three emulsion layers, an upper layer having an ASA speed rating of 400, a m >[24] The dynamic range of this extended range film has been estimated as 1:10 8 . [25] It has been used to photograph nuclear explosions, [26] for astronomical photography, [27] for spectrographic research, [28] and for medical imaging. [29] Wyckoff’s detailed pictures of nuclear explosions appeared on the cover of Life magazine in the mid-1950s.

Читайте также:  Cms для социальной сети

Late 20th century [ edit ]

Georges Cornuéjols and licensees of his patents (Brdi, Hymatom) introduced the principle of HDR v >[30] increasing the sensors dynamic by five stops. The concept of neighborhood tone mapping was applied to v >[31]

In February and April 1990, Georges Cornuéjols introduced the first real-time HDR camera that combined two images captured by a sensor [32] or simultaneously [33] by two sensors of the camera. This process is known as bracketing used for a video stream.

In 1991, the first commercial video camera was introduced that performed real-time capturing of multiple images with different exposures, and producing an HDR video image, by Hymatom, licensee of Georges Cornuéjols.

Also in 1991, Georges Cornuéjols introduced the HDR+ image principle by non-linear accumulation of images to increase the sensitivity of the camera: [32] for low-light environments, several successive images are accumulated, thus increasing the signal to noise ratio.

In 1993, another commercial medical camera producing an HDR v >[34]

Modern HDR imaging uses a completely different approach, based on making a high-dynamic-range luminance or light map using only global image operations (across the entire image), and then tone mapping the result. Global HDR was first introduced in 1993 [1] resulting in a mathematical theory of differently exposed pictures of the same subject matter that was published in 1995 by Steve Mann and Rosalind Picard. [2]

On October 28, 1998, Ben Sarao created one of the first nighttime HDR+G (High Dynamic Range + Graphic image) of STS-95 on the launch pad at NASA’s Kennedy Space Center. It consisted of four film images of the space shuttle at night that were digitally composited with additional digital graphic elements. The image was first exhibited at NASA Headquarters Great Hall, Washington DC in 1999 and then published in Hasselblad Forum, Issue 3 1993, Volume 35 ISSN 0282-5449. [35]

The advent of consumer digital cameras produced a new demand for HDR imaging to improve the light response of digital camera sensors, which had a much smaller dynamic range than film. Steve Mann developed and patented the global-HDR method for producing digital images having extended dynamic range at the MIT Media Laboratory. [36] Mann’s method involved a two-step procedure: (1) generate one floating point image array by global-only image operations (operations that affect all pixels >[36]

21st century [ edit ]

In 2005, Adobe Systems introduced several new features in Photoshop CS2 including Merge to HDR, 32 bit floating point image support, and HDR tone mapping. [37]

On June 30, 2016, Microsoft added support for the digital compositing of HDR images to Windows 10 using the Universal Windows Platform. [38]

Examples [ edit ]

HDR processing [ edit ]

This is an example of four standard dynamic range images that are combined to produce two resulting tone mapped images.

High Dynamic Range (более известная как HDR) фотография – популярная и часто неправильно понимаемая технология работы с изображениями. В этой статье мы рассмотрим, что такое HDR, узнаем, как использовать его для получения хороших результатов и подбросим несколько вдохновляющих примеров.

Максимальный динамический диапазон

Динамический диапазон – это величина, характеризующая соотношение сигнала к шуму.

Примечание переводчика – проще говоря, динамический диапазон определяет, насколько широкий диапазон яркостей камера способна без потерь передать на одном снимке.

У любой фотографии есть множество тонов: некоторые участки яркие, затем идет ряд оттенков серого, а потом следуют места, окруженные тенью. Иногда различие между светом и тенью может быть невероятно резким; мы называем это «высоким контрастом».

Ваша камера оптимизирована для работы с ограниченным динамическим диапазоном. Детали выше и ниже его предела будут осветляться до ярко-белого или подавляться шумами в темных участках. Величина разницы между черным и белым, которую может запечатлеть камера, определяет множество фотографических решений, которые нужно принять для получения успешного снимка.

Сложно каждый раз экспонировать всё правильно: в некоторых снимках есть оттенки черного и белого, превышающие возможности камеры. В таких высококонтрастных изображениях правильным решением часто становится компромисс. Вы выбираете экспозицию, которая «защитит» тени или блики в зависимости от того что важнее.

Однако, в некоторых ситуациях есть возможность воспользоваться умными техниками постобработки, чтобы делать снимки, превышающие стандартные возможности камеры: мы используем HDR.

Бедный, недопонятый, оклеветанный HDR

Если компенсировать и пытаться достигнуть высокого динамического диапазона, на выходе часто можно получить неестественные, перенасыщенные снимки. К сожалению, как раз из этого исходит негативная репутация HDR. Обычно злоупотребление этим методом проявляется при съемке архитектуры и частично при индустриальном туризме; в этих сферах он стал чем-то вроде шутки и предмета множества насмешек.

Тональное отображение

Я где-то слышал, что тональное отображение и HDR взаимозаменяемы, но это не одно и то же. Тональное отображение — это техника, применяемая для HDR снимка.

Тональная компрессия повышает контраст, но в то же время (теоретически) сохраняет детали и цвет. Это можно сделать двумя способами, глобально, когда каждый пиксель сопоставляется одинаково, либо локально, когда алгоритм настраивается для каждого пикселя в зависимости от окружающих тонов и самого изображения.

При легком и умеренном использовании можно улучшить снимок. Если его использовать неправильно, вы усилите такие проблемы, как шум и пятна от пыли на сенсоре, создадите кольца контраста и ненужное сияние. Здесь требуется деликатный баланс.

Что вам потребуется

HDR эффект можно достичь при помощи любого оборудования, так как его суть заключается в последующей обработке. В идеале у вас должна быть камера, позволяющая снимать в RAW-формате, чтобы получить максимум от снимков.

Брекетинг экспозиции

AEB – еще одна полезная функция. Эта аббревиатура расшифровывается как автоматический брекетинг экспозиции (Automatic Exposure Bracketing) и настраивает камеру так, что можно сделать снимок с несколькими стопами экспозиции. Например, можно установить параметры EV: -2, 0, +2. С этими настройками будут сделаны снимки на два стопа светлее и на два темнее.

Идея заключается в том, что вы получаете наилучший возможный шанс для получения первого снимка с правильно экспонированными тенями, второго с отличными полутонами и еще одного с правильными яркими участками. Если их совместить, в теории должна получиться идеально экспонированная фотография с широким динамическим диапазоном.

Этого можно достичь без функции AEB, но тогда вам потребуется вручную регулировать настройки. Также это повышает риск того, что во время съемки камера сместится или что-то в кадре поменяется.

Штатив

Это также не обязательная, но очень полезная штука. Штатив позволит удерживать камеру неподвижно, пока она делает снимки с разной экспозицией. Даже фотографам с твердой рукой довольно сложно удерживать фотоаппарат ровно на протяжении нескольких снимков.

ПО для постобработки HDR

Цены на софт, который может должным образом смешать HDR снимок, серьезно варьируются. Популярная программа Photomatix продается в двух версиях, ее стоимость начинается от $39. Если у вас уже есть Photoshop или Lightroom, для работы можно использовать обе эти программы. Если у вас нет ничего из перечисленного и вы предпочитаете бесплатные варианты, есть ПО с открытым кодом под названием Luminance HDR. Эта программа обладает несколькими режимами смешивания и станет отличной отправной точкой. Также можно воспользоваться очень популярным (и недавно ставшим бесплатным) Nik Collection, который включает возможность смешивать различные настройки экспозиции или тонального отображения из снимка с одной экспозицией. Однако, это не настоящий HDR и столько же деталей можно получить при внесении коррекций в формате RAW.

Вдохновение

Центр Чикаго

Я не могу точно сказать, что этот HDR-снимок выглядит естественно, однако также не могу назвать его картинным и перенасыщенным. Мне очень нравится ограниченная цветовая палитра и тепло, которым окутаны здания. Для меня этот снимок выглядит почти как интерпретация города графическим дизайнером, а отсутствие на улице людей только придает ему преимущество.

Красные горы на закате

Вы можете побиться об заклад, что у оригинального снимка(ов) были очень мрачные тени в районе деревьев и утесов, а также сильные засветы в небе. В финальном изображении всё хорошо сбалансировано и детали, которые благодаря этому появились в небе, выглядят просто превосходно. Как по мне, зеленый и красный могли бы быть нежнее – не такими насыщенными и чуть-чуть более темными – но во всем остальном это отличный снимок.

Читайте также:  Fallout 4 чистая вода

Ирландские утесы

Хотя совет «избегайте движущихся предметов» обычно очень полезен при HDR съемке, я считаю, что трава, которую треплет ветер, здесь вышла отлично. Она выглядит мягко и придает иллюзию движения – уверен, вы почти можете почувствовать свежий ветер, гуляющий по вершине этого утеса!

Огни города в сумерках

Съемка композиций, в которых есть фонари – моя любимая вещь, когда дело доходит до получения максимума от динамического диапазона. Теплое сияние на воде очень мило выглядит, а город достаточно резкий, чтобы выделяться и привлекать внимание, но при этом не выглядеть неестественным.

Закат в Сент-Луисе

Восходы и закаты – замечательное время суток, если хочется показать разные цвета и тона. Использование нескольких снимков с разной экспозицией даст отличный диапазон, частично из-за того, что свет всё время меняется.

Компромисс

Также, как смешивание или тональное отображение, некоторые пресеты и эффекты могут придать снимкам эффект HDR. Ниже в тексте одна из моих фотографий. Необработанный RAW-файл выглядит довольно плоско.

Изображение: Marie Gardiner

Я использовал набор Photoshop экшенов Dramatic Landscape Action от Sodasong. Помимо всего прочего, здесь есть HDR-эффект. Очевидно, что это не может быть настоящий HDR, так как здесь не вовлекается смешивание или тональное отображение, но этот эффект претендует на повторение результата его работы.

Когда я запустил экшен, он создал маску, чтобы можно было скрыть нежелательные участки, а затем добавил слои для резкости, яркости, контраста и цвета. Все они недеструктивны, поэтому вы можете в любое время вернуться к оригинальной фотографии. Это также значит, что можно корректировать каждый слой, пока не получится нужный результат.

Я решил оставить исходные настройки, чтобы вы смогли увидеть результат сразу же после запуска экшена.

Результат после запуска

Можно заметить, как мы усилили цвета, а также подчеркнули резкость и контраст. Помимо прочего, плагин осветлил яркие участки и затемнил тени.

Левая часть – изображение до, правая – после.

Результат до (слева) и после (справа)

Это очень неплохой результат для действия в один клик. Разница едва заметна, но слабый результат – это идеально, когда дело доходит до HDR. Можете считать, что успешно применили HDR, если результат выглядит нормальным, гармоничным и естественным.

Если у вас мало времени или вы просто хотите подкорректировать снимок, экшен – идеальный вариант: его можно быстро запустить, он вносит легкие коррекции и не выходит за рамки. Это именно то, что нужно – экшен позволяет вам свободно вносить свои правки.

Техника

Установка экспозиции

Вам потребуется как минимум два снимка, но лучше, чтобы их было три: первый с нормальной экспозицией, второй для теней, а третий для бликов. Установка режима брекетинга (AEB) камеры и использование скоростного режима (burst mode) позволит вам легко заполучить нужные снимки.

Не забывайте, что нельзя менять настройки между снимками. В идеале это значит, что вы должны снимать в ручном режиме, чтобы камера не меняла параметры ISO или апертуры.

Избегайте двигающихся объектов, которые после склейки фотографии могут стать фантомами. Даже ветки деревьев, качающиеся на ветру, принесут проблемы, поэтому обращайте внимание на субъект и то, что происходит вокруг.

Если вы собираетесь делать одни и те же снимки один за другим, полезно будет разделять их фотографией чего-то другого, чтобы можно было легко определить, какие изображения нужно группировать. Я обычно фотографирую свою руку, поэтому легко могу заметить разделение даже среди миниатюр.

Не перестарайтесь с экспозицией

Работая с AEB, не устанавливайте большую разницу, если не делаете много снимков. Для большинства ситуаций достаточно трех снимков для получения отличного HDR эффекта. Избегайте экстремальных комбинаций, например, [-5, 0, 5]; вместо этого выберите разницу в один, два или три стопа. Если вы делаете больше снимков, можно взять бóльшие значения.

Снова повторюсь, обычно достаточно брекетинга с одним-двумя стопами, особенно для формата RAW. При фотографировании людей возможно стоит делать снимки с разницей равной единице. Для высококонтрастных фотографий, как, например, небоскребы или ландшафты можно увеличить разницу до двух или трех.

Смешиваем фото

Как я уже говорил ранее, у каждой программы, способной обрабатывать HDR фотографии, разные функции и опции, но общий подход всегда схожий.

Софт попросит вручную ввести значения экспозиции для каждого снимка, если не сможет автоматически его распознать. Также подобное ПО обычно обладает функциями Коррекции хроматических аберраций (Correct Chromatic Abberation), Уменьшения шума (Reduce Noise) и Сокращения фантомного эффекта (Reduce Ghosting). Всё это может очень пригодиться для решения частых проблем при работе с HDR, поэтому не стесняйтесь поиграться со слайдерами, чтобы оценить положительный эффект.

После того, как вы настроили параметры по своему вкусу, программа смешает снимки в одно 32-битное изображение, которое скорее всего будет выглядеть ужасно. Это нормально, не волнуйтесь. Дальше дело за тональным отображением. На этом этапе вы внесете коррекции, чтобы отрегулировать свою фотографию – выберете, усиливать ли детали, где сократить или повысить насыщенность и настроите компрессию.

Потенциальные проблемы

Движение

Поскольку вам нужно как минимум три снимка для получения HDR изображения, разумно будет избегать движения. Если что-то движется, даже ветки дерева на ветру, очевидно, что на фотографиях этот предмет получится по-разному и в итоге будет выглядеть размытым или странным.

Слишком высокая насыщенность

Если сцена полна высококонтрастных цветов, использование HDR усилит это, часто в ущерб фотографии. Может потребоваться обесцветить снимок после обработки, чтобы убрать излишнюю насыщенность. Также и с зонами низкого контраста или цвета – в результате можно получить плоский, замыленный вид.

Быстродействие компьютера

Если вы обрабатываете много больших RAW файлов, компьютер может начать тормозить. Убедитесь, что запланированные обновления не помешают обработке и найдется достаточно свободной оперативной памяти для работы. Современные компьютеры отлично справляются с редактированием больших объемов фотографий, но всё еще есть риск, что при слишком серьезных запросах программа может зависнуть.

Лучшие советы для получения HDR снимков

  1. Используйте штатив, чтобы держать камеру неподвижно.
  2. Включите режим AEB.
  3. Не ставьте слишком большую разницу экспозиции. Выбирайте не больше двух-трех стопов.
  4. Делайте больше снимков для получения более широкого динамического диапазона.
  5. Используйте инструменты программ для работы с HDR и работайте разумно, избежав картинного вида, который часто ассоциируется с HDR.

Ресурсы для дальнейшего изучения

Как делать HDR фотографии с длительной выдержкой: HDR съемка с длительной выдержкой – это то же самое, что обычная HDR фотография, но здесь используется большее время экспонирования. Это создает очень специфический эффект. Такие объекты, как вода или облака становятся яснее из-за длительной выдержки, смазывающей их движение. При этом для правильного экспонирования, скажем, ночного неба нужна большая скорость затвора.

Замедленная HDR съемка с SNS-HDR Pro: Как снимать и обрабатывать в HDR замедленное видео.

Выводы

HDR съемку часто недооценивают и фотографы могут быть немного занудными, рассуждая о ней. Не позволяйте этим мнениям оттолкнуть вас, при грамотном использовании эта техника может принести потрясающие результаты. В лучших снимках даже трудно заметить работу с HDR.

Ключ к отличным изображениям с широким динамическим диапазоном – сделать как можно лучшие исходные снимки. Это означает, что стоит избегать движущихся объектов (иначе можно получить фантомный эффект) и делать больше фотографий с не очень большой разницей экспозиции, получив максимальную пользу от динамического диапазона.

При смешивании не останавливайтесь на стандартных настройках. Они – отличное начало, но не более: стоит поиграться со слайдерами, пока не начнете чувствовать себя комфортно и не поймете, что они делают и какой эффект помогают достичь. Помните, чем меньше – тем лучше и, хотя вы пытаетесь получить максимум от тональных диапазонов, стоит держать эффекты насыщенности, структуры и резкости на минимуме для реалистичного вида.

Ссылка на основную публикацию
Freedom planet 2 дата выхода
Даты выхода Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже...
Eax 1300 pro 256 mb
ATI, наконец, выпустила на рынок новое поколение видеокарт. Новое семейство содержит три новых видеочипа: R520, RV530 и RV515. Нетрудно догадаться,...
Ebay как отправить товар из россии
Вопросов, связанных с торговлей на площадке eBay у жителей России возникает бесконечное множество. Особенно в нынешних экономических реалиях, когда продажи...
Friday the 13th the game xbox one
Готовы ли вы столкнуться с бессмертным злом, ужасом во плоти? Тогда мультиплеерный ассиметричный экшен Friday the 13th: The Game для...
Adblock detector