Eax 1300 pro 256 mb

Eax 1300 pro 256 mb

ATI, наконец, выпустила на рынок новое поколение видеокарт. Новое семейство содержит три новых видеочипа: R520, RV530 и RV515. Нетрудно догадаться, что R520 — топовый продукт, а чипы RV — это его урезанные версии. Самая «обделённая» из них — это RV515, на базе которого и построена видеокарта X1300, которая участвует в этом тесте.

Официальные спецификации RADEON X1300

  • Кодовое имя чипа RV515
  • Технология 90 нм
  • 105 миллионов транзисторов FС корпус (flip-chip, перевернутый чип без металлической крышки)
  • 128 бит интерфейс памяти
  • До 256 мегабайт DDR1/2 или GDDR-3 памяти
  • Поддержка технологии HyperMemory
  • PCI Express 16х шинный интерфейс
  • 4 пиксельных процессора (один квад)
  • 4 текстурных блока
  • Вычисление, блендинг и запись до 4 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • 3 вершинных процессора
  • Сквозная точность вычислений — FP32 (и вершины и пиксели)
  • Полная поддержка SM 3.0 (шейдеры версии 3.0), включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах, выбор значений текстур из вершинных процессоров и т.д.
  • Эффективная реализация переходов и ветвлений
  • Поддержка FP16 формата: полностью поддерживается вывод в буфер кадра в плавающем формате FP16 (включая любые операции блендинга и даже MSAA). Сжатие FP16 текстур, включая 3Dc.
  • Новый RGBA (10:10:10:2) целочисленный тип данных в буфере кадра для более качественного рендеринга без привлечения FP16.
  • Новый качественный алгоритм анизотропной фильтрации (пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией анизотропии), улучшена трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Контроллер памяти с 4-х канальным кроссбаром 4*32 бита (4 канала памяти, программируемый арбитраж). Эффективное кэширование и новая более эффективная реализация HyperZ
  • 2xRAMDAC 400 МГц
  • 2xDVI интерфейса c поддержкой HDCP
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Аппаратный видеопроцессор (для задач компрессии, декомпрессии и постобработки видео), новое поколение, способное ускорять работу с H.264, — новым алгоритмом компрессии видео, используемым в HD-DVD и Blu-Ray видеодисках.
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI+

Из спецификаций видно, что RV515 содержит всего 4 пиксельных процессора и столько же текстурных блоков (раньше можно было бы сказать: «4 пиксельных процессора с 1 текстурным блоком на каждом*», но новая архитектура от ATI сломала устоявшиеся принципы строения микроархитектур видеочипов — теперь пиксельные процессоры и текстурные блоки друг от друга не зависят. Управляет пересылкой данных между ними «Ultra Threading Dispatch Processor», который при помощи хитрых алгоритмов распределяет данные между текстурниками и пиксельными конвейерами, следя за тем, чтобы все были заняты работой и свободные блоки не простаивали без дела.)

Если не учитывать, что новая архитектура может иметь более высокий КПД, то можно предположить, что соперниками видеокарт на этом чипе будут карточки 6600LE (4 конвейера, 4 TMU, 3 три вершинных процессора) и 6600(8 конвейеров, 4 TMU, 3 три вершинных процессора).

Именно с этими видеокартами будет сравниваться поступившая на тестирование X1300 256Mb. Надо заметить, что есть также версия X1300Pro, которая отличается от X1300 повышенными частотами чипа и памяти. Во время проведения тестов будет осуществлена попытка сделать X1300Pro из тестируемой карточки путём разгона.

Теперь, собственно, о самой карточке.

Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E
Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты (чип/физическая по памяти (эффективная по памяти): 425/250 (500) MHz.

Ширина шины обмена с памятью: 128bit

Число вершинных конвейеров: 3

Число пиксельных конвейеров: 4

Размеры: 180x100x15mm (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).

Цвет текстолита: темно-синий.

Выходные гнезда: DVI, D-Sub, S-Video.

VIVO: нет.

TV-out: интегрирован в GPU.

Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E

Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E имеет 256Mb памяти DDR2 SDRAM, размещённой в 8-ми микросхемах на лицевой и оборотной сторонах PCB.

Микросхемы памяти Infineon. Время выборки у микросхем памяти 2.8ns, что соответствует частоте работы 357 (714) МГц. Память же работает на частоте 250 (500) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E ATI RADEON X1300 PRO 256MB PCI-E
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E ATI RADEON X1300 PRO 256MB PCI-E

Дизайн платы стандартный, он соответствует дизайну платы от самой ATI. Видно, что и на эталонной карте, и на тестируемой есть посадочное место под ATI RAGE Theater, но ни на одной из карт его нет. Также можно заметить некоторую разницу в используемых элементах, по всей видимости, стабилизатора питания, который находится в правом верхнем углу платы, если смотреть на неё спереди. На эталонной плате (X1300Pro) использовался один набор деталей, а часть посадочных мест пустовала, тогда как на тестируемой карте (X1300) детали распаяны иначе. Та же картина и на задней стороне карты в том же самом месте.

Теперь пару о слов о системе охлаждения.

Она представляет собой примитивный алюминиевый радиатор с игольчатым оребрением, покрывающий почти всю лицевую сторону карты.

Микросхемы памяти на лицевой стороне прижимаются к этому радиатору через термопрокладки (стоит заметить, что на представленном образце термопрокладки были установлены не совсем аккуратно, и часть чипов памяти прилегала к этим прокладкам не полностью — на фото выше можно увидеть, что след от микросхемы уходит за край прокладки). На оборотной стороне карты микросхемы памяти охлаждения лишены, хотя память даже на стандартных частотах нагревается довольно ощутимо. При сильной загрузке видеокарты палец не продержишь более 5 секунд. Да и радиатор без активного охлаждения тоже раскаляется, особенно в области видеочипа.

Читайте также:  Hp pavilion dv5 драйвера windows 7

Теперь посмотрим, что же скрывается под радиатором.

X1800XT — RV515 изготовлен в конце сентября — начале октября этого года.

|

Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E

В коробке можно найти руководство пользователя, диск с драйверами, PowerDVD 5, диск "Sapphire select", переходник DVI-to-D-Sub, переходник для вывода компонентного сигнала, переходник для вывода S-Video, переходник для вывода композитного видеосигнала. Довольно неплохой комплект.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
  • процессор AMD Athlon 3500+ (2250MHz) (L2=512K);
  • системная плата ASUS A8N-E Deluxe на чипсете NV > VSync отключен.

Синтетические тесты я не проводил, т.к. опыта проведения их у меня не было, да и время тестирования на них всё равно не хватало (карта была предоставлена на 2 недели, но мне, как студенту, ещё надо было учиться когда-то 🙂 ). Поэтому сразу перейдём к игровым тестам.

Производительность в игровых тестах

При тестировании были использованы две видеокарты: Radeon X1300 (RV515) и GeForce 6600LE (NV43). Т.к. NV43 мне попался удачный, то оказалось легко разблокировать «спрятанные» 4 конвеера и сделать из неё уже GeForce 6600.

Более того, я решил сравнить приблизительные КПД чипов при одинаковых частотах по памяти и чипу и одинаковом числе конвееров. Т.е., не включая дополнительные конвейеры, разогнать GeForce 6600LE до 425/500. И сравнить полученные скорости, чтобы понять, насколько отличается КПД прежней архитектуры от КПД новой, воплощенной ATI в серии X1000. Хотя бы приблизительно.

Итого одна видеокарта GeForce 6600LE будет присутствовать в тестах в трёх ролях: в роли, собственно GeForce 6600LE (4@300/500), в роли GeForce 6600LE (4@425/500), одинаковой по параметрам с X1300 (4@425/500), и в роли GeForce 6600 (8@300/500).

К слову, этот чудесный экземпляр позволял, кроме включения конвееров, ещё и очень сильно разогнать себя — до 560/650 (чип/память), но т.к. с разгоном X1300 не сложилось (чуть дальше частот X1300 Pro — и карта теряла стабильность), то сравнивать GeForce 6600 (8@560/650) было бы не с кем.

X1300 удалось разогнать только до частот X1300Pro, но использовать её в таком режиме без дополнительного охлаждения я бы не советовал. Для облегчения теплового режима работы разогнанной X1300 был установлен внешний обдув.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария я использовал:

  • Half-Life2 (Valve/Sierra) — DirectX 9.0, demo (ixbt01, ixbt02, ixbt03 Тестирование проводилось при максимальном качестве).
  • DOOM III (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — Ultra High Quality, demo ixbt1 (33MB!).
  • 3DMark05 1.0.0 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование.
  • F.E.A.R. (Monolith/Sierra) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, Soft shadows.

Видеокарты, участвующие в этом тестировании относятся к Middle-End и, даже, к Low-End, что позволяет получать более-менее играбельные fps только в «легких» режимах 1024×768 и 1280×1024 (1280×960). При включении AA и AF скорости падали катастрофически, поэтому больший вес в сравнении карт имели тесты в «лёгких» режимах. Тестировать в разрешениях экрана выше 1280×1024 смысла никакого не было, т.к. видеокарты не топовые, поэтому даже на «лёгких» режимах вряд ли можно было ожидать упирания в процессор.

Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, блоки пиксельных шейдеров 2.0, активное мультитекстурирование.

В лёгком режиме X1300 опередил GeForce 6600LE и идёт почти наравне с своим «клоном по параметрам» от nVidia (разогнанный 6600LE), немного опережая последнего. До 6600 уже не дотянуться, хотя X1300 стоит дороже, чем 6600 (на момент написания статьи). Тут 4 «современных» конвеера не могут догнать 8 «старого образца».

X1300Pro в 1024×768 опережает 6600, а в 1280×960 всё сводится к паритету.

В тяжёлом режиме X1300 стабильно, но быстрее чем 6600LE и даже чем 6600LE на частотах 425/500 в 1280×960. X1300Pro держит примерный паритет с 6600, опережая обе версии 6600LE (что не удивительно при его цене, но могло быть и лучше).

Half-Life2: ixbt01 demo

X1300 выступил очень неплохо для своих технических возможностей (что не удивительно, если учесть, под какие карточки эта игра делалась), но оказался в проигрыше по ценам. Он вполне спокойно обошёл 6600LE в лёгком режиме и даже его разогнанную версию («новые» конвейеры оказались эффективнее). С 6600 держит шаткий паритет.

Со сглаживанием и фильтрацией преимущество X1300 над 6600LE резко сократилось, но осталось в силе, а вот «нормальный» 6600 уже ушёл вперёд со своими 8-ю конвейерами. Определённо, цену на X1300 надо опускать.

Впрочем, те же 4 «новых», но разогнанных, конвейера в лице X1300Pro вполне могут потягаться с 6600. И тут цена вполне адекватна. За X1300Pro выигрыш.

Half-Life2: ixbt02 demo

Почти всё то же самое, только при лёгких настройках X1300 уже опустился до паритета с разогнанной до 425/500 6600LE (но преимущество над нормальным 6600LE осталось) и проиграл 6600. X1300Pro всё ещё не на много опережает 6600.

А вот при AA и AF и X1300Pro, и даже простая X1300 смогла вырвать победу у всех видеокарт соперника (из того же ценового диапазона, разумеется). X1300 с очень внушительным отрывом ушёл от 6600, а уж 6600LE тем более уже оказался в проигрыше. Может быть, дело в объёме памяти на видеокартах: на 6600LE/6600 было установлено 128Мб, тогда как на X1300/X1300Pro — 256Мб.

Но вот цена новинок слишком высока для их производительности. Если цена на X1300 опустится до 90 у.е., а на X1300Pro до 100 у.е. тогда эти видеокарты будут хорошим выбором.

Half-Life2: ixbt03 demo

Этот тест ознаменовался очень хорошим выступлением видеокарт на канадских видеочипах. X1300 даже сравнялся с 6600, а уж 6600LE проиграл ей намного больше (60% в режиме 1024×768 без AA и AF). Даже 6600LE разогнанная до частот X1300 не смогла ничего сделать. «Новые» конвейеры показали свою мощь. X1300Pro вообще ушёл очень далеко вперёд, вполне оправдывая свою цену.

В режиме с AA и AF всё то же самое, только проценты преимущества немного уменьшились. Но победа осталась за X1300 и X1300Pro.

Игровые тесты, сильно нагружающие пиксельный конвейер текстурированием, активная работа стенсиль-буфера, блоков шейдеров.

DOOM III Ultra High mode

Появившиеся вроде надежды на оптимизацию обработки теней, связанные с улучшенным быстродействием новой архитектуры от ATI в других тестах, быстро развеялись после первых же результатов тестов. Всё-таки очень хорошо «точили» Doom3 под калифорнийские карточки.

Без AA/AF: полный провал новинок от ATI. Даже X1300Pro не смогла достать 6600LE с более низкими частотами и «старой» архитектурой.

С AA/AF: лишь X1300Pro смогла как-то соревноваться с 6600LE (в том числе и разогнанной) и 6600. X1300 полностью проиграла бой.

Синтетические тесты, сильно нагружающие шейдерные блоки.

Здесь всё очень радужно для видеокарт на чипах ATI.

Без AA/AF: X1300 почти догнал 6600, опередив 6600LE (даже в разогнанном варианте — возможно, в этом заслуга новой архитектуры… надо бы сравнить с предыдущей архитектурой ATI, но у меня в распоряжении не было таких карт). X1300Pro уверенно лидирует.

С AA/AF: X1300 особо не церемонясь спокойно обошёл 6600 (не говоря уж про 6600LE). Новая архитектура или отполированные до блеска драйвера? Хороший вопрос… Про X1300Pro уже всё сказано: свою цену по результатам этого теста она отрабатывает.

Хочу заметить, насколько на X1300 быстрее первый Game-тест проходил по сравнению с 6600. В сцене, где огромный бронированный робот расстреливает солдат у двери 6600 удавалось максимум показать 10 кадров/сек. X1300Pro же не напрягаясь выдавала все 17-18. И во втором тесте (по лесу летает зелёный огонёк) также соотношение в пользу X1300Pro: 5 и 8 кадров соответственно. Правда, при этом были отмечены проблемы с качеством картинки в первом тесте, о чём ниже.

Вопросы качества.

Во время тестирования были замечены две проблемы с качеством картинки.

    1) 3Dmark05, Game1:

Читайте также:  Php int to float
Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E GeForce 6600 128Mb PCI-E

Дым от упавшей цистерны на X1300 как будто терял цветовую разрядность и окрашивался в инородные цвета, тогда как на 6600 артефактов замечено не было.

    2) Need For Speed: Most Wanted:
Sapphire Radeon X1300 256Mb PCI-E GeForce 6600 128Mb PCI-E

Тоже проблемы с прорисовкой дыма. (Правда, в этой игре у всех видеокарт от ATI есть проблемы. Например, на предыдущих поколениях все тени при установке максимальной графики имели резкие, рваные края. На X1300 такого дефекта не было, хотя совсем гладкими тени не стали; на видеокартах GeForce (даже предыдущих поколений) тени отображаются плавными и без артефактов.) На GeForce 6600 дым вполне адекватный, в то время как на X1300 он имеет какую-то рваную структуру, идёт полосами.

Такие странности с отрисовкой в этой игре тем более странны, т.к. эта же игра вышла на X-Box 360, где как раз используется чип от ATI.

Выводы по производительности

ATI Radeon X1300 — скорее соперник 6600LE, чем 6600, т.к. 6600 часто оставляет новинку позади. Цена на данную карту момент написания статьи была примерно 120 долларов (цена взята с http://www.ultracomp.ru/). 6600LE же, хотя и проигрывал в большинстве тестов, стоит порядка 90 долларов, да и к тому же уже давно присутствует на рынке. Чтобы на новую карту на рынке обратили внимание она должна либо быть хотя бы немного быстрее конкурентов, либо стоить дешевле. Ни того, ни другого не намечается. Более того, в рознице эта карта была замечена по цене 150 долларов. ATI следует поумерить свои аппетиты, чтобы дать новинке занять своё место на рынке.

Читайте также:  Win 10 диск загружен на 100

ATI Radeon X1300Pro — уже намного интереснее. Она чаще всего наравне соперничает с 6600, нередко выходит вперёд (HL2, 3Dmark05), но иногда и откатывается назад (Doom3). Если цена опустится хотя бы долларов на 20-30 то уже вполне можно подумывать о покупке данной карты, если выбирать из сектора Low-End. Пока же цена говорит не в пользу X1300Pro, хотя она и бывает быстрее, чем 6600.

Остаётся ждать полноценного выхода новинок на прилавки и постепенного понижения цен до приемлемых, при которых покупка этих карт становится оправданной.

VC Collection. Частный сайт о видеокартах

В июле 2005 года компания ASUS представила две пассивные модификации GeForce 6600 – видеокарты EN6600Silencer/TD/256M и EN6600Silencer/TD/128M. Они получили фирменные системы охлаждения без вентиляторов и сформировали новую линейку Silencer. Тенденция пришлась ASUS по душе, но в компании решили не останавливаться на достигнутом и в сентябре того же года представили пассивную модификацию Radeon x700 – EAX700 Silencer, которая предложила уникальный дизайн с графическим процессором и памятью, расположенными с обратной стороны печатной платы.

Такая технология размещения ключевых компонентов получила название ASUS ReverseCool и стала новым словом в построении систем охлаждения видеокарт. Идея размещения ГП «на спине» на самом деле довольно проста: если установить такую видеокарту в системный блок, накрытый пассивным радиатором чип будет «смотреть» вверх, а значит на пути нагретого воздуха от радиатора в атмосферу не окажется препятствия в виде печатной платы. По заверениям производителя, такая компоновка позволяет уменьшить температуру ядра более чем на 10°C.

Примерно через год семейство «реверсивных» видеокарт пополнилось еще тремя фирменными моделями: EN6600 TOP SILENT (на базе GeForce 6600 256MB), EAX1300PRO SILENT (на базе Radeon x1300 Pro) и EN7600GS TOP SILENT (на базе GeForce 7600 GS).

В основе ASUS EAX1300PRO SILENT лежит бюджетный чип RV515, обладающий всего одним вычислительным квадом (состоящим из 4 пиксельных и 2 вершинных процессоров). Он был представлен компанией ATI в октябре 2005 года и заменил на рынке RV380 (Radeon X600) – представителя долгоживущей серии R300.

Удивляет эта карта не только необычной компоновкой печатной платы, но и своей уникальной системой охлаждения. Она состоит из двух монолитных алюминиевых радиаторов, соединенных тепловой трубкой. К основанию главного радиатора четырьмя винтами прикручена медная пластина, контактирующая с ГП. Через нее проходит сплюснутая тепловая трубка, которая является, своего рода, «дверной петлей» для вспомогательного радиатора. Он сделан качающимся и может поворачиваться на 180°. Для фиксации радиатора в определенном положении служит маленькая металлическая пластина, которая упирается в зубчатую втулку. Конечно, о хорошей теплопередаче говорить не приходится, ведь между качающейся частью и тепловой трубкой присутствует люфт, однако регулировка положения позволяет выбирать желаемую ориентацию системы охлаждения. Зачем это может пригодиться? Например, для улучшения конвекции в горизонтальном корпусе или в том случае, когда радиатор в сложенном состоянии упирается в процессорный кулер или плату расширения. Радиатор с лицевой стороны платы на самом деле декоративный – он не контактирует ни с какими элементами и играет роль упорной пластины для крепления основного охладителя.

В качестве памяти на EAX1300PRO SILENT используется DDR2 от Hynix. Всего на обратной стороне платы расположились 8 микросхем общим объемом 256 МБ. Маркировка HY5PS561621AFP-25 свидетельствует о времени доступа 2,5 нс и рабочей частоте 400 (800) МГц. Память не контактирует с основным радиатором, но для DDR2 800 в номинальном режиме работы дополнительное охлаждение и не требуется. Силовые транзисторы также лишены охлаждения, поскольку потребление чипа RV515 не превышает 31 Вт.

По производительности в 3DMark06 EAX1300PRO SILENT практически догоняет свою «реверсивную» коллегу, EN6600 TOP SILENT, однако в более старом 3DMark2001 заметно отстает от нее.

Результаты получены на процессоре Core i7-4770K @ 4.3 ГГц

Характеристики EAX1300PRO SILENT:

Чип RV515
Техпроцесс 90 нм
Шейдерные процессоры 4 пиксельных, 2 вершинных
Блоки текстурирования (TMU) 4
Блоки растровых операций (ROP) 4
Частота GPU 600 МГц
Частота RAM 400 (800) МГц DDR2
Объем памяти 256 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс PCI-E 1.0 x16
Поддержка API DirectX 9.0c и OpenGL 2.0
Скорость текстурирования 2.4 Гпикс./сек
Скорость обработки геометрии 300 млн. вершин/сек

Спасибо TheJudge за предоставленную видеокарту EAX1300PRO SILENT!

Мы сами возим товар из-за границы и можем регулировать цены! Если у вас долгосрочный проект или ограниченнный бюджет — это предложение для вас!

Данное предложение не является публичной офертой. Просьба уточнять у менеджеров по поводу расчета, поставки, сроков и ценовой политики в каждом конкретном случае.

Ссылка на основную публикацию
Cpu amd fx 8300
Описание AMD начала продажи AMD FX-8300 в октябре 2012. Это десктопный процессор на архитектуре Vishera, в первую очередь рассчитанный на...
Battery remaining time в биосе что это
Вчера я писал о ноутбуке Samsung серии 300E5 (http://ammo1.livejournal.com/262248.html). В этой серии применён очень простой и остроумный способ сохранения жизни...
Battle eye не запускается
К любому онлайн-проекту нужен античит, иначе все баталии превратятся в вакханалию бесконечных патронов и бессмертных бойцов. Но иногда этот самый...
Cpu hash что это
AIDA64 имеет множество тестов, которые возможно применять для оценивания состояния разных составляющих компьютера или техники в целом. Это искусственные тесты,...
Adblock detector