Беззеркальная камера canon полнокадровый

Беззеркальная камера canon полнокадровый

Что лучше, традиционная полнокадровая цифровая зеркальная камера или новая беззеркальная полнокадровая система Canon EOS R? Мы попросили ведущего спортивного фотографа и амбассадора Canon Рихарда Вальха сравнить полнокадровые камеры Canon.

Рихард Вальх — один из самых опытных фотографов в мире. Он более 25 лет использует камеры Canon на профессиональном уровне. Рихард известен своими снимками парусного и зимних видов спорта и работает в самых экстремальных условиях съемки быстро движущихся объектов, где для получения снимка не бывает второго шанса. Именно поэтому он выбирает подходящую камеру для каждой работы.

«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь выяснить, какая система камер мне подходит, — объясняет он. — Canon предлагает широкий выбор полнокадровых цифровых зеркальных камер и объективов для них. Мне нравится качество, высокая прочность и длительное время автономной работы».

Однако Рихард является лучшим в своем деле потому, что он всегда ищет новые возможности, чтобы вывести свои снимки на новый уровень. Сейчас, для некоторых работ, этой возможностью является новая технология в системе Canon EOS R и ее революционные объективы RF.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Я полагаюсь на технологии — они помогают мне реализовать замысел снимков. Камера Canon EOS R определенно заслужила место в моей сумке, и с ней приятно работать, — говорит Рихард. — Посмотрев технические характеристики камеры и начав фотографировать, сразу понимаешь, что она обладает функциями, которые позволят тебе расширить свои творческие возможности».

«Для меня лучшие изображения — сделанные спонтанно, а EOS R обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе. Не стоит забывать, что Canon уже 30 лет работает над линейкой цифровых зеркальных камер EOS. Они очень надежные и прочные. Поэтому теперь у меня есть выбор».

Как же он выбирает? В чем разница между полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами и беззеркальной полнокадровой системой EOS R? Какие преимущества предлагает каждая из них с его профессиональной точки зрения, и когда он использует одну, а не другую?

Как вы решаете, какое оборудование взять на съемку?

«Если речь идет о съемке динамичных сцен, то цифровые зеркальные камеры Canon, например EOS-1D X Mark II, сложно превзойти. Благодаря молниеносной автофокусировке она снимает со скоростью 14 кадров/сек., поэтому вы никогда не упустите ни одного кадра. У нее широкий выбор объективов и удобное расположение всех элементов управления. Кроме того, оптический видоискатель позволяет установить естественный контакт с объектом съемки. Ты ловишь момент; видишь снимок и делаешь его. Так мы снимаем уже несколько десятилетий.

Собираясь в горы для съемки лыжных видов спорта, я уверен, что аккумулятор EOS-1D X Mark II будет долго работать даже при очень низкой температуре. При съемке горнолыжных гонок лыжник попадает в кадр всего лишь на доли секунды. Поэтому крайне важно, чтобы камера была очень быстрой, и EOS-1D X Mark II в этом плане идеальна.

Однако если мне нужно самое высокое разрешение для рекламных щитов или больших индивидуальных печатных материалов, я использую камеру EOS 5DS R с разрешением 50,6 МП — она не имеет себе равных, особенно для работы в студии с достаточным освещением или со вспышкой.

Характеристики EOS R аналогичны EOS 5D Mark IV с датчиком 30,3 МП и технологией Dual Pixel CMOS AF, при этом они обе являются отличными универсальными камерами. Если вы уже много лет используете традиционные цифровые зеркальные камеры и не хотите их менять, они по-прежнему будут идеальными. Но я открыт для новых технологий, люблю пробовать новые продукты, чтобы узнать, чем они могут быть полезны. Я готов потратить на это один-два дня. Поэтому я идеальный клиент для EOS R».

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Читайте также:  Epson stylus c48 картридж

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Читайте также:  Irl что такое twitch

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Ольга Воронова

21 июня 2019

⇡#Основные особенности Canon EOS RP

В 2018 году в мире фототехники произошел своеобразный переворот: все ведущие производители начали выпускать полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Вступила в эту гонку и компания Canon со своими дебютными разработками: камерой Canon EOS R, новым байонетом RF и рядом новых объективов. И вот спустя чуть более чем полгода на рынок выходит вторая модель новой серии – Canon EOS RP. По сути, это очень похожий аппарат с несколько урезанной функциональностью. Будем честны, для начинающего фотографа ничего кардинально не поменялось: да, разрешение сенсора поменьше, скорость серийной съемки пониже, аккумулятор разряжается быстрее, но, по сути, никаких «болезненных» для пользователя моментов. При этом камера стала ощутимо легче (485 граммов против 660) и меньше по размеру, что может быть плюсом для любителей продолжительных прогулок с фотоаппаратом. На данный момент это самая миниатюрная полнокадровая фотокамера в линейке EOS. Для меня, пожалуй, реально серьезным минусом RP по сравнению с R является отсутствие защиты от непогоды: сама компания рекомендует свою новинку для путешественников, а в путешествиях можно столкнуться с любыми метеоусловиями.

Напомню, к выпуску своей новой линейки компания Canon подготовилась основательно и, наряду с первыми камерами, оснащенными байонетом RF, сразу выпустила четыре объектива: Canon RF 24—105mm f/4L IS USM (с ним и был сделан тест камеры), Canon RF 50mm f/1.2L USM, Canon RF 28—70mm f/2L USM, Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM. В 2019 году ожидается выпуск еще нескольких объективов с фокусными расстояниями 15-35 мм, 24-70 мм, 70-200 мм, а также двух объективов с фокусным расстоянием 85 мм: один из них, с маркировкой DS, сама компания позиционирует как очень творческий, обещая необычные эффекты размытия в зоне боке.

Таким образом, новая линейка оптики в ближайшем будущем сможет удовлетворить потребности большинства фотолюбителей. Большой плюс для тех, у кого уже есть камера Canon и свой любимый набор оптики, – Canon EOS RP без проблем совмещается с объективами EF и EF-S с помощью адаптеров. К слову, их компания выпустила целых четыре: самый простой из них идет в комплекте с камерой, также есть возможность приобрести адаптер с собственным диском управления – это фирменная «фишка» Canon, позволяющая назначить на переходник удобную пользователю настройку: чувствительность, диафрагму, выдержку, экспокоррекцию – и сделать, таким образом, управление камерой более тактильным. Также доступны адаптеры со встроенными фильтрами: нейтральной плотности и поляризационным. На мой взгляд, идея очень интересная: не нужно постоянно переставлять фильтр с одного объектива на другой, покупать фильтры разных диаметров. Протестировать это новшество, к сожалению, пока не удалось.

Итак, кратко пройдемся по основным отличительным характеристикам Canon EOS RP:

  • камера имеет обновленный полнокадровый сенсор с разрешением 26,2 Мп (для сравнения: у EOS R – 31,1 Мп);
  • в камере используется технология автофокусировки Dual Pixel CMOS AF – фирменная разработка Canon, позволяющая добиться эффекта плавного перевода фокуса по мере движения объекта съемки на зрителя с удержанием объекта в зоне резкости на размытом фоне;
  • за обработку информации отвечает процессор DIGIC 8;
  • камера имеет поворотный во всех плоскостях сенсорный экран с диагональю 3 дюйма;
  • электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек обеспечивает 100%-й охват кадра, имеет диоптрийную коррекцию от -4 до +1 и 5 уровней настройки яркости;
  • скорость съемки – 5 кадров в секунду;
  • максимальное значение светочувствительности – 102400 единиц ISO.
Canon EOS RP Canon EOS R Nikon Z6 Sony a7 III
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 26 мегапикселей 30,3 мегапикселя 24,5 мегапикселя 24 мегапикселя
Стабилизатор изображения Нет Нет 5-осевой 5-осевой
Байонет Canon RF Canon RF Z Nikon Sony E
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW, C-Raw JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW, C-Raw JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MOV, MP4 MOV, MP4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра до 6240 × 4160 пикселей до 6720 × 4480 пикселей до 6048 × 4024 пикселя до 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео до 3840 × 2160, 25p до 3840 × 2160, 30p до 3840 × 2160, 30p до 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–40000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100–40000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800
Затвор Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки До 5 кадров в секунду в обычном режиме, до 4 кадров в секунду со следящей фокусировкой До 8 кадров в секунду в обычном режиме, до 5 кадров в секунду со следящей фокусировкой До 12 кадров в секунду До 10 кадров в секунду с механическим затвором
Автофокус Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 88% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 88% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция +/- 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени +/- 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени +/- 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV +/- 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация 1/180 с Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
Карта памяти Слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Слот для XQD/CF-Express Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй — только для SD
Дисплей Сенсорный поворотный ЖК, 3 дюйма, 1,04 млн. точек Сенсорный поворотный ЖК, 3,2 дюйма, 2,1 млн. точек; дополнительный монохромный дисплей Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн. точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн. точек
Видоискатель Электронный (OLED, 2,36 млн. точек) Электронный (OLED, 3,69 млн. точек) Электронный (OLED, 3,69 млн. точек) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 2.0 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ HDMI, USB 3.1 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), HDMI тип C, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 133 × 85 × 70 мм 135,8 × 98,3 × 84,4 мм 134 × 101 × 68 мм 126,9 × 95,6 × 73,7 мм
Масса 485 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 660 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 88 000 рублей за версию без объектива (body), 141 900 рублей за версию с объективом (kit) 142 200 рублей за версию без объектива (body), 185 890 рублей за версию с объективом (kit) 144 900 рублей за версию без объектива (body), 174 990 рублей за версию с объективом (kit) 141 900 рублей за версию без объектива (body), 166 990 рублей за версию с объективом (kit)

⇡#Дизайн и эргономичность

Как уже было упомянуто, Canon EOS RP – самая маленькая и легкая полнокадровая камера Canon. Ее габариты – 132,2 × 85 × 70 мм, вес без карты памяти и аккумулятора – 440 граммов. Это действительно впечатляет – не такими мы привыкли видеть полнокадровые камеры. Поскольку я тестировала RP в комплекте с достаточно крупным и увесистым объективом Canon RF 24—105mm f/4L, ощущение необычной легкости быстро прошло. Объектив немного перевешивает, но не могу сказать, что это доставляло существенный дискомфорт.

У камеры очень удобный хват под правую руку, благодаря чему с ней было комфортно гулять даже без нашейного ремня. Canon EOS RP в целом не является дизайнерским откровением, но она выполнена грамотно с точки зрения эргономики: органы управления не слишком мелкие и не мешают друг другу, здесь нет каких-то раздражающих недоделок вроде слишком тугих колес управления или люфтов. Опытного пользователя наверняка порадуют возможности кастомизации: в Canon EOS RP есть целых 12 настраиваемых органов управления, причем настраиваются они отдельно для режимов съемки фото и видео. Таким образом, вы сможете «подогнать» камеру под себя и свои съемочные потребности. Обычно подобные привилегии имеют пользователи камер более профессиональной направленности; RP же, хоть и нацелена больше на новичков, старается учесть интересы разных типов пользователей. В отличие от модели EOS R здесь нет верхнего вспомогательного экрана с настройками. Также исчез и впервые представленный на старшей модели новый орган управления – сенсорный тачпад под большой палец.

На левой грани камеры расположены слоты подключения наушников и микрофона, USB Type-C и HDMI, а также разъем для проводного пульта ДУ.

Правая грань лишена каких-либо разъемов или органов управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector