Аэрофлот вай фай на борту

Аэрофлот вай фай на борту

Ксения Чемоданова

«Аэрофлот» планирует потратить свыше 52 миллионов долларов на проект по оснащению своих бортов беспроводным доступом в интернет во время полета. Речь идет об узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 и A321. Установкой оборудования займется компания «Стэк.ком», которая в течение 3,5 года будет проводить в салоны лайнеров, а также предоставлять услуги связи.

К настоящему времени восемь самолетов A320 уже оснастили системами доступа в интернет. Остальные 73 борта планируется оборудовать до конца 2019 года. Ожидается, что доступ к интернету у пассажиров перевозчика появится в июле 2018 года. Как рассказали «Ведомостям» источники в «Аэрофлоте», стоимость безлимитного доступа в Сеть обойдется пассажирам в 800 рублей за час, а за весь полет придется потратить тысячу рублей. Авиаперевозчик обещает скорость 10 мегабит в секунду, однако не уточняется, идет речь о ширине канала для всего лайнера или для каждого пассажира.

Социальные сети за 50 долларов

Фото: Pixabay

В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Тогда в лайнерах раздавали обанкротившаяся в 2015 году «Трансаэро» и «Аэрофлот». Теперь же воспользоваться интернетом воздухе можно только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», хотя цены на услугу достаточно высокие. Так, на борту Airbus 330 трафик стоит от пяти долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На рейсах Boeing 777 стоимость доступа несколько ниже: от пяти долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за самый большой пакет трафика. При этом безлимитных тарифов пока нет.

Аэрофлот расширяет на бортах для того, чтобы привлечь новых клиентов, которые по разным причинам не могут оказаться без связи даже во время непродолжительного полета, отметил в беседе с «360» журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн.

Российские авиалинии в вопросах сервиса на года отстают от своих иностранных конкурентов. Ведь для многих пассажиров, особенно для бизнесменов, необходимо иметь доступ к Сети даже во время трехчасового перелета. Если «Аэрофлот» установит Wi-Fi на всех своих рейсах, то это приведет к росту числа клиентов, которые раньше пользовались услугами зарубежных перевозчиков

Безопасные частоты

Фото: РИА "Новости" / Алексей Мальгавко

Одной из первой авиакомпаний, на бортах которых ловил интернет, стала немецкая Lufthansa. Сначала компания предоставляла услугу только во время дальних полетов, и стоимость доступа была недешевой. В данный момент немецкие авиалинии раздают на рейсах как малой, так и большой дальности. К примеру, цена на услугу во время малых и средних по протяженности рейсах составляет от трех до 12 евро, а на долгих — от девяти до 17 евро.

Существует несколько технологий по обеспечению доступа к Сети в полете, рассказал «360» Антон Меркуров. По его словам, сначала к интернету подключались с помощью систем спутниковой связи. Суть ее работы — ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии с тем, как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Более современная система работает по принципу вышек сотовой связи. Пользоваться такими вышками выходит гораздо дешевле, чем спутниковой связью, но они ретранслируют сигнал только в том случае, когда самолет пролетает над сушей.

Чтобы в самолете заработал , авиакомпания должна оснастить борт специальным оборудованием, которое является достаточно дорогостоящим и тяжелым. При этом оно сконструировано с учетом всех мер безопасности и работает на определенных частотах. Именно поэтому приборы не создают помех для навигационной и других систем лайнера. Единственная проблема — это низкая скорость передачи данных

Впрочем, международные авиакомпании уже наши способ решить проблему скорости. Так, авиакомпания Delta Airlines совместно с европейским производителем Airbus Group, американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel начала работу над внедрением в самолеты сети нового поколения 5G. Благодаря новым технологиям скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету непосредственно во время полета. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.

Читайте также:  Аватарки для инстаграмма для пацанов

В 2011 году российская авиакомпания «Аэрофлот» ввела услугу «Интернет на борту», которая позволяет пассажирам использовать Wi-Fi во время перелета. Это удобный сервис, особенно для тех, кто много летает. С помощью интернета можно работать, учиться, развлекаться.

Организовать доступ к беспроводному интернету на борту самолета сложно, поэтому стоимость услуги довольно высока.

Цену доступа в сеть можно узнать, приобретая авиабилет, или у сотрудника авиакомпании.

На каких самолетах «Аэрофлота» предоставляется доступ в интернет

Впервые технология доступа в интернет появилась на борту самолетов авиакомпаний Boeing в 1990-х годах. Компания «Аэрофлот» стала первой в России, предоставившей доступ к Всемирной паутине на борту самолета. Поставщиком услуги была фирма «Мегафон». Первый wifi в самолете «Аэрофлот» был с небольшой скоростью, всего 300 Кб/с.

Также поставкой услуг «Вай фай в самолете «Аэрофлот» на борту авиалайнеров А330 и В777 занималась компания Staonair. Сейчас интернет на рейсах «Аэрофлота» имеется на нескольких самолетах А320. Остальные планируется оснастить Wi-Fi-оборудованием до 2020 года.

Оснащение самолета «Аэрофлот» Wi Fi оборудованием затруднительно. Оно стоит дорого и много весит, что негативно сказывается на аэродинамических показателях лайнера. Сейчас в самолетах «Аэрофлот» установлено спутниковое оборудование. Некоторые авиакомпании устанавливают системы Ка-диапазона. Скорость значительно увеличивается до 100 МГ в секунду, так как такие системы инновационные. Wi-Fi работает стабильно.

Важно! «Аэрофлот»- интернет на борту платный, и его стоимость не входит в цену билета на аэробус. Оплачивается услуга только на борту самолета. Узнать цену можно перед тем, как заказать место в авиалайнере.

Условия использования

Пользоваться сетью возможно только после набора самолетом высоты в 3 км. Тогда начинает работать бортовое устройство спутниковой связи. Использовать оборудование раньше опасно для бортовой аппаратуры.

Важно отметить, что авиакомпании могут вносить ограничения на количество приобретаемых опций. Так, оператор связи может намеренно заблокировать доступ к Skype или FaceTime, чтобы разговоры не мешали другим пассажирам наслаждаться полетом.

Стоимость

Перед подключением к сети нужно заплатить за трафик онлайн. Оплата производится непосредственно перед посадкой с помощью банковской карты. Стоимость трафика на А330 составляет от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов. Стоимость доступа в интернет на борту «Аэрофлот Boeing 777»– от 15 долларов за 30 МБ до 40 долларов за 100 МБ. Безлимитных тарифов нет.

Читайте также:  Kyocera fs 4200dn драйвер

Подключение

Подсоединиться к беспроводному соединению можно только при деактииврованном табло «Выключить телефоны». Оставлять включенные электронные устройства во время взлета запрещено.

Чтобы подключить «Аэрофлот» вай фай на борту», нужно сделать следующие действия:

  • активировать Wi-Fi на устройстве;
  • выбрать сеть Aeroflot;
  • запустить браузер;
  • забронировать подходящий тарифный план.

После успешного подключения откроется главная страница авиакомпании. Там же будут доступны опции «Монитор состояния» и «Вопросы и ответы».

Оплата

Как только пользователь начал использовать интернет-трафик, работают специальные приборы. Они записывают, сколько времени человек тратит в интернете и сколько трафика использует. В конце рейса сумма будет списана с банковской карты пользователя.

Проверка состояния счета

Для проверки счета можно воспользоваться функцией «Монитор состояния». Она доступна только на воздушном судне после авторизации. На странице будет отображено, сколько трафика было потрачено пассажиром, и сколько он должен заплатить.

Средняя скорость передачи данных

Современные системы могут обеспечивать скорость соединения до 50 МБ в секунду.

Такой скорости хватает для выхода в социальные сети, пользования приложениями и мессенджерами, проверки почты и даже просмотра короткометражных роликов. Стоимость за 3 МБ трафика начинается от 5 долларов.

Но цена высока для такой скорости соединения, считают пассажиры. Перевозчики строят планы на разработку спутниковой технологии, которая позволит увеличить скорость передачи данных.

Заключение

Наличие «Аэрофлот» WiFi на борту авиалайнера» – новая услуга, появившаяся в российских аэробусах в 2011 году в тестовом режиме. Организовать качественное интернет-соединение на борту самолета сложно из-за массивного оборудования, поэтому стоимость услуг высока. Подключиться к сети и оплатить трафик можно только на борту самолета на высоте свыше 3000 метров.

Спутниковый интернет. Второй вариант предоставления услуги на борту . Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет — 4 и 9 евро за 1 . Как работает вай-фай в самолете, сколько стоит интернет на борту Ссылка на основную публикацию.

Есть ли интернет в самолете, можно ли пользоваться мобильным интернетом. Лимиты и ограничения связи на борту. . Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться.

Как подключить Wi-Fi в "Шереметьево" бесплатно: пошаговая инструкция. Средняя скорость передачи данных и ограничение времени сессии. Что делать, если не удается подключиться: возможные проблемы при подключении и способы решения.

Новости, Обзоры

27/09/2018

«Аэрофлот» запустил услуги Wi-Fi на 26 самолетах семейства Airbus A320: собственно 9 A320 и 17 A321. Пока что беспроводной доступ предлагается только для работы IFE — системы развлечений на борту. Она отличается от той, что уже работает на Boeing 737-800: как конструктивно, так и с точки зрения пользователя.

Главное отличие системы с конструктивной точки зрения заключается в том, что в Boeing она стационарно установлена на заводе, а в Airbus реализована в виде портативного «чемоданчика» Lufthansa Systems BoardConnect Portable, установка которого не требует внесения изменений в конструкцию самолета и, соответственно, сертификации производителя (STC). Конечно, она посложнее, чем флешка, роутер и аккумулятор, однако, по сути, это и есть сервер с автономным питанием, никак не связанный с самолетом: такое решение намного проще, быстрее и дешевле во внедрении, например, в Eurowings эту систему установили на 70 машин за одни выходные. Один «чемоданчик» весом 1,5 кг рассчитан на примерно 50 пассажиров, то есть, в одном самолете типа A320 или A321 их нужно 3-4 штуки. Они располагаются на багажных полках. Обновление контента происходит на земле, для этого внутри имеется встроенный модем, а также USB-порт.

Читайте также:  Leeco le 2 pro 32gb

Они полностью автономны и запускаются на эшелоне по сигналу встроенного датчика давления или данных ADS-B, впрочем, в «Аэрофлоте» де-факто система работает на всех этапах полета, то есть, начать смотреть фильм или слушать музыку можно еще на земле в аэропорту вылета. Более того, даже лучше начать это делать на земле, пока у вас есть мобильный интернет.

Дело в том, что для просмотра видео на смартфоне нужно скачать специальное приложение «Aeroflot Entertainment», без которого ничего работать не будет. И если в «Боингах» его можно скачать хотя бы для Android прямо из IFE, разрешив установку ПО из сторонних источников, то в Airbus такой возможности нет, приложение нужно обязательно скачивать заранее. То же самое касается ноутбуков: для работы с системой нужно скачать плагин Microsoft Silverlight, без которого вы не сможете смотреть видео. Можно заранее все настроить и проверить работоспособность на сайте entertainment.aeroflot.ru.

Первым делом надо подключиться к открытой сети

Браузер перекидывает на лендинг-страницу

У каждого фильма есть описание и даже рейтинг

Музыка же работает без всяких плагинов.

Репертуар IFE приблизительно соответствует тому, что предлагается в Boeing 737-800. Помимо фильмов и музыки, есть также карта с текущей информацией о полете.

Без приложения видео не откроется

Системой оснащены преимущественно борты, поступившие в 2016 году и позднее, в них установлены розетки и полки для размещения смартфонов и планшетов. Однако есть и машины 2013-2014 годов.

Вот полный список:

А320: им. А.Иоффе, С.Маршака, К.Паустовского, С.Герасимова, А.Бутлерова, Б.Петровского, А. Вишневского, Д.Лихачева, С.Прокофьева;

А321: им. Ф.Волкова, Д.Рябушинского, И.Гончарова, Э.Рязанова, С.Михалкова, В.Немировича-Данченко, Ю.Любимова, Ф.Ушакова, А.Шнитке, И.Шишкина, С.Рихтера, А.Тарковского, Ю.Левитана, В.Шукшина, С.Бондарчука, С.Рахманинова, М.Зощенко.

Пользование IFE бесплатно. Всего планируется оснастить такой системой 81 A320 и A321. В 2019 году «Аэрофлот» планирует также запустить на узкофюзеляжных самолетах доступ в Интернет. В BoardConnect для этого есть опция подключения антенны спутниковой системы Iridium. IFE через Wi-Fi собирается в скором времени запустить и авиакомпания «Россия». Весной переносные системы похожего типа AirFi Venus Box заработали на бортах «Авроры» — дальневосточной «дочки» «Аэрофлота».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector