1060 Gtx 6gb vs rx 580 8gb

1060 Gtx 6gb vs rx 580 8gb

Как вы знаете, номинально видеокарта AMD Radeon RX 580 позиционируется против NVIDIA GeForce GTX 1060, включая версию с ускоренной памятью, однако на момент подготовки данного материала их реальные стоимости в наших краях несопоставимы: если 6-гигабайтную GTX 1060 можно найти ориентировочно за $325, то 8-гигабайтная Radeon RX 580 аналогичной серии обойдется в $460, что ближе к стоимости GTX 1070. Но если допустить, что вам удалось найти их по близкой стоимости – какой модели отдать преимущество для разрешения Full HD? Давайте разбираться.

Возможности AMD Radeon RX 580 нам поможет оценить видеокарта ROG STRIX Radeon RX 580 OC от ASUS. Она оснащена эффективной 3-вентиляторной системой охлаждения, усиленной подсистемой питания и заводским разгоном GPU с 1340 до 1360 МГц, что обеспечивает ей пару процентов преимущества над эталонной модификацией.

Противостоять ей будет простенькая 6-гигабайтная модель Colorful GTX 1060 SI-6G c 2-вентиляторной системой охлаждения и эталонной частотной формулой GPU и памяти.

Остальной стенд не изменился, поэтому не теряя времени переходим к непосредственному сравнению.

DiRT Rally при очень высоких настройках графики отдает перевес GeForce GTX 1060: по среднему FPS она вырвалась вперед на 9 кадров/с или 8%, а по минимальному – 10 кадров/с, т.е. 11%.

Для запуска Far Cry Primal использовался ультра пресет настроек графики. Любопытно, что система с GTX 1060 сильнее загружает процессор, чем связка с Radeon RX 580. Возможно, проблема кроется не в оптимизации, а в работе драйвера. На выходе опять фиксируем чистую победу GeForce GTX 1060: средний показатель оказался выше на 3 FPS или 5%, а минимальный – на 5 FPS что равно 10%.

В Rainbow Six Siege традиционно видеокарты AMD чувствуются себя лучше, поэтому даже на ультра настройках перевес Radeon RX 580 вполне ожидаемый. По средней частоте кадров она вырвалась вперед на 12 FPS или на 10%, а по минимальной – на 15 кадров/с, а это 19%.

Rise of the Tomb Raider в режиме DirectX 12 при очень высоком пресете графики требует более 6 ГБ видеопамяти, поэтому потребление ОЗУ в системе с GeForce GTX 1060 на 1,5 ГБ выше. По общему показателю GeForce GTX 1060 чуть опережает Radeon RX 580: 81 против 79 FPS. Зато по минимальному показателю ситуация уже на пользу RX 580.

The Division в режиме DirectX 12 при максимальных настройках графики отдает предпочтение представителю серии Radeon: средняя его производительность превышает 68 кадров/с, а GeForce GTX 1060 смог выдать почти 63 FPS. Разница достигла 9%. При этом потребление видеопамяти у Radeon RX 580 выше, а загрузка ОЗУ − ниже. Возможно, это одна из причин ее лидерства.

Живой геймплей Deus Ex: Mankind Divided при очень высоком профиле графических настроек демонстрирует тотальное преимущество Radeon RX 580. Во-первых, на 1 ГБ ниже потребление видеопамяти и ОЗУ. Во-вторых, более высокие показатели скорости видеоряда: в среднем 63 FPS с просадками до 50 у Radeon RX 580 против 59 FPS с просадками до 48 у GeForce GTX 1060.

Пресет с ультра настройками в Dishonored 2 требует около 5 ГБ видеопамяти, зато ОЗУ в системе с GTX 1060 взято почти на 1,5 ГБ больше. Разница в производительности теперь уже в пользу адаптера NVIDIA: средняя скорость выше на 7 кадров/с или почти на 10%, а минимальная – на 3 FPS, что эквивалентно 5%.

В режиме OpenGL при ультра настройках DOOM позволяет лучше себя проявить видеокарте GTX 1060, хотя в Vulkan вперед вышла бы Radeon RX 580, поэтому при подведении итогов эту игру мы учитывать не будем. В данном случае GeForce GTX 1060 выдала в среднем 116 FPS с просадками до 93. А RX 580 обеспечила в среднем лишь 88 кадров/с с просадками до 68.

Читайте также:  Linux фото рабочего стола

Prey при очень высоком профиле настроек также требует больше памяти на системе с видеокартой от NVIDIA: потребление видеопамяти и ОЗУ выше на 600 МБ. А вот скоростные показатели приблизительно равные: средний FPS у GeForce GTX 1060 составляет 103 кадра/с, у RX 580 – 102. Минимальный показатель в обоих случаях достиг 88 кадров/с.

Очень высокий пресет качества в Assassin’s Creed Syndicate в приблизительно одинаковых сценах требует более 7,5 ГБ ОЗУ от системы с GeForce GTX 1060 и 6,5 от Radeon RX 580. Видеопамяти представитель NVIDIA также использовал больше, но лишь на 400 МБ. Зато и загрузка процессора в этой системе была выше, поэтому конечный результат: 48 против 43 FPS в пользу GTX 1060. По минимальному показателю она тоже вырвалась вперед, но лишь на 1 FPS.

Запредельный пресет настроек графики и высокое качество постобработки в The Witcher 3 способны хорошенько нагрузить обе тестовые конфигурации. Опять же, загрузка процессора и использование ОЗУ в случае с GeForce GTX 1060 выше, но теперь уже в лидеры вырывается Radeon RX 580: 62 против 58 FPS по средней частоте кадров и 53 против 50 по минимальной.

Для запуска For Honor использовался пресет «Очень высоко». Связка с GeForce GTX 1060 гораздо лучше загружает CPU, но требует почти на 1 ГБ больше оперативной памяти. В свою очередь в конфигурации с Radeon RX 580 съедается на 600 МБ больше видеопамяти. Итоговые показатели в пользу AMD Radeon: 83 против 81 FPS по средней частоте кадров и 63 против 58 по минимальной.

Ghost Recon Wildlands с очень высоким профилем настроек графики требует на 100-200 МБ больше видеопамяти в системе с RX 580, зато существенно сокращается потребление ОЗУ. Загрузка процессора в обоих случаях приблизительно одинаковая. Финальный результат чуть лучше у GTX 1060: +1,5 FPS по среднему показателю и почти 1 FPS по минимальному.

Погружаться в открытый мир WATCH_DOGS 2 можно при ультра настройках графики. Radeon RX 580 отдает на 300 МБ больше видеопамяти, зато экономит 900 МБ ОЗУ. А вот уровень загрузки процессора в связке с GeForce GTX 1060 существенно выше. В приблизительно одинаковых сценах RX 580 обеспечила 43 FPS, а конкурент – 50 кадров/с или на 16% больше.

Завершаем сравнение сюжетной кампанией Battlefield 1 при ультра настройках качества. Сразу же в глаза бросается большее потребление ОЗУ в связке с GeForce GTX 1060 – почти на 2 ГБ. Разница в задействованной видеопамяти и нагрузке процессора небольшая. Средний показатель оказался выше у RX 580: 83 против 78 FPS, а вот минимальный остался за GTX 1060: 73 против 68.

Итоги

В итоге большинство проектов остались за GeForce GTX 1060, хотя далеко не всегда разница существенная. Radeon RX 580 традиционно лучше себя чувствует при переходе в режим DirectX 12 и Vulkan, а GTX 1060 показывает хорошую оптимизацию под DirectX 11. Если бы их стоимости были одинаковыми, то выбор был бы непростым и пришлось бы учитывать лояльность к бренду, уровень энергопотребление и дополнительные параметры. Но в современных реалиях пользователь вряд ли будет долго думать: для игр 6-гигабайтная GeForce GTX 1060 является лучшим выбором по показателю цена / возможности, чем 8-гигабайтная Radeon RX 580.

Снова откладывается постройка нашего топчика на 1080 Ti.

т.к. AMD не спит и сделала обновление своей линейки Polaris, видеокартами RX570 и 580.

И сейчас мы затестим RX580 на 4 и 8Gb и конечно же сравним их с основным конкурентом по цене , а это nVidia Geforce GTX 1060 на 6Gb.

Вы не поверите, забегая вперёд, скажу что появился прекрасный повод переметнуться к красным. Но о причине позже. Да и тестировать мы будем на платформе AMD Ryzen и поможет нам в этом модель 1700x. Материнская плата как и в предыдущем обзоре, но новая и потому версия биоса в ней стоит не пропатченая, одна из самых первых.

Читайте также:  Bth ms bthpan драйвер windows 7

Проведём тест в Мафии 3 сначала на ней, после перепрошьёмся и посмотрим как обстоят дела с патчингом райзена, что все так неустанно ждут.

Ну чтож, поехали, 8-ми гиговая версия радеона, хотя в этой игре она без надобности, по крайней мере на начальной аллее. Да и настройки графики здесь возможно выставить только средние, и то фпс будет просаживаться до 36 кадров в секунду. Шьём биос на последнюю версию. Обратите внимание память 3200Mhz, проц в турбобусте до более чем 3,7Ghz. И получаем 39 fps! ээ. прирост на уровне погрешности, его даже можно списать на не идентичность игровых событий. Но посмотрите на цветопередачу, это не обработанное видео, а теперь перейдём к 1060. И невзрачность цветопередачи Geforc’а видна не вооружённым взглядом, вот вам и причина для более пёстрого флага лагеря красных, конечно зелёным всё это можно выкрутить в драйверах, но согласитесь… получить такое из коробки, никто не откажется. А фпс у всех троих претендентов здесь почти идентичен.

Процессор в этой игре для карт этого класса избыточен, т.к. узким местом являются именно они. Да и вы уже обратили внимание на то что RX’ы от MSI. Эта компания периодически задавала темп, да так, что многие хотели приобрести видюшку именно от этой компании, но с топами рядом она никогда не стояла, а сегодня можно сказать она законодатель мод, ведь металлическую пластину мы ранее могли наблюдать лишь на обратной стороне печатной платы, а теперь она с лицевой стороны прижимает весь текстолит жвачка подобным термоинтерфейсом, так глядишь область VRM перестанет уже выгорать на видеокартах и цвет от перегрева текстолит возможно тоже уже менять перестанет. Поживём увидим. Хотя греються RX’ы всё-равно по-более Geforc’а, но не значительно.

Запустим на RX’е Watch Dogs 2, и воспользуемся авто детектом, для определения оптимальных настроек, он определил ультра настройки, смотрим, начинается всё вроде не плохо, 45 фпс, но начинаем движение, проезжаем мимо тени от дерева и уже 30 кадров в секунду, ещё несколько деревьев и 25 фпс — как в кинотеатре. Не знаю как вы, но потратить почти 20 тысяч рублей и не играть на ультра настройках в 2017 году в альтернативное наследие GTA — не есть гут.

Так это ведь всего лишь FullHD и не абсолютная ультра. Да и норм сглаживание в игру ещё не завезли, двухкратка вся ребит, потому пока что нужно, либо играть на QuadHD мониторе, либо нативное юзать, без вариантов. А это ёщё нагрузка на видеокарту… Не будем отчаиваться и добавим ещё три-четыре тысячи рублей до GTX 1070. Здесь конечно лепота… 50, 60 фпс, иногда только до 40 отпускается. Но этого более чем достаточно для динамики данной игры, это вам не контэр-страйк, где желательно 300 фпс на постоянку.

Но не 1070 герой нашего обзора, потому вернёмся к нашим компромиссам.

Конечно на самом деле, здесь графику можно поставить very high и 40-50 кадров они будут выдавать,

с разницей в погрешность, что красный, зелёный лагерь. И в этой игре интересный момент, платформу AMD почему-то больше юзает жираф, хотя толку от этого чуть, но тем ни менее. Существенную разницу! Сейчас вы можете наблюдать по указателям на экране.

На этом этапе можно исключить из нашей гонки четырёх гиговый RX, т.к. даже 100%-ный масштаб разрешения потребляет, почти 4 гига видео. Но врятли кого устроит такая графика, ведь даже на 23′ мониторе лестничный эффект стробит на дальних планах, что рубит на корню весь реализм и погружение в игру. Вам непременно захочется масштаб разрешения задрать, конечно не до такого значения как на экране, ведь фпс уже не особо играбельный. Но всё же.

Читайте также:  Far cry 5 как уничтожить радиовышку

А карта покупается как правило далеко не на один год, и как говориться памяти много не бывает.

Батлфилд игра нелинейная да и сетевая она, но видно что фпс у всех трёх наших карт примерно одинаков.

И остаётся у нас два претендента на победу, шести и восьми гиговый вариант, gtx’a и rx’a соответственно.

Масс Эффект Андромеда. Ультра настройки, 100%-ный масштаб.

Эта игра линейна и потому здесь очень легко сопоставить карты, а результат — абсолютная идентичность производительности.

Томб Райдер. Ультра настройки, среднее сглаживание SM, SS – это уже нативка — масштаб разрешения, в этой игре не для этого класса карт.

Она тоже линейная, а результаты нам показывают неожиданный провал лагеря красных, и причина тоже наблюдается наглядно, малая загрузка процессора rx’ом. Так что, как ни старался радэон, но самую продвинутую девку победить так и не смог, а она нам сердцу всех милей. Игра вышла уже порядочно давненько и списать не удачу, на не допиленные дрова врятли у кого получиться, так что nVidia Forever!

Да и в животном мире Far Cry’я тоже есть отставание красных.

И т.к. RX нам далее в принципе не нужен, выставим ему не сопоставимый с жизнью вольтаж и поднимем запредельно частоту в реальном времени. И….

The GTX 1060 is Nvidia’s third 16 nm Pascal based GPU. It follows last month’s release of the higher end GTX 1070 and 1080. The 1060 has a TDP of 120 Watts and its aftermarket variants are available right away alongside the reference Founders edition. Comparing the GTX 1060 and 970 shows that although the 1060 leads by 12% it is also currently more expensive. Nvidia rushed the release of the GTX 1060 to help retain market share that may otherwise have gone to AMD’s new Polaris based RX 480. Comparing the RX 480 and GTX 1060 shows that for pre DX12 games the 1060 edges ahead by 12%. Due to better hardware compatibility, the RX 480 is able to match the 1060 in DX12 games but this will remain a corner case until most games are optimized for DX12 (likely to take several years). The 1060 has the potential to become a hugely successful card, but that all depends on where prices settle. [ Jul ’16 GPUPro]

MORE DETAILS

The RX 580 launched this week and is AMD’s latest flagship GPU which is based on a second generation Polaris architecture. The 580 is a refresh of the RX 480 which was released just 10 months ago. Modifications to the architecture have resulted in improved thermals and increased clock speeds by around 10%. The RX 580 will come with either 4GB or 8GB of high-bandwidth GDDR5 memory. Exact pricing for this mid-range chip remains to be seen, but the RX 500 series is likely to cannibalize sales of AMD’s 400 series. Performance wise, the RX 580 is in direct competition with NVIDIA’s popular GTX 1060 6GB which is now 9 months old. Perhaps after last year’s ill timed head to head release of the RX 480 and the faster but similarly priced GTX 1060 (a standoff which NVIDIA seem to have won based on market share), AMD are attempting to draw back some market share with the newer, slightly upgraded RX 580. [ Apr ’17 GPUPro]

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector