Canon 100 mm macro

Canon 100 mm macro

Фотографию принято разделять на жанры по сюжетам: портрет, репортаж, архитектура, и так далее. Однако есть отдельные области, в которых техническая составляющая начинает играть значительную роль. Одним из таких "технических" направлений является макросъёмка — фотографирование небольших объектов. Выбор сюжетов здесь действительно широк: это флора и фауна, техника и предметы быта, капли воды и зрачки крупным планом — словом всё, что интересно рассмотреть в деталях.

Типичные объективы приспособлены для решения обычных задач, и их минимальная дистанция фокусировки не позволяет снимать мелкие предметы крупно — даже если вы попробуете вырезать из полноразмера интересующий вас кусок, ничего интересного увидеть не удастся. Даже самое простое решение для макросъёмки даст куда более приятный результат. Несколько лет назад во время зимней спячки я увлёкся съёмкой "бюджетного" макро, используя советские объективы, макрокольца на М42 и т.д. Впечатления от того опыта остались довольно странные — сказать, что это неудобно, значит ничего не сказать.

Поэтому, когда возникла необходимость снимать предметку и под руку подвернулся Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, появилось желание написать этот обзор. Рассказать, насколько хорошо стекло справляется с рабочими задачами и чем оно лучше ранее опробованных мною способов.

EF 100mm f/2.8 Macro USM — рядовой объектив компании Canon. Комплект поставки: "гол, как сокол", две крышки и сама линза. Внешне производит традиционно приятное впечатление — хорошо собран, кольцо фокусировки широкое, переключатели удобны и находятся в привычном месте. Габариты вполне комфортные — 79х119 миллиметров, вес — 600 грамм. Диаметр резьбы под фильтры распространённый — 58 миллиметров. Предусмотрено крепление под бленду.

Выше упоминал, что в теории для съемки макро необязательно приобретать специализированный объектив. Получить хорошее увеличение — и 1:1, и больше, можно способами разной степени кустарности. Самые распространённые это перевернутый полтинник, перевернутый кит 18-55, а также прикручивание предыдущих вариантов к штатно установленному телевику вроде 70-200. Это варианты для неторопливых экспериментов, поскольку на перевернутом объективе без усовершенствований отсутствует управление диафрагмой. Ситуация несколько упрощается, если под рукой есть набор советских стёкол.

Более цивилизованный вариант — использование макроколец. Существуют и недорогие кольца на байонет EF с поддержкой электроники. В этом случае можно эсперементировать с большим количеством объективов, да ещё и с работающей диафрагмой. Однако диапазон дистанций фокусировки будет довольно мал, а жонглировать кольцами далеко не всегда удобно.

Здесь и проявляется, пожалуй, самое важное достоинство сотки — универсальность. С ней можно, не задумываясь, снимать любые сюжеты с увеличением до 1:1 (то есть, до масштаба, когда пятирублёвая монета диаметром 25 мм заполняет кадр по высоте).

1/125, F/10, ISO 160

Эта универсальность действительно радует — для большинства съёмок предметки этого масштаба вполне хватает. Если вас устраивает "телевиковый" угол обзора, конечно.

1/60, F/11, ISO 100

Как только начинаешь разбираться в макросъемке, сразу же обращаешь внимание на крайне малую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Она настолько мала, что снимать объёмные предметы практически невозможно. Традиционное решение "закрутить диафрагму" здесь не сработает — после F/9 становится заметным падение резкости, обусловленное дифракцией. Тем, кому необходимо снимать небольшие объёмные предметы, придётся разобраться с фокус-стекингом. В этой технике камера смещается относительно объекта съемки, делается несколько десятков дублей с резкостью в разных частях кадра, после снимки сшиваются специальным софтом.

Свет каждый выбирает для себя. Кому-то по душе постоянный — можно обставить сцену лампами накаливания или светодиодными и создать нужный рисунок. Мне же ближе импульсный — две-четыре накамерные вспышки на радиосинхронизации, немного самодеятельности с бумажными световодами и картонными снутами.

Читайте также:  Apoint что это за программа

К достоинствам второго метода можно отнести меньшие требования к отстутствию вибраций. При съемке с постоянными источниками света выдержка обычно больше секунды, требуется использовать предподъём зеркала, автоспуск и задерживать дыхание. Со вспышками дело обстоит несколько проще и быстрее.

8", F/9, ISO 400 /// 1/125, F/9, ISO 100

Разумеется, у сотки 2.8 вполне приятное боке, но в макросъёмке это нужно далеко не всегда. Вот, например, как выглядит кадр, снятый на закрытой до F/9 диафрагме. Монеты, лежащие во втором слое, уже уходят в нерезкость, а до них всего полтора миллиметра.

1/125, F/9, ISO 100

Так или иначе, несмотря на ограничения ГРИП, объектив подошёл для съемки подавляющего большинства сюжетов.

1/125, F/9, ISO 250

1/125, F/10, ISO 160

Качество изображения — на уровне. Ближе к краю есть небольшое падение резкости — всё же объектив спроектирован давно. Однако, оно не критичтно, да и не так часто встречаются сюжеты, где этот момент важен.

Основной вопрос, который не давал мне покоя — "Сотка хороша на штативе и со вспышками, но как она поведёт себя вне тепличных условий?". С этой мыслью я направился в оранжереи Ботанического сада. День был весьма облачный, так что о четырёхзначных выдержках речи не шло.

1/125, F/7.1, ISO 2500 /// 1/125, F/5.0, ISO 3200

Увы и ах. Для того чтобы снимать на близких к F/8 значениям, ISO пришлось поднимать до неприличных 2500-3200. На открытых диафрагмах можно было справиться и меньшей кровью, однако размытие "в мясо" не всегда уместно, особенно с объёмными цветами, от которых на 2.8 в зоне резкости остаётся острие лепестка.

1/160, F/6.3, ISO 2500

Действительно, тем, кому требуется много снимать с рук, будет весьма полезен оснащённый стабилизатором EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

1/200, F/8, ISO 2000

Сотка полезна не только в качестве макрообъектива, на неё вполне хорошо снимать портреты и репортаж. С поправкой на довольно узкий угол обзора, конечно. Для неторопливых съёмок на производстве она подойдёт, а для динамичного репортажа в городе лучше взять 70-200.

1/1250, F/3.5, ISO 2000

1/100, F/3.2, ISO 800 /// 1/100, F/3.5, ISO 400

1/100, F/3.5, ISO 400 /// 1/100, F/3.5, ISO 500

Подведём итог. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — достойный и полезный объектив. Тем, кому необходимо часто снимать небольшие предметы, он позволит решить все задачи до масштаба 1:1 включительно, без использования дополнительного оборудования. На данный момент его стоимость — примерно 35 тысяч рублей.

Получить подобные фотографии можно и другими путями, описанными в начале статьи. Однако, в этом случае стоит забыть про удобство, скорость и универсальность. Те методы годятся для экспериментов и развлечения, но не для работы.

Есть также вариант от компании Tamron — новая версия AF SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD за примерно те же деньги, видеообзор которого можно посмотреть здесь (полный обзор будет опубликован в скором времени). Качество картинки у него на уровне, и стабилизатор присутствует. Однако, как и с любым сторонним объективом, здесь встаёт вопрос с поддержкой. Технику Canon намного проще и быстрее ремонтировать. Также есть сложившаяся практика выпуска запчастей после ухода модели с рынка. Но в случае, если вопрос оперативного возвращения объектива в рабочее состояния не стоит остро — на Tamron можно обратить внимание.

Я редко снимаю макро. Для обзора макрообъектива начало сомнительное, но из песни слов не выкинешь.

Читайте также:  Acpi ven atk dev 0110 windows 10

Canon EF 100/2.8 macro попал ко мне воле случая: привез из-за океана старый и хороший знакомый. В списке намеченных к приобретению объективов "макрик" стоял далеко не на первом месте, но я попробовал, проникся и — объектив прижился.

"Макрическая" (или все-таки "макрушная"?) заточенность применение находит редко, а вот в качестве умеренно светосильного фикса с отличными характеристиками Canon EF 100/2.8 USM macro выступает регулярно.

Объектив выпускается с марта 2000 года, когда он заменил своего предшественника Canon EF 100/2.8 macro без USM мотора. Еще одним отличием от предыдущей модели стала внутренняя фокусировка: Canon EF 100/2.8 USM не меняет своих размеров при фокусировке (чем выгодно отличается от большинства макро-объективов сторонних производителей: Sigma AF 105/2.8 EX DG, Tamron AF 90/2.8 S P Di macro, Tokina 100/2,8 AT-X Pro D macro).

В октябре 2009 года Canon решил довести число своих макро-объективов до 6 и выпустил стабилизированный Canon EF 100/2.8 L USM macro ; теперь линейка состоит из 6 объективов:

Выход версии с гордой буковкой " L " в названии и встроенным стабилизатором отодвинул EF 100/2.8 USM macro на задворки, но объектив совершенно не потерял актуальности, а нынешняя цена на него определенно перемещает объектив в группу "выгодных покупок".

Технические характеристики Canon EF 100/2.8 USM macro:

Бленда Canon ET-67 (покупается отдельно)

Комплект поставки:

Привычно для обычных объективов от С anon скуп :

Ни бленды, ни чехла для хранения не предусмотрено.

Качество изготовления и эргономика

Не вызывают никаких нареканий. Canon EF 100/2.8 USM macro выглядит и ощущается "настоящим" объективом. Качественный пластик, отсутствие допусков и разболтанности, металлический байонет, окошко расстояний и широкое обрезиненное отлично демпфированное кольцо ручной фокусировки только добавляют объективу "приятности".

Canon 100/2.8 USM macro — объектив с внутренней фокусировкой — он не меняет размеров, а использование кольцевого USM -моторчика в приводе автофокуса обеспечивает "невращение" переднего элемента и возможность ручной фокусировки независимо от установленного режима.

Рядом с переключателем режима фокуса расположен ограничитель рабочих расстояний автофокуса: в первом положении объектив фокусируется на всех возможных расстояниях (0,31 м — бесконечность), во втором — с 48 сантиметров до бесконечности.

Система внутренней фокусировки обуславливает немалые габариты и вес Canon EF 100/2.8 USM macro , но в обращении и использовании он удобен. Кольцо фокусировки шириной почти 3.5 сантиметра, расположено именно там, где нужно, а почти 160-градусный ход кольца и требуемая "жесткость" перемещения обеспечивают удобную и точную фокусировку. Капризничать можно, наверное, из-за длины объектива — я бы предпочел, чтобы он был покороче.

Передний элемент Canon EF 100/2.8 USM macro не утоплен и расположен практически вровень с краем объектива, поэтому использование защитного фильтра настоятельно рекомендуется (особенно, если планировать макросъемку с 31 см до объекта). Мой объектив с самого начала живет под защитным фильтром Sigma EX UV multi-coated, нареканий на связку нет.

"Родная" бленда стоит немилосердно, поэтому я остановился на китайском аналоге (то ли Flama, то ли Jenis): надевается она чуть жестче, но я притерпелся.

Резкость

Я не встречал макро-объектива с серьезными огрехами в разрешающей способности и резкости. Canon EF 100/2.8 USM macro также совершенно не разочаровывает. "Пиковые" значения не зашкаливают (в отличие от стабилизированной " L " версии, которую считают способной превзойти разрешение матрицы Canon EOS 5 D mark II по центру), но объектив подкупает стабильностью результатов и отсутствием провалов по краям и углам кадра. Объектив резок "от края и до края" практически с полностью открытой диафрагмы и готов радовать на всех значениях диафрагмы. Изображение приемлемо даже на f /22, что немаловажно для макро-объектива.

Читайте также:  Hp pavilion dv6 3110

Необходимо отметить, что Canon EF 100/2.8 USM macro не страдает падением контрастности на полностью открытой диафрагме: f /2.8 на самом деле полностью "рабочая" без оговорок и ограничений.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Вторым героем нашего теста стал ветеран модельного ряда Canon. Это хорошо знакомый многим фотографам Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — объектив с безупречной репутацией.

Пусть вас не смущает несколько архаичный дизайн. Эта модель выпускается не первый год и уже стала классикой. Зато конструкция Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM проста и надёжна. Начнём с того, что во время фокусировки ни одна из внешних частей объектива не двигается. Передний линзоблок не вращается и не выдвигается.

Набор органов управления классический: широкое кольцо фокусировки с большим для автофокусной модели запасом хода, выключатель автофокуса и ограничитель дистанций фокусировки.

Доступна настройка для фокусировки во всём диапазоне от 31 см до бесконечности или в диапазоне от 48 см до бесконечности (исключая макродистанции). Здесь установлен быстрый USM-привод.

Однако если при съёмке макро камера потеряла объект из фокуса, повторное наведение на резкость потребует времени. Поэтому часто макросъёмку приходится проводить в режиме ручного фокуса.

Минимальная дистанция фокусировки — 31 см. При этом достигается масштаб съёмки 1:1. Дистанция достаточно комфортна как для съёмки неподвижных объектов, так и для фотографирования насекомых в дикой природе.

Фото на минимальной дистанции фокусировки

Но стоит установить объектив на камеру с матрицей APS-C, и для предметной съёмки он становится не слишком удобен: придётся далеко отходить от снимаемого объекта, если он достаточно большой. Так что для предметной съёмки в студии с фотоаппаратом APS-C стоит рассмотреть более короткофокусный Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

Важно помнить и ещё об одной особенности, характерной для многих макрообъективов. При фокусировке на минимальной дистанции светопропускание Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM падает примерно на полторы ступени, поэтому требуется более высокая чувствительность или более длинная выдержка.

Фокусировка на бесконечности

Фокусировка на минимальной дистанции

В остальном же объектив не имеет ярко выраженных недостатков в качестве изображения. В этом и заключается секрет его долголетия. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM резок уже на открытой диафрагме, даёт высокий контраст изображения.

Боке не отличается излишней жёсткостью. И лишь форма блика при диафрагмировании может служить формальным минусом оптических свойств: уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми, а начиная с f/5,6 приобретают ярко выраженную восьмиугольную форму.

Хроматические аберрации при съёмке если и появляются, то техническое качество снимков не портят. Их можно найти по границам контрастных бликов, разглядывая фотографии с особым пристрастием.

Выводы

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM можно назвать эталонным макрообъективом по соотношению цены и качества. Проверенная годами модель остаётся по-прежнему актуальной. Надёжная и продуманная конструкция без подвижных частей, достаточная для съёмки насекомых в дикой природе минимальная дистанция фокусировки и высокая резкость — вот его несомненные плюсы. К условным недостаткам можно отнести немного угловатую форму блика при диафрагмировании сильнее f/5,6 и конструкцию ограничителя дистанции автофокуса, не позволяющую работать лишь с макродиапазоном.

Мы рекомендуем эту модель обладателям полнокадровых и APS-C камер Canon в качестве макрообъектива с оптимальным соотношением цены и качества. Если вам хочется большего комфорта при съёмке, стоит обратить внимание на обновлённую стабилизированную версию — Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.

Ссылка на основную публикацию
Battery remaining time в биосе что это
Вчера я писал о ноутбуке Samsung серии 300E5 (http://ammo1.livejournal.com/262248.html). В этой серии применён очень простой и остроумный способ сохранения жизни...
Amd wraith spire характеристики
После выбора процессора, оперативной памяти и материнской платы можно обратить внимание на менее важные компоненты, например, на охлаждение системы. Охлаждение...
Amd x8 fx 8350 4ghz 8 ядер
Основные характеристики сокет SocketAM3+, ядро Piledriver Volan Vishera, ядер — 8, потоков — 8, L3 кэш 8Мб, частота 4 ГГц...
Battle eye не запускается
К любому онлайн-проекту нужен античит, иначе все баталии превратятся в вакханалию бесконечных патронов и бессмертных бойцов. Но иногда этот самый...
Adblock detector